План работы библиотеки школы-интерната № 10 на 2023 – 2024 год Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности. В этом контексте сформировались основные цели и задачи школьных библиотек. Приоритетной задачей деятельности библиотеки становится: 1. обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов; 2. воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развития его творческого потенциала; 3. организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию школьников; 4. оказание помощи учащимся в освоении образовательных программ; 5. удовлетворение информационных запросов учителей, учащихся, родителей; 6. развитие познавательных интересов учащихся в разных отраслях знаний; 7. формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения; 8. совершенствование традиционных и освоение новых технологий. № п/п Содержание работы Срок исполнения I.ФОРМИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА 1. Комплектование фонда учебной литературы: -формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия совместно с завучем и руководителями В течение года ШМО; -прием и обработка поступивших учебников; -диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками; - прием и выдача учебников учащимся; -учет новых поступлений, пополнение и редактирование учетной картотеки «Учебники и учебные пособия»; -составление электронной базы данных «учебники». 2. Комплектование фонда художественной литературы: -прием литературы, учет и обработка (по мере В течение года поступления); -прием литературы, полученной в дар, учет и обработка; -изъятие и списание ветхой и морально устаревшей литературы. 3. Создание электронного каталога поступающей По мере литературы. поступления 4. Организация открытого доступа; расстановка изданий в В течение года фонде. 5. Обеспечение сохранности фонда: Проверка учебного фонда; В течение года -мелкий ремонт; -санитарный день. II. ВЕДЕНИЕ СБА. 1. Пополнение и редактирование каталогов. В течение года 2. Пополнение и редактирование картотек: -научно-методическая картотека педагогических изданий; В течение года -картотека учебников. 3. Формирование информационно-библиографической культуры: -экскурсии, знакомство со школьной и городской IX библиотеками; -ведение библиотечно-библиографических уроков по IX-X графику; X-XI -история создания книги; XI-XII -структура книги; I-II -периодические издания для детей; II-III -«Хранители слов» - словари; IV-V 1. -справочно-библиографический аппарат библиотеки; -методы самостоятельной работы с книгой. III. РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ. Массовая работа: -выставка «Литература для Вас»; -выставка «Библиотека отечественной классики»; -выставка «Родной Урал»; -выставка «Не начинай, не пробуй, не рискуй»; -постоянное обновление «Литературного календаря»; -выполнение рабочей программы по внеурочной деятельности «В гостях у книги»; -беседы ко всем знаменательным датам писателей; -подбор стихов и сценариев к знаменательным датам; -посвящение в читатели. IV. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Беседы с родителями 1 классов о сохранности учебников; - консультационно-информационная работа; -рекомендательные беседы при выдаче книг V. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ -Информирование учителей о новой учебной и учебнометодической литературе; -консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников по формированию общешкольного заказа на учебники; -работа по индивидуальным запросам и групповым требованиям учителей. VI. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Работа по самообразованию: -освоение информации из профессиональных изданий; -использование опыта лучших школьных библиотекарей; -посещение семинаров, участие в конкурсах, открытых мероприятиях, индивидуальные консультации; -совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. В течение года Х-ХII IX-X В течение года В течение года В течение года