Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядке и основаниях перевода в следующий класс обучающихся.pdf

Принято Советом казенного учреждения
протокол от « f
2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ, ПОРЯДКЕ И ОСНОВАНИЯХ
ПЕРЕВОДА В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС ОБУЧАЮЩИХСЯ
I.

Общие положения

1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации, порядке и основаниях перевода в
следующий класс обучающихся (далее - Положение) разработано на основе
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Настоящее Положение регулирует образовательную деятельность Школыинтерната, а также содержание и порядок промежуточной аттестации
обучающихся, их перевод в следующий класс по итогам года.
3. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные
понятия:
- Отметка —это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.
- Оценка учебных достижений - это процесс установления степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
ученика в учебной деятельности.
- Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний,
умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях и
после изучения логически завершенной части учебного материала (темы,
подтемы, раздела) в соответствии с рабочей учебной программой.
- Промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
оценки качества усвоения содержания части или всего объема учебного
предмета,
курса,
дисциплины
адаптированной
основной
обще­
образовательной программы, сформированности компетенций требованиям
государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения
программ после завершения ее изучения на момент окончания учебного года.
- Академическая задолженность - это наличие неудовлетворительных
годовых отметок и (или) неаттестация по одному или нескольким учебным
предметам.

4. Формами контроля качества освоения содержания учебных программ
являются следующие:
- письменная проверка - это письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов, выполнение одного или системы заданий;
- устная проверка - это устный ответ учащегося на один или систему
вопросов;
- комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных
форм проверок;
проверка с использованием электронных систем тестирования, иного
программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт
учебных достижений обучающихся.
5. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся применяется пятибалльная система оценивания в
виде отметки в баллах от 1 до 5. Отметка «1» свидетельствует об отсутствии
без уважительной причины работы обучающегося.
6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение
учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений
обучающихся в журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Вместо
выставления отметок за четверть используются обозначения «усвоил»,
«частично усвоил» или «не усвоил».
7. По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» применяется
безотметочная система оценивания. Объектом оценивания по данному курсу
становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать
значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни
человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию,
которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и
тестовых заданий разных типов. Допускается словесная объяснительная
оценка. Вместо выставления отметок за четверть используются обозначения
«зачет», «незачет».
8. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс, продолжения
обучения в следующем классе и допуска обучающихся 10-х и 12-х классов
(9-х классов для обучающихся с легкой умственной отсталостью) к
государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом Школы-интерната.
III.

Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся

9. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода (четверти для обучающихся 2-10-х классов, полугодия для

обучающихся 11-12-х классов) с целью систематического контроля уровня
освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за
оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и
умений, достижения метапредметных результатов, ценностных ориентиров.
10. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего
контроля успеваемости обучающихся
определяются на заседании
школьного методического
объединения
учителей (ШМО), вносятся вместе с критериями оценки в перечень видов
контрольно-оценочных материалов (КОМ), о принятии которого в протоколе
заседаний МО делается соответствующая запись, отражаются в рабочих
программах каждого учителя. Заместитель директора по учебновоспитательной работе (УВР) и руководитель ШМО контролируют полноту
контроля, соответствие предлагаемых учителем обучающимся форм
контроля указанным в перечне КОМ, а также соответствие выставленных
отметок указанным в критериях оценки. Содержание КОМ должно
соответствовать
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта, федерального компонента государственного
образовательного стандарта. КОМ принимаются на неопределенный срок.
Изменения и дополнения вносятся решением ШМО. После принятия новой
редакции КОМ предыдущая редакция утрачивает силу. Порядок, формы,
периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) определяются учебной программой и
отражаются в планировании каждого учителя.
11. Все обязательные мероприятия текущего контроля проводятся во время
учебных занятий в рамках учебного расписания. В соответствии с периодом
адаптации к учебному процессу и шкалой трудности отдельных предметов, а
также возрастными нормами физиологического развития обучающихся,
обязательные мероприятия текущего контроля рекомендуется проводить не
ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
12. Порядок, формы, периодичность, количество необязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим предмет, с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий и могут не отражаться в рабочих программах.
13. Формами проведения необязательных мероприятий текущего контроля
могут быть письменные:
- выполнение письменного упражнения;
- письменный ответ на вопрос;
- диктант;
- грамматическое задание;
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- самостоятельная работа;

- изложение;
- сочинение или изложение с творческим заданием;
- тестирование;
♦
- сообщение;
- доклад;
- реферат;
- исследовательская работа;
- проектная работа;
устные:
- пересказ содержания параграфа;
- рассказ,
- выступление с сообщением, докладом;
- защита проектной, исследовательской работы, реферата;
- участие в беседе;
- проверка техники чтения;
- аудирование и говорение (для английского языка)
- зачет и др.
и практические:
- лабораторные;
- практические.
В зависимости от контингента обучающихся, содержания учебного
материала и используемых им образовательных технологий учитель имеет
право расширять указанный перечень.
14. Отметки, полученные обучающимися в ходе проведения обязательных
мероприятий текущего контроля, выставляются в журнал соответствующего
класса в графу, которая отражает тему контроля. В случае отсутствия на
уроке обучающийся может пройти обязательное мероприятие текущего
контроля во внеурочное время. В электронном журнале допускается
выставление отметки поверх метки пропуска. В случае получения
неудовлетворительной отметки обучающемуся должна быть предоставлена
возможность исправить отметку, усовершенствовав работу или выполнив
другой ее вариант. В журнале допускается исправление отметки в случае
использования обучающимся такой возможности.
15. Отметки, полученные обучающимися при проведении необязательных
мероприятий текущего контроля, выставляются в журнал соответствующего
класса в графу, которая отражает тему контроля, по решению учителя. В
случае отсутствия на уроке обучающийся может пройти необязательное
мероприятие текущего контроля во внеурочное время. В
журнале
допускается выставление отметки поверх метки пропуска. В случае
получения неудовлетворительной отметки в зависимости от контингента
обучающихся,
содержания учебного
материала и используемых
образовательных технологий обучающемуся может быть предоставлена
возможность исправить отметку, усовершенствовав работу или выполнив

другой ее вариант. В журнале допускается исправление отметки в случае
предоставления
учителем
и использования
обучающимся такой
возможности.
16. К текущему контролю успеваемости обучающихся относятся также
промежуточные
мониторинги
(административные,
региональные
диагностические контрольные работы). Порядок проведения, форма,
критерии оценки работ обучающихся разрабатываются администрацией
Школы-интерната или творческой группой педагогов по заданию
администрации (для административных контрольных работ).
17. Количество отметок, выставляемых по итогам обязательных мероприятий
текущего контроля, указывается в КОМ, а для обучающихся с легкой
умственной отсталостью определяется учителем. Количество отметок,
выставляемых по итогам необязательных мероприятий текущего контроля,
определяется учителем. Для выставления отметки за четверть необходимо
наличие 3-х и более текущих. Полугодовые отметки выставляются при
наличии 5-ти и более текущих.
18. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости.
19. При пропуске обучающимся 50% и более учебного времени, отводимого
на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть (полугодие) учащийся не аттестуется.
20. Обучающиеся, временно обучавшиеся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются в
Школе-интернате на основании отметок, полученных по месту их
временного обучения.
21. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной (полугодовой)
аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся на
бумажной основе. В случае неудовлетворительных результатов аттестации
оформляется письменное уведомление родителям с указанием даты
ознакомления. Письменное уведомление с подписью родителей (законных
представителей) обучающегося хранится в личном деле обучающегося.
IV.

Содержание, формы и порядок проведения промежуточной
аттестации
ф

22. Освоение адаптированных основных общеобразовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся.
23. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся.
24. Промежуточная аттестация обучающихся 2-12-х классов по учебным
предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости
на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, выставленных
обучающимся в течение соответствующего учебного года.

25. В классах, завершающих освоение каждого уровня образования,
проводятся
итоговые
мониторинги,
диагностические
работы,
диагностические контрольные работы или пробные экзамены. Порядок их
проведения, форма, критерии оценки разрабатываются администрацией
Школы-интерната
(творческой
группой
педагогов
по
заданию
администрации), методической службой района (региона), или Федеральным
институтом педагогических измерений в зависимости от уровня работы.
26. Обучающиеся, временно обучавшиеся в санаторных школах,
реабилитационных
общеобразовательных
учреждениях,
проходят
промежуточную аттестацию в школе-интернате на основании отметок,
полученных по месту их временного обучения.
27. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется
качественно, без фиксации достижений обучающихся в журнале в виде
отметок по пятибалльной системе. Вместо выставления отметок за год
используются обозначения «усвоил», «частично усвоил» или «не усвоил».
28. Промежуточная аттестация по курсу ОРКСЭ осуществляется
качественно, без фиксации достижений обучающихся в журнале в виде
отметок по пятибалльной системе. Вместо выставления отметок за год
используются обозначения «зачет», «незачет».
29. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам
адаптированной основной
общеобразовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации признаются академической задолженностью.
30. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
31. В случае возникновения у обучающегося академической задолженности
классный руководитель должен, кроме выставления отметок в дневник
обучающегося на бумажной основе, оформить письменное уведомление
родителям с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление с
подписью родителей (законных представителей) обучающегося хранится в
личном деле обучающегося.
32. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета основанием для перевода учащегося 2-9-х, 11 -х
классов в следующий класс, для допуска обучающихся 9-х, 12-х классов к
государственной итоговой аттестации.
33. Годовые отметки должны быть выставлены не позднее дня окончания
текущего учебного года
34. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседании
педагогического совета.
V. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
35.Учащиеся,
освоившие
в
полном
объеме
соответствующую
адаптированную основную общеобразовательную программу учебного
года, переводятся в следующий класс.

36. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному учебному предмету.
37. Ответственность за ликвидацию учащимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их
родителей (законных представителей).
38.Учащиеся школы-интерната, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на
повторное
обучение
либо
направляются
на психолого-медикопедагогическую комиссию для уточнения дальнейшего образовательного
маршрута либо переводятся на обучение по индивидуальному учебному
плану.
39. Повторное обучение для детей со сложным дефектом не предусмотрено.
40. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению
педагогического совета школы-интерната на основании документально
подтвержденного оценками в классном журнале представления классного
руководителя.
41.
Перевод
обучающихся
в следующий
класс
оформляется
распорядительным актом школы-интерната.
42. После издания распорядительного акта о переводе обучающихся в
следующий класс классный руководитель обязан в пятидневный срок
оформить личные дела обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».