Азбука здоровья

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность рассматривается как специально

организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную
активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы
учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих
вопросов и заключается актуальность программы «Азбука здоровья».
Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» включает в себя знания,
установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и
эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление
следующих целей:
1.

Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести

ответственность за принятые решения.
2.

Развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья.

3.

Обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рабочей программы воспитания ГБОУ СО «ЕШИ №10». Это

позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но
и на нравственное, социальное развитие обучающегося. Это проявляется:
-в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию

в рабочей программе воспитания;
-в возможности

включения

школьников в

деятельность, организуемую образовательной организацией в рамках модуля

«Профилактика и безопасность»: формирование базисных основ культуры здоровья, в том числе и по зрению (рациональное питание,
закаливание, личная гигиена, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, положительные эмоции); формирование у
обучающихся основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни; коррекция патологических потребностей,
пагубных привычек;
-в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлечённость в совместную с педагогом и
другими детьми деятельность и возможность образования на её основе детских и взрослых общностей, ключевое значение которых
воспитания подчёркивается

рабочей

для

программой воспитания.
Общая характеристика курса

Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» предназначена для
обучающихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных
уровнях:
- информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
- поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
На курс отводится по 1 часу в неделю в каждом классе (с 1 по 4 классы).
Планируемые результаты реализации курса
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по
достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
1. Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.
2. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в
учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками
в учебном процессе.
3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных
установок, национальных ценностей;
4. Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил
здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем
плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты
проведения уроков).
Предметные:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать
опасности для жизни и здоровья;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
В результате освоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение
дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.

Должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
-причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма;
влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Часы

Раздел

1-3

3

Почему
болеем?

4-5

2

Кто

Тема занятия
мы Разные
болезней.

и

Содержание занятия

Предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса
Определять
и
формулировать
цель
деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.

причины Лекционная
часть
о
распространенных болезнях.
Беседа.
Признаки некоторых Анализ ситуации в стихотворении
болезней.
С. Михалкова «Грипп».
Игра – соревнование «Кто больше
знает?».
Практическая
работа
по
составлению правил «Как помочь
больному?».
Как ваше здоровье?
Тест «Твоё здоровье».
Практическая работа «Помоги себе
сам».
как Организм сам себе Повторение
причин
болезни. Определять

и

формулировать

цель

защищает нас от помощник.
болезней?

6

1

Кто нас лечит?

7-8

2

Прививки
болезней.

Лекционная часть.
Режим дня.
Тест «Умеешь ли ты готовить
уроки?».
Составление
памятки
«Как
правильно готовить уроки».
Здоровый
образ Повторение правил.
жизни.
Игра «Вставь словечко».
Какие врачи нас Повторение
составляющих
лечат?
здорового образа жизни.
Беседа по теме.
Разыгрывание сценки «На приеме у
врача».
Анализ ситуации.
Самоанализ здоровья.
от Инфекции
и Словарная работа.
Игра – викторина «Кто больше
болезни.

Прививки и болезни.

9-10

2

Что нужно знать о Как
лекарствах?
лекарства?

знает?».
Анализ ситуации в стихотворении
С. Михалкова «Поднялась
температура…».
Анализ ситуации в стихотворении С.
Михалкова «Прививка».
Игра «Полезно – вредно».
Создание памятки.

выбирать Игра «Кто больше знает?»
Беседа «Из чего получают лекарства».
Анализ ситуации в стихотворении
С. Михалкова.

Домашняя аптечка.

Игра «Светофор здоровья».
Анализ ситуации. Работа над
стихотворением
«Аптека дома» - ролевая игра.

деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.

Определять
и
формулировать
цель
деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Определять
и
формулировать
цель
деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.

1112

2

Как
избежать Лекарственные
отравлений?
отравления.

Беседа по теме.
Игра – соревнование «Кто больше?».
Признаки лекарственного отравления 0
практическая работа.

Пищевые отравления.

1314

2

Безопасность
любой погоде.

при Солнце наш друг?

На улице дождь
гроза.

Повторение признаков лекарственного
отравления.
Признаки пищевого отравления.
Составление памятки "Первая помощь
при отравлениях".

Повторение правил поведения при
пищевом отравлении.
Беседа по теме.
Признаки солнечного ожога.
Практическая работа «Береги себя!».
и Повторение правил.
Беседа по картине К. Маковского
«Дети, бегущие от грозы».
Правила поведения при грозе.
Оценивание рисунков.

Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Определять
и
формулировать
цель
деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Определять
и
формулировать
цель
деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.

Опасности
доме.

в

нашем

1516

2

Правила
безопасного
поведения в доме,
на улице,
в транспорте.

Анализ ситуации в стихотворении
Э. Успенского «Мама приходит с
работы…»
Правила безопасного поведения в
доме.
Игра «Светофор здоровья».
Правила поведения на Правило перехода улицы в местах,
улице.
где нет светофора.
Разыгрывание ситуаций ПДД..
Правила безопасности поведения в
транспорте.

17

1

Правила безопасного Вода – наш друг.
поведения на воде.

Правила поведения на воде.
Викторина «Когда опасность
рядом».

Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Определять
и
формулировать
цель
деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Находить и формулировать решение задачи
с
помощью
простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Определять
и
формулировать
цель
деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку

18

1

Правила обращения с Чтобы
огонь
огнем.
причинял вреда.

деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Находить и формулировать решение задачи
с
помощью
простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи.
не Повторение правил поведения на Определять
и
формулировать
цель
воде. Беседа «Чем опасен огонь?»
деятельности на занятие с помощью
Обсуждение ситуаций.
учителя.
Правила поведения при пожаре в Проговаривать
последовательность
доме. Практическая работа «План действий на занятие.
эвакуации при пожаре».
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Находить и формулировать решение задачи
с
помощью
простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков).

19

1

Чем
опасен
электрический ток?

Электрический ток.

20

1

Как уберечь себя от Травмы.
травм, ушибов и
переломов?

Умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи.
Повторение правил поведения при Определять
и
формулировать
цель
пожаре в доме.
деятельности на занятие с помощью
Лекционная часть.
учителя.
Практическая деятельность «Первая Проговаривать
последовательность
помощь пострадавшему».
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Находить и формулировать решение задачи
с
помощью
простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи.
Лекционная часть «Виды травм».
Определять
и
формулировать
цель
Практическая работа в парах
деятельности на занятие с помощью
«Оказание первой помощи при
учителя.
порезах, ушибах, переломах».
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по

21

1

Как защититься от Укусы насекомых.
насекомых?

предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Находить и формулировать решение задачи
с
помощью
простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи.
Беседа по теме.
Определять
и
формулировать
цель
Анализ ситуации в стихотворении
деятельности на занятие с помощью
С. Михалкова «Вдруг какой – то учителя.
страшный зверь…».
Проговаривать
последовательность
Признаки аллергии и как ее лечить.
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Находить и формулировать решение задачи

22

1

Осторожность
обращении
животными.

в Кошки и собаки.
с

2324

2

Первая помощь при
Отравление
отравлении
ядовитыми
жидкостями,
веществами.
пищей, парами, газом

Беседа о домашних животных.
Правила обращения с животными.
Составление правил.

Виды отравлений.
Игра – соревнование «Кто больше
знает?»
Признаки отравления ядовитыми
веществами

с
помощью
простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи.
Определять
и
формулировать
цель
деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Находить и формулировать решение задачи
с
помощью
простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи.
Определять
и
формулировать
цель
деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность

Первая помощь при отравлениях.
Отравление
газом.

2526

2

Первая помощь при
перегревании и
тепловом
ударе, при ожогах и
обморожении.

угарным Беседа по теме.
Признаки отравления угарным газом.
Помоги себе сам (составление правил).
Игра «Вставь пропущенные слова».

Помочь себе при
тепловом ударе.

Признаки теплового удара.
Игра «Светофор здоровья».

Как уберечься от
мороза.

Работа с отрывком из сказки
С. Михалкова «Мороз и морозец».
Признаки обморожения.
Составление правил.
Игра «Полезно – вредно».

действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Находить и формулировать решение задачи
с
помощью
простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи.
Определять
и
формулировать
цель
деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.

2729

3

Первая помощь при
травмах.

Растяжения и вывихи.

Повторение «Какие бывают травмы».
Признаки растяжения связок и вывиха
костей.
Практическая работа в группах.

Переломы.

Виды переломов.
Знакомство с правилами.
Практическая работа в парах
Анализ ситуации в стихотворении
С. Михалкова «Таня пальчик
наколола…».
Практическая работа в парах.

Если ты ушибся или
порезался.

30

1

Первая помощь при

Если в глаз, ухо, нос

Беседа по теме.

Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Находить и формулировать решение задачи
с
помощью
простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи.
Определять
и
формулировать
цель
деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Находить и формулировать решение задачи
с
помощью
простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи.
Определять
и
формулировать
цель

попадании
инородных тел
в глаз, ухо, нос.

или горло попало
инородное тело.

Если соринка попала в глаз.
Когда крошка попала в горло.
Если что-то попало в ухо.
Отгадывание кроссворда «Органы».

31

1

Первая помощь при
укусах насекомых,
змей.

Если укусила змея.

Работа в онлайн энциклопедии: Это
интересно!
Признаки укусы змеи.
Первая помощь при укусе змеи.
Отгадывание кроссворда.

3234

3

Сегодняшние заботы
медицины.

Я здоровье берегу.

Беседа о неизлечимых болезнях века.
Решение задач.
Беседа по теме.
Тест «Оцени себя сам».

Здоровый образ
жизни.
Я выбираю
движение.

Урок – праздник «В путь дорогу
собирайтесь, за здоровьем
отправляйтесь!»

деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.
Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Находить и формулировать решение задачи
с
помощью
простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи.
Определять
и
формулировать
цель
деятельности на занятие с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на занятие.
Учить высказывать свое предположение
(версию)
на
основе
работы
с
иллюстрацией,
учить
работать
по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятие.

Находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятие.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Находить и формулировать решение задачи
с
помощью
простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Умение донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и
письменной речи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».