Программа развития_ГБОУ СО ЕШИ № 10 на 2023-2025 год

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I

1.1. Паспорт программы развития.....................................................................3
1.2. Информационная справка...........................................................................7
Раздел II

2.1. Анализ состояния материально-технической базы................................. 15
2.2. Основания для разработки программы развития.................................. 23
Раздел III

3.1. Основные направления развития организации........................................27
3.2. Мероприятия по реализации программы развития............................ *...30
3.3. Механизмы реализации программы.........................................................40
Раздел IV

4.1. Ожидаемые результаты реализации программы развития..................... 41
4.2. Показатели результативности реализации программы развития
организации...........................................................................................................42

2

Раздел I
1.1 Паспорт программы развития.
Наименование

Содержание

Государственное бюджетное
Полное
наименование
общеобразовательное учреждение Свердловской
отдельной
области «Екатеринбургская школа-интернат №
общеобразовательной
10, реализующая адаптированные основные
организации
общеобразовательные программы»
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
2. ФГОС начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 г. № 1598).
3. ФГОС
образования
обучающихся
с
умственной отсталостью (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 г. № 1599).
4. Паспорт федерального проекта «Современная
школа» национального проекта «Образование».
5.
Прогноз
долгосрочного
социальноэкономического
развития
Российской
Федерации на период до 2030 года.
6. Постановление Правительства Свердловской
области
от
19.12.2019
№
920-ПП
"Об утверждении государственной программы
Свердловской области "Развитие системы
образования
и
реализация
молодежной
политики в Свердловской области до 2027
года".
7. Распоряжение Правительства Свердловской
области
от
04.07.2019
№
319-РП
"О реализации мероприятий по поддержке
образования
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья в Свердловской
области в рамках федерального проекта
«Современная школа» национального проекта
«Образование».
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013
г. N 78-03 "Об образовании в Свердловской
области".
з

Сведения о
разработчиках

Администрация и педагогический коллектив
ГБОУ СО «ЕШИ №10»:
1. Бузань Михаил Дмитриевич, директор;
2. Пищальникова
Алена
Александровна,
заместитель
директора
по
внеклассно­
воспитательной работе;
3. Бабайкина Елена Владимировна, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе;
4. Меньшикова Ольга Алексеевна, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе;
5. Буханова Дарья Николаевна, заместитель
директора;
6. Грушецкий Олег Дмитриевич, главный
бухгалтер;
7. Соколова Татьяна Владимировна, учитель
технологии.

Цель программы

Создание современных условий для обучения и
воспитания обучающихся с ОВЗ через
обновление инфраструктуры школы, изменение
содержания
и
повышение
качества
образовательного процесса.

Основные направления
развития отдельной
общеобразовательной
организации

1. Совершенствование системы управления
образовательного учреждения;
2. Совершенствование системы обучения и
воспитания обучающихся с нарушением зрения,
интеллектуальными нарушениями;
3. Развитие проектной и исследовательской
деятельности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
4. Совершенствование
процесса
информатизации образования;
5. Совершенствование
профессионального
мастерства педагогов с учетом новых тенденций
в образовании;
6. Модернизация
содержательных
технологических
сторон
образовательного
процесса:
а)Обновление/оснащение
мастерских
для
реализации предметной области «Технология»,
«Швейное дело», «Поварское дело»;
б)
Обновление/оснащение
мастерской
агропромышленного профиля сити-фермерства;
4

в)Обновление/оснащение
кабинета
дополнительного
образования.
Создание фото/видео мастерской, музыкальной
студии;
г)
Обновление/оснащение кабинета библиотеки.
Период реализации

2023-2025 г. г.

Порядок
финансирования
программы развития

Субсидия из федерального бюджета на
реализацию
федерального
проекта
«Современная школа» национального проекта
«Образование»; региональный бюджет.
1. Численность
обучающихся
с
ОВЗ,
получающих образование по адаптированным
основным общеобразовательным программам с
использованием обновленной
материальнотехнической
базы,
от
общего
числа
обучающихся -100%(200 человек);
2. Численность
обучающихся
с
ОВЗ,
получающих образование по адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
программам с использованием обновленной
материально-технической базы, от общего числа
обучающихся 100% (200 человек);
3. Численность педагогических работников,
повысивших квалификацию в части реализации
адаптированных
основных
общеобразовательных
и
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ для обучающихся с ОВЗ с
использованием обновленной материальнотехнической
базы,
от
общего
числа
педагогических работников -100 (50 человек);
4. Численность
обучающихся
с
ОВЗ,
продолживших
после
окончания
школы
обучение по основным профессиональным
образовательным
программам,
основным
программам
профессионального
обучения100%, за исключением детей с множественными
тяжелыми нарушениями.

Целевые индикаторы и
показатели успешности
(в части реализации
мероприятия)

Ожидаемые результаты
реализации программы
развития

1. Обновление материально-технической базы
предметной области «Технология», «Швейное
дело»,
«Поварское
дело».
Обеспечение
обновления содержания рабочих программ
предметной
области
«Технология».
5

Приобретение оборудования. Формирование
более
высокого
уровня
социализации
обучающихся. Подготовка обучающихся к
конкурсу «Абилимпикс» составит 100%;
2. Обновление/оснащение
мастерской
агропромышленного профиля сити-фермерства
позволит обеспечить мастерскую новым
современным оборудованием, что позволит
поддержать обучающихся с ОВЗ в их
дальнейшем
профессиональном
выборе.
Подготовка
обучающихся
к
конкурсу
«Абилимпикс» составит 100%;
3. Обновление/оснащение
кабинета
дополнительного
образования.
Создание фото/видео мастерской, позволит
поддержать обучающихся с ОВЗ в их
дальнейшем
профессиональном
выборе.
Позволит задействовать в работе фото/видео
мастерской 95% обучающихся;
4. Обновление кабинета музыкальной студии
позволит поддержать обучающихся с ОВЗ в их
дальнейшем
профессиональном
выборе.
Позволит задействовать в работе студий 95%
обучающихся. Подготовка обучающихся к
конкурсу «Абилимпикс» составит 100%.
Подготовка
обучающихся
к
конкурсу
«Абилимпикс» составит 100%;
5. Обновление библиотеки создание медиа
пространства
позволит
внедрить
и
транслировать лучшие практики обучения и
воспитания
обучающихся
с
ОВЗ,
с
инвалидностью;
6. Обеспечение качественного и доступного
образования для всех обучающихся ОО с учетом
особых
образовательных
потребностей,
подтверждаемое
результатами
опросов
участников образовательных отношений и
других внешних оценок;
7. Обеспечение условий для профессионального
роста педагогических работников, организация
повышения квалификации по актуальным
вопросам изменения содержания образования в
связи с модернизацией инфраструктуры,
проводимой в рамках национального проекта
б

«Образование» ;
8. Создание
условий
современной
здоровьесберегающей образовательной среды,
обеспечивающей
индивидуальный
образовательный маршрут с учетом особых
образовательных потребностей обучающегося.
Контроль реализации

1. Постоянный контроль за выполнением
Программы развития осуществляет Совет
бюджетного учреждения;
2. Результаты контроля предоставляются , в
Министерство образования и молодежной
политики Свердловской области;
3. Ежегодно результаты контроля размещаются
на официальном сайте ОО в материалах
публичного
отчета
и
отчета
о
самообследовании.
1.2. Информационная справка
Сведения о контингенте обучающихся

Организационно-педагогические условия
Образовательная деятельность в образовательной организации
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Рабочая программа воспитания;
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования слабовидящих обучающихся (1-4 классы - 97
обучающихся);
Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования для слабовидящих обучающихся (5-10 классы
- 93 обучающихся);
Адаптированная основная общеобразовательная программа
среднего общего образования слабовидящих обучающихся (11-12 классы - 10
обучающихся).

Информация о педагогах, работающих в организации
Количество педагогических работников в ГБОУ СО «ЕШИ № 10» - 51
человек, из них 48 педагогов с высшим образованием, 3 человека со средним
педагогическим образованием; 48 женщин и 3 мужчин. Возрастной состав
преимущественно 30-60 лет, 43 педагога (84%) имеют первую и высшую
квалификационные категории. Все руководящие и педагогические работники
7

успешно завершили курс для педагогов образовательных организаций
по взаимодействию с компонентами цифровой образовательной среды на
платформе ФГИС «Моя школа», прошли обучение по программе
профессиональной переподготовки по направлению «Дефектология».
Педагоги ежегодно транслируют педагогический опыт на научнопрактических конференциях, организованных Институтом коррекционной
педагогики РАО, участвуют на Всероссийских форумах, такие как «Педагоги
России: инновации в образовании», посещают Ассоциацию учителейлогопедов, представляют авторские разработки через публикации на личных
сайтах в сети Интернет.
Достижения педагогов
Повышение квалификации педагогических кадров за 2022 год
В соответствии с п.2 части 5 ст. 47 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» каждый педагогический работник
должен проходить повышение квалификации не реже чем 1 раз в 3 года.
В ГБОУ СО «ЕШИ № 10» ежегодно на начало учебного года
утверждается план повышения квалификации. В 2023 году 6 педагогических
работников школы прошли обучение по различным программам повышения
квалификации.
Повышение квалификации педагогических работников
за 2022-2023 учебный год
№

1.

2.

3.

ФИО педагога
Бабайкина
Елена
Владимировна

Канифова Алия
Рафаэловна
Коркодинова
Наталья
Владимировна

Должно
Образовательная
сть
программа
Учитель Включение в единое
образовательное
пространство
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.
Учитель Противодействие
коррупции.
Учитель Организация и
реализация спортивных
и социальных программ
Специальной
Олимпиады.

8

Организатор
обучения
ФЕБНУ
«Институт
коррекционной
педагогики»
ЕАОУ ДПО СО
«ПРО»
ИДО ФЕБОУ
ВО
«Поволжский
государственны
й университет
физической
культуры,
спорта и
туризма»

4.

Крячкова Анна
Владимировна
Куклина
Валерия
Игорьевна

5.

6.

Метальникова
Антонина
Геннадьевна

Порошкина
Людмила
Владимировна
7.

8.

Пищальникова
Алёна
Александровна

9.

Мезенина
Наталия
Афанасьевна

Ковырзина
Татьяна
Владимировна
10.

11.

Осипова
Наталья

Учитель Организация
методической работы в
школе.
Педагог "Сенсорная комната:
психолого­
психоло педагогическое
г
сопровождение
ребенка"
Арт-терапия:
многообразие подходов.
Педагог Воспитательский
потенциал курсов
библиот внеурочной
екарь
деятельности в
начальной школе.
Учитель Методические аспекты
преподавания
естественно-научных
дисциплин в
соответствии с
обновленными ФГОС
ООО, ФГОС СОО
Вариативный модуль:
учебный предмет
«химия».
Замести Включение в единое
образовательное
тель
директо пространство
ра по
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.
ВВР
Воспита Воспитательный
потенциал курсов
тель
внеурочной
деятельности в
начальной школе
Учитель «Формирование и
оценка универсальных
компетентностей
обучающихся в
соответствии с
требованиями ФГОС
общего образования»
Учитель Подготовка
региональных
9

ГАОУ ДПО СО
«ПРО»
Институт
практической
психологии
«Иматон»

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
Нижнетагильск
ий филиал

УКСАП

Витальевна

Учитель

12.

Еремина
Александра
Владимировна

Учитель

13.

Камалова
Татьяна
Рустамовна

Меныцикова
Ольга
Алексеевна

Учитель
Зам.
Директо
ра по
УВР

14.

экспертов конкурсов
профессионального
мастерства
«Абилимпикс»
Современные
инструменты в работе
классного руководителя
в общеобразовательной
организации в условиях
реализации ФГОС
Основы преподавания
финансовой
грамотности в
образовательных
организациях в
соответствии с ФОП.
Оценка результатов
профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность.

г

АНО ПО «АПР-

т»

Всероссийский
форум
«Педагоги
России:
инновации в
образовании»
ГАОУ ДПО СО
«ПРО»

Ежегодно участвуют в профессиональных конкурсах таких, как:
1) Всероссийский конкурс «Педагогический дебют»;
2) Областной конкурс на соискание
премии Губернатора
Свердловской области «Образование без границ»;
3) Всероссийский форум классных руководителей и наставников;
4) Всероссийский конкурс «Здоровье и безопасность: методические
ресурсы»;
5) Чемпионат Свердловской области профессионального мастерства
«Абилимпикс»;
6) Соревнования
по
лыжным
гонкам
среди
работников
образовательных учреждений Орджоникидзевского района.
В ГБОУ СО «ЕШИ №10» организована работа кружков по
направлениям внеурочной деятельности. Под руководством заместцтеля
директора по внеклассно-воспитательной работе, педагогов обучающиеся
ю

конкурсах и соревнованиях. Ежегодно занимают призовые места, становятся
победителями.
Достижения обучающихся
В диаграммах представлены результаты достижений, обучающихся
принимавших участие в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях
различных уровней.
Победители и призеры конкурсов, соревнований,
фестивалей

■ Школа

■ Район

Город

* Область

Всероссийский

Международный

Достижения по направлениям

* Спорт

» Творчество

Интелект

■ Разное

В школе-интернате в течение учебного года реализуются два
общешкольных ключевых дела:
и

В школе-интернате в течение учебного года реализуются два
общешкольных ключевых дела:
1. «Наш любимый Новый год».
Подготовка и проведение новогодних праздничных мероприятий одна из давних и любимых традиций в школе, в которых принимают участие
обучающиеся с 1-го по 12-й класс, педагоги, родители, социальные партнёры
школы. Мероприятия, проводимые в рамках данного ключевого
общешкольного дела, способствовали творческому самовыражения каждого
обучающегося в доступной для него творческой и исполнительской
деятельности; стимулировали развитие инициативы, культуры поведения на
празднике, развивают коммуникативные навыки и умения работы в
совместной социально-значимой.
2. «Долгое эхо войны» реализовывалось через:
-мероприятия и праздники, посвященные памятным датам
отечественной истории (День победы, День героев Отечества, акции
«Бессмертный полк», «Песня в солдатской шинели»;
- классные часы и уроки мужества: «Я — гражданин своей страны»,
«Что значит быть патриотом сегодня», «Гражданственность и патриотизм»;
- фестиваль «Песня в солдатской шинели»;
- просмотр и обсуждение фильмов о войне;
- тематические выставки рисунков;
- беседы о правовом воспитании, о правах и обязанностях человека.
Работа в данном направлении проводилась совместно с социальными
партнёрами школы: Юридическим институтом МВД России, Детским
правозащитным фондом «Шанс», библиотекой для слепых, библиотекой №
40, библиотекой № 37 (мероприятия, посвященные памятным датам, встречи
с интересными людьми, правовое воспитание), 43 РЖДБ.
Воспитание эстетических ценностей, развитие творческих способностей
обучающихся.
На решение задач эстетического воспитания направлены:
- Внеурочные занятия общекультурного направления: «В гостях у
сказки», «Волшебное превращение бумаги», «Веселые нотки», «В гостях у
книжки», «Смотрю на мир глазами художника», «Творческая мастерская»;
занятия в кружках ДО художественной направленности: Хореография,
Рисунок и живопись, Вокал, Соломка, технической направленности:
Информатика, естественнонаучное направление: Наука Растениеводство;
12

- Школьные и выездные мероприятия: выставки изобразительного и
декоративно-прикладного творчества; экскурсии в музеи, знакомство с
памятниками культуры города; культпоходы в Театр юного зрителя; проект
«Внеклассное чтение» выездной читальный зал (Свердловская областная
библиотека для слепых); выпуск школьной газеты «Горизонт»; тематические
проекты к праздникам и памятным датам.
Внеурочная деятельность реализовывалась по следующим направлениям
развития личности: духовно - нравственное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно - оздоровительное, социальное.

Направление
Название программы
Духовно Час общения «Разговор о
нравственное
важном»; «Этика - азбука
добра»; «В мире доброты»;
«Добрые сказки»; «Обо
мне и моей стране».

Цель
Развитие ценностного
отношения школьников к
своей родине - России,
населяющим ее людям, ее
уникальной истории,
богатой природе и великой
культуре.
Спортивно «Лыжные гонки»,
Формирование
оздоровительное «Голбол».
гармонически развитой,
активной личности,
сочетающей в себе
духовное богатство,
моральную чистоту и
физическое совершенство.
«Познай себя», «Быть
актуализация процесса
Социальное
профессионального
гражданином: мои права,
самоопределения
моя ответственность, мой
обучающихся с ОВЗ за
выбор»; «Выбор
профессии»; «Познай себя»; счет специальной
«Функциональная
организации их
грамотность».
деятельности, включающей
получение знаний о себе, о
мире профессий; оказание
профориентационной
поддержки обучающимся в
процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей
профессиональной
деятельности; выработка у
школьников сознательного
отношения к труду,
13

Обгцеинтеллектуальн
ое

«Журналистика и медиа
речь», школьный пресс
центр «Горизонт»;
«В гостях у сказки»; «В
гостях у книжки».

Общекультурное «Мир своими руками»;
«Волшебное превращение
бумаги»; «Веселые нотки».

Часы общения
«Информационная
культура».

профессиональное
самоопределение в
условиях свободы выбора
сферы деятельности в
соответствии со своими
возможностями,
способностями и с учетом
требований рынка труда.
Создание условий для
формирования и развития
у обучающихся
интеллектуальных и
практических умений в
области стилистики и
журналистики; интереса к
изучению гуманитарных
дисциплин (русский язык,
литература, история,
обществознание, право);
умения самостоятельно
приобретать и применять
знания;творческого
мышления, познавательной
активности; способности к
словотворчеству,
индивидуальных
особенностей языкового
стиля; коммуникативных
навыков.
Формирование у детей
эстетических и
художественных
ориентиров в познании
окружающего мира,
умений видеть в нем
красоту и развивать свои
художественные
способности.
Облегчить положение
обучающегося с ОВЗ как
потребителя информации в
условиях современного
«информационного

14

взрыва», научить его
рациональным приёмам
поиска, анализа и синтеза
информации, вооружить
методикой
«информационного
самообслуживания»,
обеспечить его
информационную
безопасность,
сформировать
информационные качества.
Выпускники ГБОУ СО «ЕШИ №10» успешно проходят
государственную итоговую аттестацию, получают аттестаты об основном
общем образовании и продолжают обучение в образовательных
организациях и среднего профессионального образования по следующим
направлениям: швея, повар, автослесарь, массажист, учитель, строительные
специальности и др.
Раздел II
2.1. Анализ состояния материально-технической базы
Обновление/оснащение
учебных
кабинетов/мастерских
и
оснащение высокотехнологичным оборудованием предметной области
«Технология» по профилю «Швейное дело», «Поварское дело».
Преобразование учебных кабинетов/мастерских и оснащение
высокотехнологичным оборудованием предметной области «Технология» по
профилю «Швейное дело», «Поварское дело», для внедрения современных
программ трудового и профессионально-трудового обучения по
востребованным на рынке труда профессиям.
Программа предметной области «Технология» осуществляется в двух
мастерских по следующим профилям трудовой подготовки: «Швейное дело»,
«Поварское дело».
Помещение мастерской по профилю «Швейное дело» оснащено
швейным оборудованием и инструментами (швейные машины, гладильные
доски с утюгами, примерочная кабинка, манекен.)
Помещение мастерских по профилю «Поварское дело» оснащено
электрической плитой, мясорубкой, набором кухонной мебели, набором
инструментов, приспособлений для механической обработки продуктов,
разделочными досками.
15

Оборудование для швейной мастерской и мастерской поварского, дела
(мастерские находятся в разных помещениях) является устаревшим, часть
оборудования находится в нерабочем состоянии.
Таким образом, оснащение мастерских по профилю «Швейное дело»,
«Поварское дело» является недостаточным для реализации адаптированной
общеобразовательной программы, требует обновления материальнотехнической базы, что позволит осуществлять обучение учащихся на
объектах различной сложности и трудоемкости, согласно с возрастными
возможностями учащихся и уровнем их общего и технологического
образования, возможностями выполнения правил безопасного труда,
требований охраны здоровья школьников; охраны труда; реализации
начальной профориентации.
Для оснащения швейной мастерской необходимо приобрести
оборудование для реализации разделов адаптированной основной
общеобразовательной программы «Технология обработки швейного
изделия», «Ремонт и обновление одежды», «Творческий проект»:
Оборудование для швейной мастерской:
Гладильная система, отпариватель для одежды, оверлок, машина
швейная, манекен подростковый, ножницы, лампа-планшет для копирования
выкроек, стол раскройный, зеркало, резец (копировальный ролик),
кронштейн для лекал, пресс для установки метало-фурнитуры (с насадками),
стол рабочий под швейные машинки с закрытой тумбой с полками,
межстольем, наглядные пособия по технике безопасности для изучения
направления «швейное дело», комплект учебно-методических материалов
для изучения направления «швейное дело».
Для оснащения мастерских «Поварского дела» необходимо приобрести
следующее современное оборудование:
Оборудование для мастерского повара:
Щипцы для разбивания яиц, говорящие крышки для банок, открывалка для
стеклянных банок, ножеточка, таймер кухонный, нож-дозатор, сахарницадозатор, нескользящая разделочная доска, нескользящий коврик для посуды,
рельефный держатель для чашек, нескользящая миска для смешивания
продуктов, индикатор уровня жидкости, приспособление для открывания
бутылок, приспособление для открывания банок, ограничитель для тарелки,
духовой шкаф, посудомоечная машина, плита, кухонный комбайн,
холодильник, мультиварка, микроволновая печь, тостер, соковыжималка,
электрическая мясорубка, чайник, набор столовых приборов, кухойный
гарнитур, стол производственный, раковина, набор посуды для
приготовления с крышками, весы кухонные, наглядные пособия по технике
безопасности для изучения направления «поварское дело».
16

Обновление/оснащение мастерской агропромышленного профиля ситифермерства; Мастерская создается на базе кабинета «Цветоводство».
В результате мониторинга материально-технической базы кабинета
выявлено частичное или полное несоответствие имеющегося оборудования
требованиям к условиям реализации АООП для обучающихся с нарушением
зрения. Определена необходимость приобретения нового современного
оборудования.
Таким образом, оснащение мастерской агропромышленного профиля
сити-фермерства, является недостаточным для реализации адаптированной
общеобразовательной программы, требует обновления материальнотехнической базы, что позволит осуществлять обучение учащихся на
объектах различной сложности и трудоемкости, согласно с возрастными
возможностями обучающихся и уровнем их общего и технологического
образования, возможностями выполнениями правил безопасного труда,
требований охраны здоровья школьников, обеспечивает реализацию
начальной профориентации.
Материально-техническая
база
мастерской
используется:
педагогическими работниками, обучающимися в целях реализации
образовательного процесса, проведения процедуры аттестации, а также
иными лицами, вовлеченными в реализацию образовательной программы в
сетевой форме.
Оборудование для мастерской агропромышленного профиля/ ситифермерства:
Теплица, оборудование для теплиц, настольная модель теплицы с
датчиками окружающей среды, инкубатор, комплект оборудования для
выращивания рассады, ящики (кассеты) для рассады, набор садового
инвентаря, сельскохозяйственный инвентарь, пистолет-распылитель, ; стол
производственный, наглядные пособия для изучения сельскохозяйственных
растений, птиц, животных и ухода за ними, муляжи растений, животных,
птиц, наглядные пособия по технике безопасности для изучения направления
«агропромышленный профиль», комплект учебно-методических материалов
для изучения направления «агропромышленный профиль».
Обновление/оснащение кабинета дополнительного образования.
Создание фото/видео мастерской, музыкальной студии.
Фото/видео мастерская создается вновь. В результате мониторинга
материально-технической базы кабинета определено помещение для
размещения в нем нового оборудования фото/видео мастерской, что позволит
осуществлять обучение учащихся на объектах различной сложности и
трудоемкости, согласно с возрастными возможностями учащихся и уровнем
их общего и технологического образования, возможностями выполнениями
правил безопасного труда, требований охраны здоровья школьников,
обеспечивает реализацию начальной профориентации.
17

Оборудование для фото/видео мастерской:
Видеокамера, фотокамера, карта памяти для фотокамеры/видеокамеры,
штатив, фотовспышка, репортерский микрофон, комплект студийного света,
фотофон, фон хромакей, отражатель, комплект для предметной фотосъемки,
специализированное ПО для обработки фото/видео, наглядные пособия по
технике безопасности для изучения фото- и видео дела, комплект учебно­
методических материалов для изучения фото- и видео дела.
Обновление/оснащение кабинета дополнительного образования.
Создание «Музыкальной студии».
В результате мониторинга материально-технической базы кабинета
музыки выявлено частичное или полное несоответствие имеющегося
оборудования требованиям к условиям реализации АООП для обучающихся
с нарушением зрения. Кабинет музыки частично оснащен оборудованием:
доска классная пять рабочих поверхностей, музыкальный центр Sony,
пианино «Элегия», тифломагнитола, колонки компьютерные, мебель
ученическая.
j

Обучающиеся школы постоянно участвуют во Всероссийских,
областных, городских музыкальных конкурсах, поэтому
определена
необходимость приобретения нового современного оборудования.
Оборудование для музыкальной студии:
Компьютер, оснащенный специальной звуковой картой, студийный
микрофон, стойки для микрофонов, микшерный пульт, электроакустическая
гитара, синтезатор, акустическая система, сабвуфер, программное
обеспечение для звукозаписи, кабель, пульт звукооператора, наушники.
Адаптированный музыкальный набор инструментов для работы с
детьми с ОВЗ, в котором представлены разные музыкальные инструменты:
барабаны Бонго, ударные колокольчики, деревянные ложки, маракасы, гусли,
дудочки, балалайки, тамбурины, трещотки круговые, трещотки дельфин,
треугольники, рубель, румбы, ксилофоны, металлофоны, блок флейта,
барабан (глюкофон).
Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и тот
факт, что они сами могут извлекать из них столь красивые звуки, что
является ключом не только к музыкальному воспитанию, но и снятию
напряжения у детей. С помощью этих инструментов, может быть
реализовано творческое музицирование с группами детей и достигнута
взаимосвязь элементарной музыки и движения. Занятия с использованием
музыкальных
инструментов,
способствуют
социальной
адаптации
обучающихся с ОВЗ, что позволит осуществлять обучение учащихся на
объектах различной сложности и трудоемкости, согласно с возрастными
возможностями обучающихся и уровнем их общего и технологического
образования, возможностями выполнениями правил безопасного труда,
18

требований охраны здоровья
начальной профориентации.

школьников,

обеспечивает

реализацию

Компьютерное и мультимедийное оборудование: (ноутбук, колонки к
компьютеру. Интерактивный комплекс; принтер лазерный, сканер,
синтезатор).
Информационные
технологии позволяют
по-новому
использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию,, и ее
источники. Современное оборудование позволяет улучшить методические
возможности урока музыки, придают ему современный уровень.
Компьютерное
и
мультимедийное
оборудование
позволяют
активизировать познавательную деятельность учащихся с ОВЗ, что
способствует реализации творческого потенциала ребенка, воспитанию
интереса к музыкальной культуре, формированию духовного мира. Для
учеников открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний,
электронным библиотекам и музеям. Газетам и журналам всего мира.
Обновление/оснащение кабинета библиотеки.
В результате мониторинга материально-технической базы кабинета
библиотеки выявлено частичное или полное несоответствие имеющегося
оборудования требованиям к условиям реализации АООП для обучающихся
с нарушением зрения. Кабинет библиотеки расположен на втором этаже
учебного корпуса и занимает помещение общей площадью 80 кв. м. В
структуру библиотеки входят: 4 книгохранилища, читальный зал на 12
посадочных мест.
Фонд библиотеки представлен учебниками, учебно-методическими
пособиями, художественными и учебно-познавательными книгами плоского,
рельефно-точечного шрифта Брайля, а также книгами, изданными крупным
шрифтом.
Фонд библиотеки составляет: 16 547 экземпляров художественной
литературы, 5130 экземпляров учебной литературы и специальная
литература (крупный шрифт) —292 экземпляра, книги шрифта Брайля —372
экземпляра.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства
просвещения РФ от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 45 человек в день.
В результате мониторинга по созданию медиа пространства было
установлено, что оборудование имеется только на рабочем месте
библиотекаря
(ноутбук), срок
эксплуатации которого
закончился:
оборудование устаревшее и требует замены.

19

Определена
оборудования.

необходимость

приобретения

нового

современного

Оборудование для создания медиа пространства:
Зона автоматизированных рабочих мест посетителей - Моноблок, веб­
камера, стол.
Зона библиотекаря - моноблок, стол, система хранения, шкаф для
личных вещей и одежды.
Зона хранения библиотечного фонда - стеллаж на рельсах, шкаф для
формуляров
Зона для печати на плоском шрифте - моноблок, МФУ для печати на
плоском шрифте, брошюровщик.
Зона для проведения он-лайн мероприятий - моноблок, интерактивная
панель, камера для видеоконференции, микрофон для видеоконференции,
стол для проведения конференций, стулья для конференц-зала.
Специализированное оборудование для обучающихся с нарушениями
зрения - стационарный видеоувеличитель с синтезатором речи во комплекте
с наушниками для персонального использования, планшет FullHD для чтения
онлайн ресурсов (для слабовидящих), портативный тактильный дисплей
Брайля, портативное устройство для чтения/увеличения, подключаемое к ПК,
тифлофлешплеер.
Таким образом, при наличии сильных сторон внутреннего потенциала
ГБОУ СО «ЕШИ №10»:
- преемственность адаптированных основных общеобразовательных
программ начального общего и основного общего образования для детей с
ОВЗ;
- наличие высокого потенциала управленческой команды школы;
- стабильные положительные результаты государственного выпускного
экзамена;
- высококвалифицированный состав педагогического коллектива;
- удовлетворенность оказываемых образовательных услуг родителей
(законных представителей) 100%;
- недостаточный уровень организации цифровой образовательной
среды;
- неполное соответствие условиям реализации AOl III для обучающихся
с
нарушением
зрения,
материально-технического
оснащения
образовательного процесса.
Обновление материально-технического оснащения образовательного
процесса позволит изменить необходимые потребности:

20

1. Отсутствуют классы для педагогической коррекции (развития
зрительного восприятия и (или) сенсорного развития, пространственной
ориентировки, социально-бытовой ориентировки);
2. Отсутствие в классах жалюзи, позволяющих регулировать световой
поток. Рабочие места не оборудованы индивидуальными источниками света;
3. Отсутствие специальных учебников с крупным шрифтом для
слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью;
4. Отсутствие специально разлинованных тетрадей в линейку для
первоклассников;
5. Отсутствие индивидуальных дидактических материалов и
наглядных пособий, выполненных с учетом типологических и
индивидуальных зрительных возможностей слабовидящих обучающихся;
6. Отсутствие персональных компьютеров, оснащенных необходимым
для
слабовидящего
обучающегося
программным
обеспечением,
адаптированных (с учетом особых образовательных потребностей
слабовидящих обучающихся);
7. Отсутствие интерактивных досок в классах;
8. Школьные парты не снабжены ограничительными бортиками,
обеспечивающими предметную стабильность рабочей зоны;
9. Школьные помещения не оснащены в соответствии с особыми
образовательными
потребностями
слепых
с
остаточным
зрением специальными зрительными ориентирами для помещений:
- надписями на табличках, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Л. Брайля;
- пластмассовыми пластинами круглой формы на лестничных поручнях
для обозначения этажей;
- направляющей (полосой или поручнем), которая крепится вдоль
стены.
10. Недостаточное количество книг, изданных рельефно-точечным
шрифтом Л. Брайля и альтернативных форм предоставления учебных
материалов (цифровая аудиозапись mp3, daisy, электронные форматы
хранения текстов TXT, RTF, DOC, DOCX, HTML);
11. Отсутствуют специально оборудованные места для слепых и
слабовидящих обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
индивидуальные технические средства передвижения;
12. Отсутствуют специальные учебники, соответствующие особым
образовательным потребностям слепых, обучающихся с умеренной и
тяжелой умственной отсталостью и ТМНР, "озвученные" учебники,
фонические материалы, аудио учебники, записанные на цифровые носители в
формате аудиозаписи DAISY;
13. Отсутствуют
тифлоплееры с
функцией
диктофона
для
воспроизведения аудиокниг в формате DAISY, портативные устройства для
чтения;
21

14. Отсутствуют:
тематические
рельефно-графические
пособия
издательства "Логос", рельефные координатные плоскости, рельефные
географические и исторические карты, принадлежности для рельефного
черчения (линейка, циркуль, транспортер с тактильной индикацией),
приспособление для рельефного черчения "Draftsman", "Школьник";
15. Нет специальных учебных принадлежностей: брайлевские печатные
машинки (Tatrapoint, Perkins и т.п.), бумага для печати по Брайлю;
брайлевский дисплей; приборы: "Графика", "Ориентир", текстовые
дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом,
иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости и
рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых);
16. Недостаточное количество иллюстративно-графических пособий,
выполненных рельефом на плоскости, но имеющих цветовое оформление,
рассчитанных на осязательное и зрительное восприятие (для слепых
обучающихся со светоощущением и с остаточным зрением);
17. Отсутствуют индивидуальные дидактические материалы и
наглядные пособия (гербарии, чучела животных, птиц), отвечающие
индивидуальным
особым
образовательным
потребностям
слепых,
обучающихся;
18. Нет персональных компьютеров или ноутбуков, оснащенных
необходимым для данной
категории обучающихся программным
обеспечением (в том числе программой невизуального доступа (JAWS for
Windows), синтезатором речи.
В рамках участия в проекте «Доброшкола» предполагается обновление
инфраструктуры
образовательной
организации,
оснащение
высокотехнологичным оборудованием мастерских, кабинетов, помещений
для организации дополнительного образования и помещений для создания
медиа пространства.
Таким образом, обновление материально-технического оснащения
образовательного процесса позволит обеспечить:
-возможность
достижения
обучающимися
установленных
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом требований к
результатам освоения образовательной программы;
-достижение планируемыхрезультатов освоения
АООП
обучающимися - личностных, метапредметных, предметных;

всеми

-оптимальные условия
обучения,
воспитания и коррекции,
способствующие не только максимальному овладению академическими
знаниями, но и формированию жизненных компетенций;
-сохранение
инвалидностью;

и

укрепление здоровья обучающихся

22

с

ОВЗ,

с

-изменение содержания и повышение качества образовательного
процесса;
-получение обучающимися
образования;

профессионально

ориентированного

- реализацию индивидуальных учебных планов, обучающихся;
-формирование
у
обучающихся
навыков
самостоятельной
образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности;
-эргономичный режим работы участников образовательного процесса;
-качественное доступное образование обучающихся с нарушением
зрения и детей-инвалидов;
-современные условия для обучения и воспитания детей в
образовательной организации;
-повышение интереса к самореализации детей с ОВЗ;
-более высокий уровень социализации обучающихся;
-ориентация слабовидящих детей в бытовых условиях без посторонней
помощи и сопровождения;
-создание
современной
материально-технической
базы
образовательной среды;
-совершенствование деятельности педагогов по применению
материально-технических средств в обучении и воспитании;
-уровень образования, который непосредственно зависит от ресурса
обеспеченности образовательного учреждения материально-техническим
оснащением.
2.2. Основания для разработки программы развития
Основаниями для разработки новой Программы развития ГБОУ СО
«ЕШИ № 10» являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», где одной из компетенций образовательной
организации в установленной сфере деятельности относится разработка и
утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации (ст. 28);
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении
Федерального Государственного образовательного стандарта начального
общего
образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;

23

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (ред. от 08.11.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)";
- ФГОС ООО;
- ФГОС СОО;
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 "Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 "Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья";
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)";
- Паспорт национального проекта «Образование» (утв. Президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 03.09.2018г. № 10);
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-03 «Об образовании
в Свердловской
области"
(принят Законодательным
Собранием
Свердловской области 09.07.2013) (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N
920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской
области'Тазвитие системы образования и реализация молодежной политики
в Свердловской области до 2027 года»;
- Закон Свердловской области от 21.12.2015 № 151 -0 3 «О Стратегии
социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030
годы»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 "Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364824

20 «Санитарию- эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
- Закончился срок реализации Программы развития ГБОУ СО «ЕЩИ №
10» на 2018-2023 годы.
Участие в 2024 году в мероприятии «Доброшкола» Федерального
проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с
целью создания оптимальных условий для обучения, воспитания и
коррекции, способствующие не только максимальному овладению
академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций, а
также обеспечивающие проведение профориентационной работы для
последующего получения выпускниками профессионального образования,
профессионального обучения по востребованным на региональном рынке
труда профессиям, специальностям и трудоустройства.
Методические рекомендации Министерства Просвещения Российской
Федерации «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов
на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации», 2022 г.
Методические рекомендации по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования, 2023 г.
Оценка
актуального
внутреннего потенциала
сильные стороны
-высокий уровень
мотивационной
готовности
педагогов к
повышению
профессиональной
компетентности;
-преемственность
адаптированных
основных
общеобразовательн
ых программ
начального общего

состояния Оценка перспектив развития с
учетом
изменения
внешних
факторов
слабые стороны благоприятные риски
возможности
-недостаточное -наличие
-необходимость
совершенствования
количество
нормативноставок
правовой базы системы
сотрудников
федерального, профориентационн
(тьютор,
регионального ой работы;
учительуровней,
-расширение
логопед),
способствующ списка рабочих
обеспечивающи ей достижению специальностей
х психологосреднего
целей и
педагогическое выполнению
профессионального
сопровождение задач
образования
обучающихся и Программы
для обучения детей
родителей
сОВЗ;
развития;
25

и основного общего
образования для
детей с ОВЗ;
-наличие
положительного
опыта работы с
детьми с ОВЗ,
детьмиинвалидами;
-обширный опыт
инновационной
деятельности;
-обширный опыт в
области
дополнительного
образования;
-наличие опыта
работы по
организации
психолого­
педагогического
сопровождения
детей с нарушением
зрения, детей с
задержкой
психического
развития;
- высокий уровень
организации
методической
работы;
-наличие опыта
работы с
учреждениями
дополнительного
образования,
системой
здравоохранения,
социальными
партнерами;
-положительный
опыт работы в
условиях
дистанционных

(законных
-развитие
-слабая
представителей) системы
взаимосвязь.
государственно
9
й поддержки
-недостаточное детей с
развитие
ограниченным
материальнои
технической
возможностям
базы,
и здоровья их
отсутствие
семей;
необходимого
-повышенное
количества
внимание
со
помещений,
стороны
соответствующ общественност
их особым
и к вопросам
условиям для
образования
образования
обучающихся с
детей с ОВЗ;
ОВЗ и детейинвалидов.
недостаточный
уровень
организации
цифровой
образовательно
й среды;
-устаревшее
компьютерное и
мультимедийно
е оборудование,
требующее
обновления.

26

,

образовательных
технологий в
условиях
неблагоприятной
эпидемиологическо
й обстановки;
- внедрение в ОО
медиа платформы
«Сферум»;
-удовлетворенность
оказываемых
образовательных
услуг родителей
(законных
представителей)100%.

Раздел III
3.1. Основные направления развития организации
Участие в федеральном проекте «Современная школа» национального
проекта «Образование», направленного на поддержку детей с ОВЗ, обеспечит
получение качественного доступного, профессионально ориентированного
образования детям с ограниченными возможностями здоровья детяминвалидам, с учетом возможностей и способностей каждого обучающегося.
Миссия школы заключается в реализации стратегии модернизации
образования и
важности
удовлетворения
запросов
со
стороны
основных участников образовательного процесса обучающихся, родителей
(законных представителей), педагогов.
В создании благоприятных условий для развития социализации детей с
ОВЗ, детей-инвалидов заложены равные возможности, решающие проблему
социальной интеграции воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, обеспечивающей формирование ключевых образовательных
компетенций, позволяющих выпускникам школы-интерната самостоятельно
решать жизненно важные проблемы, принимать ответственные решения в
ситуациях выбора, успешно адаптироваться к изменяющимся условиям
социума.
В школе-интернате создана образовательная среда, которая позволяет
обеспечить коррекцию отклонений в развитии детей с ОВЗ, подготовку к
полноценному и
эффективному
участию
в
общественной
и
27

профессиональной
обучающегося.

жизни,

а

также

обеспечении

личностного

роста

Образовательная среда обеспечивает:
- достижение целей образования, доступность, открытость для
учеников, их родителей и всего общества, а также гарантирует охрану и
укрепление здоровья обучающихся.
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- повышение интереса к обучению;
- улучшение результатов освоения образовательной программы;
- развитие проектно-исследовательской деятельности;
- формирование осознанного выбора профессии;
- повышение прозрачности образовательного процесса за счет
информирования об успеваемости и посещаемости ребенка в реальном
времени;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного
процесса
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
получение
учителей;

дополнительных

возможностей

для

саморазвития

- формирование новых возможностей организации образовательного
процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников.
Участие в федеральном проекте «Современная школа» национального
проекта «Образование», направленного на поддержку детей с ОВЗ, позволит
сформировать у них необходимые жизненные компетенции.
Создание
инфраструктуры,
соответствующей
современным
требованиям организации внеурочной деятельности и дополнительного
образования обучающихся будет способствовать развитию технической и
цифровой грамотности обучающихся, социальной самореализации через
научно-практические исследования и творческие проекты.
Дети с ОВЗ имеют возможность не только для лучшей социализации в
целом, но и для получения навыков конкретной профессии.
28

Педагогический коллектив в рамках организации работы учреждения
по Федеральному проекту «Современная школа» способен организовать
деятельность обучающегося по сопоставлению его личного образовательного
результата с ожидаемым. Новизна данного проекта состоит в разработке
совокупности взаимосвязанных подходов, действий педагогов для
реализации конкретных педагогических задач на основе национального
проекта «Образование». Укрепление материально-технической базы в
учреждении позволит достичь планируемых результатов, повысить
мотивацию к обучению, обновить содержание и методы обучения
предметной области «Технология», «Библиотеки», «Мастерских, кабинетов»
позволит обучающимся детям с ОВЗ, детям-инвалидам в условиях работы с
приобретенным современны оборудованием в рамках реализации
адаптированных общеобразовательных программ с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся.
Основная идея Программы развития - обеспечение процесса
самореализации и развития личности ребенка с ограниченными
возможностями здоровья через создание адаптивной образовательной среды.
Задачи программы:
осуществить особую организацию здоровьеформирующего,
развивающего образовательного пространства;
обеспечить обучающегося необходимым оборудованием для
возможности выбора индивидуальной образовательной траектории,
сопоставимой с возможностями ребенка, семьи;
подготовить выпускника для дальнейшего обучения и
трудоустройства.
Направлена на создание условий для учебной и социальной
успешности каждого ученика, а с другой стороны - на самореализацию
каждого педагога.
Основные направления:
-совершенствование методов обучения, воспитания, образовательных
технологий, обеспечивающих освоение обучающимися предметных и
метапредметных компетенций, повышение их мотивации к обучению и
вовлеченности в образовательный процесс;
-обновление
содержания
и
совершенствование
методов
обучения предметной области «Технология»;
29

-качественное
обновление
материально-технической
базы
образовательной организации;
-создание условий для социализации обучающихся, подготовка детей с
ОВЗ к выбору профессии с учетом особенностей личности социально
экономической ситуацией на рынке труда, на оказание помощи
обучающимся в профессиональном самоопределении и трудоустройстве;
-создание условий для эффективной реализации обновленных
образовательных программ;
-совершенствование нормативно-правовой базы образовательной
организации для реализации мероприятий федерального проекта
«Современная школа»;
-создание условий для профессионального роста педагогических
работников;
-организация повышения квалификации педагогических работников
по вопросам, связанным с модернизацией инфраструктуры проводимого в
рамках национального проекта «Образование».
3.2. Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п

Мероприятие

Направление развития/1 этап
Проведение
совещаний
по
вопросам реализации
мероприятий,
направленных
на
поддержку
образования детей с
1.
нарушением зрения в
рамках
реализации
федерального проекта
«Современная школа»
национального
проекта
«Образование».
Представление
Программы развития
2.
ГБОУ
СО
«ЕШИ
№10»
учителям,
обучающимся,

Исполнител
ь

Срок
реализа
ции

Результат

Выпол
нение
/

Знакомство с
нормативны
ми
документами
Декабрь «Современна
Бузань М.Д., 2023 г. - я
школа»
50%
директор.
Март
национально
2024 г.
го
проекта
«Образовани
е»,
протоколы
совещаний

Бузань М.Д., Декабрь
директор.
2023 г.

30

Информация
размещена
на
100%
официально
м
сайте

3.

4.

5.

6.

родителям (законным
представителям).
Назначение
ответственного
должностного лица за
реализацию
мероприятий,
направленных
на
поддержку
образования детей с
нарушением зрения в
рамках федерального
проекта «Современная
школа»
национального
проекта
«Образование»
Создание
рабочей
группы
по
обеспечению
реализацию
мероприятий,
направленных
на
поддержку
образования детей с
нарушением зрения в
рамках федерального
проекта «Современная
школа»
национального
проекта
«Образование»
Разработка
и
утверждение
Программы развития
ГБОУ
СО
«ЕШИ
№10» на 2024-2025
годы
Определение перечня
помещений
школыинтерната
для
обновления
материальнотехнической базы

ГБОУ
СО
«ЕШИ №10»

Бузань М.Д., Декабрь
директор.
2023 г.

«

Приказ
№
169-од
от 100%
15.12.2023г.

1

Бузань М.Д., Декабрь
директор.
2023 г.

Приказ
№
172-од
от 100%
15.12.2023г.

Бузань М.Д., Декабрь
директор
2023 г.

Приказ
№
171-од
от 100%
15.12.2023г.

Бузань М.Д.,
директор;
Грушецкий
Декабрь
О.Д.,
2023 г.
главный
бухгалтер;

Утвердить
перечень
помещений

31

100%

Пищальнико
ва
А.А.,
заместитель
директора
по
внеклассновоспитатель
ной работе;
Буханова
Д.Н.,
заместитель
директора;
Бабайкина
Е.В.,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе;
Меньшикова
О.А.,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе;
Чукина
М.Н.,
заведующий
хозяйством.

7.

8.

Проведение
мониторинга
материальнотехнического
обеспечения
образовательного
процесса,
здоровьесберегающей
среды
образовательной
организации
Формирование
и
утверждение перечня

j

л

Аналитическ
Чукина
ая справка о
М.Н.,
результатах
мониторинга
заведующий
имеющейся
хозяйством;
Декабрь
Белоусова
материально- 100%
2023 г.
А.А.,
технической
бухгалтер.
базы
образователь
ной
организации
Бузань М.Д., Декабрь Составление
100%
директор;
2023 г.- инфраструкт
32

необходимого
оборудования
для
обновления
материальнотехнической
базы
мастерских,
кабинетов, кабинетов
для дополнительного
образования.

9.

Разработка комплекса
мероприятий
(«Дорожной карты»)
направленных
на
поддержку
образования детей с
нарушением зрения в
рамках федерального
проекта «Современная

Грушецкий
Январь
ОД,
2024 г.
главный
бухгалтер;
Пищальнико
ва
А.А.,
заместитель
директора
по
внеклассновоспитатель
ной работе;
Буханова
Д.Н.,
заместитель
директора;
Бабайкина
Е.В.,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе;
Меньшикова
О.А.,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе;
Чукина
М.Н.,
заведующий
хозяйством.
Пищальнико
ва
А.А.,
заместитель
директора
Декабрь
по
2023 г.
внеклассновоспитатель
ной работе;
Буханова
33

урных
листов

t

Приказ № №
170-од
от 100%
15.12.2023г.

школа»
национального
проекта
«Образование»

10.

Утверждение планаграфика повышения
квалификации
педагогических
работников
по
вопросам работы с
детьми с ОВЗ, в том
числе по предмету
«Технология»

11.

Разработка
дизайнпроектов
с
зонированием
помещений
на
поддержку
образования детей с
нарушением зрения в
рамках федерального
проекта «Современная
школа»
национального

Д.Н.,
заместитель
директора;
Бабайкина
Е.В.,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе;
Меньшикова
О.А.,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе.
Бабайкина
Е.В.,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе;
Январь
Меньшикова
2024 г.
О.А,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе.
Ерушецкий
О.Д.,
главный
бухгалтер;
Пищальнико
Январь
ва
А.А.,
2024 г.
заместитель
директора
по
внеклассновоспитатель
34

i

Приказ
об
утверждении
100%
планаграфика

Утверждение
дизайнпроектов

проекта
«Образование»

12.

ной работе;
Буханова
Д.Н.,
заместитель
директора;
Бабайкина
Е.В.,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе;
Меньшикова
О.А.,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе;

Грушецкий
Составление
о.д.,
локально-сметных
главный
расчетов
на бухгалтер;
выполнение
Чукина
ремонтных работ в М.Н.,
рамках
реализации заведующий
мероприятий
хозяйством.

Утверждение
Январьлокально­
Февраль
сметных
2024 г.
расчетов

Внесение
в планграфик мероприятий
по
приобретению
оборудования,
проведению
Грушецкий
ремонтных работ в о.д.,
Январь
13.
План-график
рамках федерального главный
2024 г.
проекта «Современная бухгалтер;
школа»
национального
проекта
«Образование»
Осуществление мероприятий по материально-техническому оснащению
образовательной организации. Направление развития/ II этап
1.
Объявление закупки Грушецкий
Февраль Проведение
j

35

товаров, работ, услуг о.д.,
для
проведения главный
ремонтных
работ, бухгалтер;
оснащению
помещений

2.

Осуществление
ремонтных работ
помещениях
образовательной
организации

в

Доставка, установка
оборудования, средств
обучения
и
воспитания в рамках
реализации
мероприятий,
на
поддержку
3.
образования детей с
нарушением зрения в
рамках федерального
проекта «Современная
школа»
национального
проекта
«Образование»
Реализация мероприятий,
обучающихся с ОВЗ/ III этап
Обеспечение кадровой
потребности
в
педагогических
работниках
и
специалистах
в
соответствии
с
1.
требованиями
федеральных государ
ственных
образовательных
стандартов
Повышение
квалификации
2.
педагогических
работников

Чукина
М.Н.,
заведующий
хозяйством.

-Март
2024 г.

конкурсных
процедур

Июньавгуст
2024 г.

Проведение
ремонтных
работ,
внутренние
акты
приемки
помещений

Июньавгуст
2024 г.

Акты
приемкипередачи
оборудовани
я,
акты
приемки
установки,
наладка
оборудовани
я.

Чукина
М.Н.,
заведующий
хозяйством.

направленных

на

Бабайкина
Е.В.,
заместитель Июньдиректора
август
по учебно- 2024 г.
воспитатель
ной работе.

Бабайкина
Е.В.,
заместитель
директора
36

поддержку

•

'

образования

Обеспечение
кадрами

Февраль Повышение
-Март
квалификаци
2024 г.
и

-

образовательной
организации

О
J.

4.

по учебновоспитатель
ной работе.

Участие
в
методических
совещаниях,
вебинарах
для
руководителей,
педагогических
работников
образовательной
организации
по
реализации
Бузань М.Д.,
2024 г.
директор.
мероприятий,
направленных
на
поддержку
образования детей с
ОВЗ
в
рамках
федерального проекта
«Современная школа»
национального
проекта
«Образование»
Пищальнико
ва
А.А.,
заместитель
директора
по
внеклассновоспитатель
ной работе;
Буханова
Участие
в
VI
Д.Н.,
Всероссийском
заместитель 2024 г.
конкурсе
директора;
«Доброшкола»-2024г.
Бабайкина
Е.В.,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе;
Меньшикова
О.А.,
37

Участие
в
семинарах,
вебинарах,
конференция

1

X

Подготовка
документаци
и
в
соответствии
с
Положением
о конкурсе

i

заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе.
Тиражирование опыта
работы
педагогического
коллектива школы по
реализации
мероприятий
Презентация
*
направленных
на
Бузань М.Д., 2024 - опыта
на
5.
поддержку
директор.
различных
2025 г.
образования детей с
уровнях
ОВЗ
в
рамках
федерального проекта
«Современная школа»
национального
проекта
«Образование»
Мониторинг результативности мероприятий, направленных на поддержку
образования детей с ОВЗ в рамках федерального проекта «Современная
школа» национального проекта «Образование»/ IV Этап
По
Организация
и
запросу
проведение
Минист По запросу
мониторинга
Министерств
ерства
результативности
образов а
мероприятий
в
ания и образования
образовательной
и
молоде
организации,
жной
молодежной
направленных
на Бузань М.Д.,
политик политики
1.
директор.
поддержку
и
Свердловско
образования детей с
Свердло й области.
ОВЗ
в
рамках
вской
Министерств
федерального проекта
области. а
«Современная школа»
Минист просвещения
национального
ерства
РФ
проекта
просвещ
«Образование»
ения РФ
По запросу
Мониторинг
По
Бузань М.Д.,
2.
запросу Министерств
оснащения
школыдиректор.
интерната
Минист а
38

оборудованием,
средствами обучения
и воспитания

3.

Организация
проведение
анкетирования
удовлетворенности
участников
образовательных
услуг

ерства
образов
ания и
молоде
жной
политик
и
Свердло
вской
области.
Минист
ерства
просвегц
ения РФ

Пищальнико
ва
А.А.,
заместитель
директора
по
внеклассновоспитатель
ной работе;
Буханова
Д.Н.,
и заместитель
директора;
Бабайкина
Е.В.,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе;
Меньшикова
О.А.,
заместитель
директора
по учебновоспитатель
ной работе.

39

образования
и
молодежной
политики
Свердловско
й области.
Министерств
а
просвещения
РФ

Аналитическ
Сентябр ая
справка
ьпо
Октябрь результатам
анкетирован
2024 г.
ИЯ

'

3 .3 . М е х а н и зм ы р е а л и за ц и и п р о г р а м м ы

1. Обновление инфраструктуры предметной области «Технология» в
образовательной организации для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, помещений дополнительного образования,
создание медиа пространства;
2. Совершенствование сетевого взаимодействия с использованием
ресурсов образовательной организации, города региона;
3. Внедрение современных обновленных действующих рабочих
программ по предметной деятельности «Технология», программ
дополнительного образования, создание школьного пресс-центра и
музыкальной направленности;
4. Повышение квалификации руководящих и педагогических
работников с целью проектирования индивидуальной траектории развития,
обучающихся отвечающего желанию семьи и запросам общества;
5. Развитие социального партнерства и взаимодействия с другими
образовательными учреждениями, организациями по направлениям
деятельности учреждения;
6. Сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование
здоровьесберегающей среды под индивидуальные возможности каждого
ребенка;
7. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех
участников образовательного процесса.
Программа развития реализуется через программно-проектный метод.
Это предполагает выполнение цели и задач в рамках реализации направлений
по отдельным сферам образовательной деятельности, каждое из которых
представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий,
нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной
деятельности.
Механизм реализации предлагает организацию рабочих групп
(проведение семинаров, советов, консультаций) по стратегическим
направлениям,
работающих
в
непрерывном
режиме
над
продвижением стратегии реализации мероприятий, регулярное обновление и
пополнение информации за счет официальной статистики и периодических
обследований (мониторинга).

40

Р а зд е л IV
4.1 . О ж и д а е м ы е р е зу л ь т а т ы р е а л и за ц и и п р о г р а м м ы р а зв и т и я .

В результате выполнения программных мероприятий предполагается
обновление и развитие единой специально организованной образовательной
среды образовательной организации, обеспечивающей доступное и
качественное образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, способствующей дальнейшей социальной адаптации интеграции
обучающихся в обществе.
Обновленная образовательная среда позволит:
-предоставить
каждому
обучающемуся
с
ограниченными
возможностями здоровья право выбора и формирования своей
образовательной
траектории
развития,
качественное
образование,
соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов,
что будет подтверждено независимыми формами аттестации;
-достигнуть результатов освоения отдельных предметов и
соответствующих модулей, основанных на принципах выбора ребенка,
сформировать ключевые компетенции;
-повысить конкурентоспособность выпускников учреждения в системе
профессионального образования, ориентированность в мире профессий и
оценке своих профессиональных интересов и склонностей к разным видам
трудовой деятельности;
-консолидировать смежных участников образовательного процесса,
обладающих необходимыми ресурсами, иметь современную материальнотехническую базу и пространственно-предметную среду, в том числе
посредством модернизации содержания предметной области «Технология» и
соответствующих кабинетов, а также кабинетов дополнительного
образования, библиотеки;
-организовать в полном объеме сетевые формы реализации
образовательного процесса, расширить партнерские связи;
-повысить профессиональное мастерство педагогического коллектива с
целью применения современных технологий обучения, воспитания,
коррекции и развития обучающихся с нарушением зрения.

41

4.2. Показатели результативности реализации программы
развития.
Показатели результативности реализации программы развития ГБОУ
СО «ЕШИ № 10» (в части реализации мероприятия):
-реализован к 2024 году комплекс мер по созданию в ГБОУ СО «ЕШИ
№ 10» условий современной здоровьесберегающей образовательной среды,
обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением зрения;
-реализован к концу 2024 года комплекс мер по внедрению
современных программ трудового обучения с учетом, востребованных на
региональном рынке труда профессий;
-реализован к 2024 году комплекс мер по обеспечению продолжения
после окончания ГБОУ СО «ЕШИ № 10» обучения по основным
профессиональным образовательным программам, основным программам
профессионального обучения;
-реализован
к концу 2024 года комплексмер по повышению
квалификации (профессиональной переподготовке) 100% педагогических
работников и специалистов ГБОУ СО «ЕШИ № 10» в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
-обеспеченк концу 2024 годам охват
100% обучающихся,
осваивающих предметную область «Технология» по обновленным
образовательным программам общего образования и на обновленной
материально-технической базе от общего количества обучающихся в ГБОУ
СО «ЕШИ № 10»;
-ежегодно
обеспечивается охват не менее 50% обучающихся,
получающих
образование
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам с использованием обновленной
материально-технической базы от общего количества обучающихся в ГБОУ
СО «ЕШИ № 10»;
-ежегодно
обеспечивается охват не менее 70% обучающихся,
получающих
образование
по
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным программам с использованием обновленной
материально-технической базы от общего количества обучающихся в ГБОУ
СО «ЕШИ № ю».

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».