Принято Протокол педсовета № 2 от «3» ноября 2022 г. Утверждаю и.о.директора ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат № 10» ____________А.А.Пищальникова « 3 » ноября 2022 года ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I. Общие положения 1.1 1.2 1.3 1.4 Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся, воспитанников государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат № 10, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (далее – школа-интернат) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20) Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21). Уставом школы-интерната. Настоящие Правила устанавливают режим организации образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся, воспитанникам. Настоящие Правила являются обязательными для всех обучающихся, воспитанников ГБОУ СО «ЕШИ №10». II. Режим организации образовательной деятельности в школе-интернате 2.1 Школа-интернат работает в круглосуточном режиме. Обучающиеся, воспитанники приходят (приезжают) в школу в понедельник не позднее 8 часов 00 минут. Обучающиеся, воспитанники интернатной группы находятся в школе-интернате всю учебную неделю. Организованный роспуск детей из интернатной группы происходит по пятницам. 2.2 Воспитанники не остаются на выходные, праздничные, каникулярные дни в школе-интернате. 2.3 По заявлениям родителей (законных представителей) по уважительной причине обучающиеся, воспитанники могут покидать школу-интернат по окончанию учебных занятий или во время них (в исключительных случаях). 2.4 Даты начала учебного процесса, начала и окончания каникул, окончания учебного года определяются календарным учебным графиком. Учебный год состоит из 4 учебных четвертей. В первом классе в третьей четверти вводятся дополнительные каникулы. 2.5 Занятия проводятся в одну смену. Обучающиеся, воспитанники обучаются в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется 1 сентября на учебный год и утверждается директором. 2.6 Продолжительность академического часа (урока) – 40 минут (в первом классе – от 35 минут (в адаптационный период) и 40 минут. 1 урок 8.00 - 8.40 перемена 20 мин. 2 урок 9.00 - 9.40 перемена 10 мин. 3 урок 9.50 - 10.30 перемена 20 мин. 4 урок 10.50 - 11.30 перемена 10 мин. 5 урок 11.40 - 12.20 перемена 10 мин. 6 урок 12.30 - 13.10 перемена 20 мин. 7 урок 13.30 - 14.10 2.7 Обучающиеся и воспитанники обязаны посещать занятия и мероприятия, предусмотренные учебным планом. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающиеся и воспитанники предоставляет классному руководителю справку из медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия. 2.8 Если обучающийся/воспитанник пропустил занятие или обязательное мероприятие без уважительной причины и без ведома родителей, классный руководитель или иной уполномоченный работник школыинтерната проводит беседу с родителями (законными представителями) и принимает меры по усилению контроля за посещаемостью. 2.9 Перед началом занятий обучающиеся/воспитанники снимают и оставляют верхнюю одежду и уличную обувь в гардеробе. Находиться в гардеробе после переодевания запрещено. 2.10 Обучающиеся/воспитанники не должны оставлять в гардеробе, в том числе в верхней одежде, деньги, документы, ценные вещи. Школа ответственности не несет. 2.11 Обучающимся/воспитанникам запрещено приносить в школу-интернат: оружие; колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи, коньки и иной инвентарь, необходимый для организации образовательного процесса; легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, химические вещества и предметы; табачные изделия; спиртные напитки; наркотические, психотропные, одурманивающие, токсичные и иные вещества, обращение которых не допускается или ограниченно в Российской Федерации и которые способны причинить вред здоровью участников образовательного процесса; лекарственные средства. Обучающиеся/воспитанники или родители (законные представители) детей должны поставить медицинского работника школы в известность о медицинских показаниях, по которым ребенок нуждается в лечении лекарственными средствами. Наличие лекарственных средств у обучающихся/воспитанников запрещено. Все препараты хранятся в медицинском кабинете. 2.12 Во время посещения школы-интерната обучающиеся/воспитанники не должны: 2.12.1Употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические средства и психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, другие одурманивающие вещества. 2.12.2Играть в азартные игры. 2.12.3Курить. 2.12.4Использовать ненормативную лексику (сквернословить). 2.12.5Использовать мобильные средства связи во время учебного процесса и внеклассных мероприятий без разрешения. 2.12.6 Допускать откровенную демонстрацию личных отношений. 2.12.7Демонстрировать принадлежность к политическим партиям, неформальным объединениям, фанатским клубам. 2.12.8 Пропагандировать политические, религиозные идеи, а также идеи, которые наносят вред духовному или физическому здоровью человека. 2.12.9Использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома администрации школы-интерната. 2.12.10 Передвигаться в здании и на территории на скутерах, гироскутерах, велосипедах, моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией культурнодосуговыми мероприятиями. 2.12.11 Вести предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю или оказание платных услуг. 2.12.12 Кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой, за исключением случаев, когда это необходимо для реализации образовательной программы, проведения культурно-массового или спортивного мероприятия. 2.12.13 Делать надписи на учебниках, школьной мебели, стенах здания, иным образом портить имущество Школы или использовать его не по назначению, мусорить. 2.12.14 Самовольно, без разрешения классного руководителя, дежурного учителя или администратора, покидать здание школы и пришкольной территории. III. Права обучающихся/воспитанников 3.1 Обучающиеся школы-интерната имеют право на: 3.1.1 Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет. 3.1.2 Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. 3.1.3 Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой адаптированной основной общеобразовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. 3.1.4 Выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет. 3.1.5 Выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов из перечня, предлагаемого школой-интернатом (после получения основного общего образования). 3.1.6 Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 3.1.7 Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе-интернате и не предусмотрены учебным планом. 3.1.8 Получение социально-педагогической и психологической помощи. 3.1.9 Отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». 3.1.10 Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. 3.1.11 Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений. 3.1.12 Каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком. 3.1.13 Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.1.14 Участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном Уставом. 3.1.15 Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в школеинтернате. 3.1.16 Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. 3.1.17 Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях. 3.1.18 Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности. 3.1.19 Иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами. IV. Обязанности и ответственность обучающихся/воспитанников 4.1 Обучающиеся/воспитанники обязаны: 4.1.1 Добросовестно осваивать адаптированную основную общеобразовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные учителем, в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы. 4.1.2 Выполнять требования Устава, Правил внутреннего распорядка, правил проживания в интернате. 4.1.3 Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию. 4.1.4 Уважать честь и достоинство других обучающихся/воспитанников и работников школы-интерната, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися. 4.1.5 Бережно относиться к имуществу школы-интерната. 4.2 Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников школы. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся/воспитанникам не допускается. 4.2.1 За неисполнение или нарушение Устава школы-интерната, Правил внутреннего распорядка к обучающимся/воспитанникам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школы-интерната. 4.2.2 Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся/воспитанникам по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости. 4.2.3 Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся/воспитанникам во время их болезни, каникул. 4.2.4 При выборе меры дисциплинарного взыскания школа-интернат должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося/воспитанника, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей. 4.2.5 По решению школы-интерната за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных п. 4.2.1 допускается применение отчисления несовершеннолетнего 4.2.6 4.2.7 4.2.8 4.2.9 обучающегося/воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы-интерната как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося/воспитанника применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других обучающихся/воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната а также нормальное функционирование школы-интерната, осуществляющей образовательную деятельность. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося/воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа - интернат незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося министерство общего и профессионального образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося/воспитанника, отчисленного из школы-интерната не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся/воспитанником общего образования. Обучающийся/воспитанник, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося/воспитанника вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. Порядок применения к обучающимся/воспитанникам и снятия с обучающихся/воспитанникам мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. V. Правила поведения во время урока 5.1 Перед началом урока обучающиеся/воспитанники готовят рабочее место, учебные принадлежности, при необходимости надевают спортивную форму или специальную одежду. 5.2 В случае опоздания на урок учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. 5.3 Время урока используется только для учебных целей. Обучающиеся/воспитанники не должны шуметь, отвлекаться и отвлекать других детей. 5.4 Во время уроков обучающиеся/воспитанники могут пользоваться только теми техническими средствами, которые необходимы для обучения, или теми, которые разрешил использовать учитель. Остальные устройства, которые у обучающиеся/воспитанники есть при себе, в том числе мобильные телефоны, нужно убрать со стола. 5.5 По первому требованию учителя (классного руководителя) учащиеся предъявляют дневник. 5.6 Если обучающийся/воспитанник хочет задать вопрос или ответить на вопрос учителя, он должен поднять руку и получить разрешение учителя. 5.7 Если обучающемуся/воспитаннику необходимо выйти из класса, он должен спросить разрешение у учителя. 5.8 После того как прозвенел звонок и учитель объявил об окончании урока, обучающиеся/воспитанники могут встать, навести порядок на рабочем месте и с разрешения учителя выйти из класса. VI. Правила поведения на перемене 6.1 Перемена предназначена для отдыха и подготовки обучающихся/воспитанников к следующему уроку. 6.2 Во время перемен обучающимся/воспитанникам запрещается: 6.2.1 Шуметь, в том числе громко разговаривать, включать музыку. 6.2.2 Бегать по коридорам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения. 6.2.3 Совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества, в том числе играть и бегать с острыми предметами (ручками, карандашами, указкой, ножницами). 6.2.4 Толкать других людей. 6.2.5 Грызть семечки, плеваться. 6.2.6 Находиться без надобности в туалете. VII. Правила поведения обучающихся/воспитанников в столовой 7.1 Обучающиеся/воспитанники посещают столовую в соответствии с утвержденным графиком. 7.2 Перед входом в столовую обучающиеся/воспитанники обязаны вымыть руки. 7.3 Во время нахождения в столовой обучающиеся/воспитанники должны вести себя уважительно по отношению к другим детям, педагогам и персоналу, бережно относиться к имуществу столовой, соблюдать чистоту. Горячую пищу следует принимать осторожно, не торопясь. 7.4 При посещении столовой обучающимся/воспитанникам запрещается: 7.4.1 Находиться в обеденном зале в верхней, неопрятной одежде, грязной, уличной обуви. 7.4.2 Громко разговаривать, толкать соседей, стучать вилками и ложками о тарелки и чашки. 7.4.3 Входить в помещения, где хранятся продукты и готовится еда. IX. Поощрения обучающихся/воспитанников школы-интерната 9.1 Обучающиеся, воспитанники школы-интерната поощряются за: успехи в учебе; участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях; благородные поступки и др. 9.2 Школа-интернат применяет следующие виды поощрений: объявление благодарности; награждение Почетной грамотой; награждение ценным подарком; награждение билетами на концерт или в театр; занесение благодарности в дневник; благодарственное письмо родителям; награждение родителей Почетной грамотой или благодарственным письмом. 9.3 Поощрения применяются директором школы-интерната по представлению Педагогического Совета, классного руководителя или воспитателя. 9.4 Поощрения выносятся в обстановке широкой гласности (на линейках, собраниях, классных часах), доводятся о сведения обучающихся/ воспитанников и работников школы-интерната, родителей (законных представителей). X. Заключительные положения 10.1 Настоящие Правила принимаются Советом бюджетного учреждения, утверждаются и вводятся в действие приказом директора школыинтерната. 10.2 Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в порядке, установленном для их принятия. 10.3 Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех обучающихся/воспитанников школы-интерната и их родителей (законных представителей). 10.4 Настоящие Правила размещаются на школьном сайте.