Отчет о результатах самообследования 2022 год

Принято Советом учреждения
протокол от « 07 » апреля 2023г.
№1

Утверждено
приказом директора
ГБОУ СО «ЕШИ №10»
от 07.04.2023г. № 18-од

Отчет о результатах самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат
№10, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
за 2022 год

1. Аналитический отчет по результатам самообследования.
Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком
проведения самообследования образовательной организации, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся по
уровням общего образования, организации образовательной деятельности, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, реализации школьной системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет содержит аналитическую информацию о деятельности образовательной
организации за 2021 год.
Процедура самообследования ГБОУ СО «ЕШИ №10» регулируется следующими
нормативными документами федерального уровня:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (с изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря
2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию".
Раздел 1. «Общие сведения об организации»
Наименование школы

Полное наименование: государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Свердловской
области
«Екатеринбургская школа-интернат №10,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные программы»
Сокращенное наименование
ГБОУ СО «ЕШИ №10»
Организационно - правовая форма
государственное учреждение
Тип образовательной организации
общеобразовательная организация
Тип государственного учреждения
бюджетное учреждение
Адрес
Юридический адрес:
620017 г. Екатеринбург ул. Краснофлотцев, дом 8а
Фактический адрес:
620017 г. Екатеринбург ул. Краснофлотцев, дом 8а
Телефон
(343)286-21-66
Электронная почта
info@eshi10.ru
Ф.И.О. директора
Бузань Михаил Дмитриевич
Информация об учредителе
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Реквизиты
лицензии
и Лицензия на право ведения образовательной
свидетельства об аккредитации
деятельности: серия 66 ЛО1 № 0004810, дата выдачи
03.02.2016, срок действия: бессрочно.

Режим работы

Цели деятельности организации

Свидетельство о государственной аккредитации:
серия 66А01 № 0002674, от 29.06.2016, срок действия
до 09 октября 2024 года
Обучение проводится в одну смену. 1 – 12 класс –
пятидневная учебная неделя. Начало занятий в 8:00,
продолжительность урока 40 минут (в первом классе:
первое полугодие - 35 минут, во втором полугодии 40
минут). Продолжительность перемен 10 и 20 минут.
После
уроков
реализуются
дополнительные
общеобразовательные
программы,
работают
спортивные секции, организована внеурочная
деятельность.
1) образовательная деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам;
2) создание комплекса условий, обеспечивающих
коррекцию отклонений в развитии, психолого –
педагогическую, медико-социальную реабилитацию,
полноценную социализацию и интеграцию в
общество
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья;
3) создание комплекса условий для максимального
удовлетворения
особых
образовательных
потребностей
обучающихся,
обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.

Раздел 2. «Система управления организации»
Оценка системы управления образовательной организацией
осуществляется в
соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами РФ и
Уставом. Помимо этого, администрация и педагогический коллектив руководствуются в
своей деятельности нормативными и организационно-распорядительными документами,
разработанными в образовательном учреждении в соответствии с действующим
законодательством и Уставом: локальные акты, отражающие особенности образовательного
учреждения; приказы и распоряжения; должностные и служебные инструкции.
Образовательное учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров,
осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом образовательной
организации.
Управление образовательным учреждением осуществляется на принципах сочетания
единоначалия и коллегиальности.
Руководитель наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, структуру
органов управления образовательным учреждением образуют:
Наименования
Функции
органа
директор
 осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом
к компетенции Учредителя или органов Учреждения;
 без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени,
утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной
деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние
документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения

всеми работниками Учреждения и обучающимися;
 подписывает финансовые документы, связанные с деятельностью
Учреждения, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, в том
числе
денежными,
в
порядке
и
пределах,
установленных
законодательством Российской Федерации и Свердловской области и
Уставом;
 открывает лицевые счета соответственно в территориальных органах
Федерального казначейства, финансовых органах Свердловской области;
 производит приём и увольнение работников Учреждения,
распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные
обязанности, устанавливает заработную плату работникам в зависимости
от их квалификации, сложности, количества, качества и условий
выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения,
предусмотренных на оплату труда;
 устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и
иные поощрительные выплаты работникам Учреждения согласно
трудовому законодательству Российской Федерации, локальным
нормативным актам Учреждения и в пределах финансовых средств,
предусмотренных на оплату труда;
 поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников
Учреждения;
 осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства
Свердловской области, приказами Учредителя и Уставом.
общее собрание  участие в разработке и обсуждении проектов программы и годовых
трудового
планов развития Учреждения;
коллектива
 участие в разработке коллективного договора, обсуждение и принятие
по нему решения;
 осуществление мер по обеспечению выполнения коллективного
договора;
 обсуждение по представлению администрации Учреждения проектов
локальных нормативных актов Учреждения, с правом вносить свои
замечания, предложения, принимать меры по обеспечению их
соблюдения;
 применение мер общественного поощрения за успехи в труде,
выдвижение работников для морального и материального поощрения
администрацией Учреждения; выражение мнения по кандидатурам,
представляемым к муниципальным, областным и государственным
наградам;
 обсуждение и одобрение планов мероприятий по улучшению
условий, охраны труда, оздоровительных мероприятий,
контроль
выполнения этих планов;
 осуществление проверки состояния условий и охраны труда;
 рассмотрение проектов устава Учреждения, изменений (дополнений)
к нему;
 избирание представителей от коллектива Учреждения в иные органы
управления, предусмотренные настоящим уставом;
 рассмотрение локальных нормативных актов Учреждения, а также
иных вопросов, предусмотренных Положением об Общем собрании,
утверждаемым приказом директора Учреждения.
совет
 принятие программы развития, а также локальных актов Учреждения,

учреждения

определённых Положением о Совете учреждения;
 рассмотрение вопросов организации образовательного процесса,
развития учебно-методической и материально-технической оснащенности
Учреждения;
 организация комиссий Учреждения по направлениям деятельности
Учреждения, создание конфликтных комиссий;
 внесение предложений в соответствующие органы о представлении к
награждению работников Учреждения государственными и отраслевыми
наградами;
 рассмотрение других вопросов, определённых Положением о Совете
учреждения.
педагогический  рассмотрение
вопросов
развития
содержания
образования,
совет
совершенствования
организации
образовательного
процесса,
учебно-методической работы в Учреждении, принятие образовательных
программ, индивидуального учебного плана, календарного учебного
графика и расписания учебных занятий при организации обучения на
дому;
 принятие решений об исключении (отчислении), переводе
обучающихся в случае и порядке, предусмотренном настоящим уставом;
 внесение предложений в Совет учреждения о представлении к
награждению работников учреждения государственными и отраслевыми
наградами;
 рассмотрение других вопросов, определённых Положением о
педагогическом совете учреждения.
попечительский Содействие администрации школы:
совет
 привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Учреждения;
 организации и улучшению условий труда педагогических и других
работников Учреждения;
 организации конкурсов, соревнований и других массовых
внешкольных мероприятий Учреждения;
 совершенствованию материально-технической базы Учреждения,
благоустройство его помещений и территории.
совет
Содействие администрации школы:
родителей
в совершенствовании условий для осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития
личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
школьный
выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы:
совет
изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной
обучающихся жизни, представляет позицию обучающихся в органах управления
школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебновоспитательного процесса.
Содействует реализации инициатив обучающихся
деятельности, создает условия их реализации.

во

внеурочной

Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении
школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и
родителей, организует работу по защите прав обучающихся.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять методических
объединений:
− гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных дисциплин;
− математики и информатики;
− объединение педагогов начального образования;
− объединение педагогов трудового обучения;
− объединение педагогов классов со сложным дефектом;
− объединение классных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования.

Вывод: Существующая система управления образовательной организацией способствует
достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса,
реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28
Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Раздел 3. «Образовательная деятельность»
Образовательные программы, которые реализуются в ГБОУ СО «ЕШИ №10»
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для слабовидящих обучающихся (АООП НОО);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для слабовидящих обучающихся (АООП ООО);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего
образования для слабовидящих обучающихся (АООП СОО);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для
слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного
процесса.
Режим работы образовательного учреждения
Организация образовательного процесса регламентируется
календарным учебным
графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются школой
самостоятельно. Школа функционирует с 8.00 до 8.00 (круглосуточно), кроме выходных и
праздничных дней. Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Продолжительность учебного года
Учебный год начинается 1 сентября. В соответствии с учебным планом устанавливается
следующая продолжительность учебного года: 1,10,12 классы – 33 учебные недели, 2 – 9,11
классы – не менее 34 учебных недель.
Продолжительность каникул
В течение учебного года не менее 30 календарных дней.
На 01.01.2022 г. в школе обучается 208 обучающихся, в том числе 13 обучающихся
находятся на индивидуальном обучении на дому.
В школе организован образовательный процесс в 28 классов, из них:
классы для детей, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы
–17 классов;
классы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 11
классов.

Качество воспитывающей деятельности
Разработана и утверждена рабочая программа воспитания обучающихся ГБОУ СО «ЕШИ
№10», приложением к которой является календарный план воспитательной работы. Ссылка:
http://eshi10.ru/sveden/education
Основной целью воспитания в ГБОУ СО «ЕШИ №10» является социальнопедагогическая поддержка становления и развития личности обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья, основанной на базовых для нашего общества
ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек),
проявляющееся:
1) в усвоении знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей;
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям;
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике.
Приоритетные направления воспитательной работы:
 Физкультурно-оздоровительное – формирование у обучающихся навыков здорового
образа жизни. Включает в себя пропаганду здорового образа жизни и
профилактическую работу: профилактика ДДТТ; профилактика ПППБ, техника
безопасности; профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных
явлений; профилактика суицидов; профилактика влияния деструктивных молодёжных
групп; знания безопасного использования интернета.
 Ключевые общешкольные дела – это главные традиционные общешкольные дела,
которые планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с педагогами,
детьми и родителями.
 Внеурочная деятельность направлена на воспитание эстетических ценностей,
развитие творческих способностей обучающихся: организуются школьные курсы
внеурочной деятельности, формируются кружки, творческие объединения и
спортивные секции ДО, осуществляется сотрудничество с близлежащими центрами
дополнительного образования (ЦДОД «Ровесник», Детско-юношеская спортивноадаптивная школа), используется ресурс социальных партнёров, с которыми
заключены соглашения о сотрудничестве (организация литературных вечеров, встреч
с интересными людьми, благотворительных спектаклей, проведение мастер-классов,
викторин, фестивалей, бесед по профилактике, экскурсий, посещение музеев,
выставок, концертов, театров и др).
 Особую роль, в воспитании обучающихся, играют детские органы самоуправления,
работа которых способствует социальному становлению детей, обретению ими
социальной зрелости (самостоятельности, инициативности, ответственности), что
предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации и готовит
их к взрослой жизни.
 Работа с семьей: привлечение родителей к процессу воспитания, обеспечение тесного
контакта с семьями обучающихся, формирование ответственного родительства,
активное участие в жизни класса.
Физкультурно-оздоровительное направление:
Большое значение для физического развития детей играет сотрудничество детской
спортивно-адаптивной школой, где дети занимались в спортивных секциях Голбол, Торбол,
Плавание, Лыжные гонки; ездили на спортивно – тренировочные сборы, оздоровились в
летнем спортивно – тренировочном лагере.
В школе также проводились мероприятия:
 классные часы, беседы о здоровом образе жизни;
 встречи-беседы с медицинскими работниками школы;

 беседы по профилактике травматизма, зависимостей, детского дорожнотранспортного травматизма, пожарной безопасности;
 индивидуальные беседы врача и педагога-психолога школы;
 тематические выставки в библиотеке школы: «Жизнь прекрасна – не теряй ее
напрасно!»; «Будь здоров»; «Мы за ЗОЖ!» и др.
 мероприятия по правовому информированию обучающихся по вопросам незаконного
оборота и потребления наркотиков. В мероприятиях приняли участие социальные
партнеры школы: УрЮИ МВД РФ, детский правозащитный фонд «ШАНС»;
 участие в социальных акциях «Сообщи, где торгуют смертью», «За здоровье и
безопасность наших детей», «Внимание – дети!» «Всемирный день борьбы со
СПИД», «Подросток», «Месячники безопасности», «Подросток» и др.
 просмотр и обсуждение видеоматериалов с обучающимися и родителями;
 проводились творческие конкурсы рисунков, социальной рекламы;
 информационные материалы, направленные на предупреждение незаконного оборота
и потребления наркотиков среди подростков и молодежи,
размещены на
официальном сайте школы ГБОУ СО "ЕШИ №10" (eshi10.ru) и на странице школы ВК
https://vk.com/public194507062
Ключевые общешкольные дела
В соответствии с письмом Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06 в
школе ведена традиция проведения еженедельной линейки, на которой осуществляется
вынос Государственного флага Российской Федерации и исполнения Государственного
гимна Российской Федерации в начале каждой учебной недели.
Также с обучающимися проводится еженедельный час общения «Разговоры о
важном».
В течение 2022 года на базе нашей школы реализовывалось четыре проекта:
1

Библиотека ВОС

«Внеклассное чтение»

2
3

Музей ВДВ
Детский
правозащитный
фонд «ШАНС»

«Полет без границ»
«Территория равных»

Формирование информационной
культуры и читательских
компетенций.

Направлен на развитие умений
понимать других людей,
выстраивать с ними
доброжелательные отношения.
Адекватно реагировать в
конфликтных ситуациях, навыки
толерантного поведения, обычаи и
традиции Урала
4
«Краски жизни»
Обучение детей с ОВЗ
безопасности жизнедеятельности в
условиях мегаполиса со всеми его
рисками и опасностями.
Помимо этого в течение года обучающиеся участвовали в проекте «Школа юных
мастеров инклюзии», организатор «Белая трость».
В 2022 году в школе-интернате реализовывалось два общешкольных ключевых дела:
1. «Наш любимый Новый год».
Подготовка и проведение новогодних праздничных мероприятий – одна из давних
и любимых традиций в школе, в которых принимают участие обучающие с 1-го по
12-й класс, педагоги, родители, социальные партнёры школы. Мероприятия,
проводимые в рамках данного ключевого общешкольного дела, способствовали
творческому самовыражения каждого обучающегося в доступной для него
творческой и исполнительской деятельности; стимулировали развитие

инициативы, культуры поведения на празднике, развивают коммуникативные
навыки и умения работы в совместной социально-значимой.
2. «Долгое эхо войны» реализовывалось через:
 мероприятия и праздники, посвященные памятным датам отечественной
истории (День победы, День героев Отечества, акции «Бессмертный полк»,
«Песня в солдатской шинели»;
 классные часы и уроки мужества: «Я — гражданин своей страны», «Что
значит быть патриотом сегодня», «Гражданственность и патриотизм»;
 фестиваль «Песня в солдатской шинели»;
 просмотр и обсуждение фильмов о войне;
 тематические выставки рисунков;
 беседы о правовом воспитании, о правах и обязанностях человека.
Работа в данном направлении проводилась совместно с социальными партнёрами
школы: Юридическим институтом МВД России, Детским правозащитного фонда
Шанс, Библиотекой для слепых (мероприятия, посвящённые памятным датам, встречи
с интересными людьми, правовое воспитание).
Воспитание эстетических ценностей, развитие творческих способностей обучающихся.
На решение задач эстетического воспитания направлены:
 внеурочные занятия общекультурного направления: «В гостях у сказки»,
«Волшебное превращение бумаги», «Весёлые нотки», «В гостях у книжки»,
«Смотрю на мир глазами художника», «Творческая мастерская»; занятия в
кружках ДО художественной направленности: Хореография, Рисунок и живопись,
Вокал,
технической
направленности:
Информатика,
естественнонаучное
направление: Соломка;
 школьные и выездные мероприятия:
 выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
 экскурсии в музеи, знакомство с памятниками культуры города;
 культпоходы в Театр юного зрителя;
 проект «Внеклассное чтение» выездной читальный зал (Свердловская
областная библиотека для слепых);
 выпуск газет и коллективных работ к праздникам и памятным датам.
В 2022 году внеурочная деятельность реализовывалась по следующим направлениям
развития личности: духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно – оздоровительное, социальное.
Направление
Название программы
Цель
Духовно – нравственное
Час общения «Разговор о
Развитие
ценностного
важном»; «Этика – азбука
отношения школьников к
добра»; «В мире доброты»;
своей родине - России,
«Добрые сказки»; «Обо
населяющим ее людям, ее
мне и моей стране».
уникальной
истории,
богатой
природе
и
великой культуре.
Спортивно – оздоровительное «Лыжные гонки», «Голбол». Формирование
гармонически развитой,
активной
личности,
сочетающей
в
себе
духовное
богатство,
моральную чистоту и
физическое
совершенство.
Социальное
«Познай
себя»,
«Быть актуализация
процесса
гражданином: мои права, профессионального

моя ответственность, мой
выбор»;
«Выбор
профессии»; «Познай себя»;
«Функциональная
грамотность».

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

самоопределения
обучающихся с ОВЗ за
счет
специальной
организации
их
деятельности,
включающей получение
знаний о себе, о мире
профессий;
оказание
профориентационной
поддержки обучающимся
в
процессе
выбора
профиля
обучения
и
сферы
будущей
профессиональной
деятельности; выработка
у
школьников
сознательного отношения
к
труду,
профессиональное
самоопределение
в
условиях свободы выбора
сферы деятельности в
соответствии со своими
возможностями,
способностями и с учетом
требований рынка труда.
«Журналистика
и Создание условий для
медиаречь»,
школьный формирования и развития
пресс центр «Горизонт»;
у
обучающихся
«В гостях у сказки»; «В интеллектуальных
и
гостях у книжки».
практических умений в
области стилистики и
журналистики; интереса к
изучению гуманитарных
дисциплин (русский язык,
литература,
история,
обществознание, право);
умения
самостоятельно
приобретать и применять
знания;
творческого
мышления,
познавательной
активности; способности
к
словотворчеству,
индивидуальных
особенностей языкового
стиля; коммуникативных
навыков.
«Мир
своими
руками»; Формирование у детей
«Волшебное
превращение эстетических
и
бумаги»; «Веселые нотки».
художественных
ориентиров в познании

окружающего
мира,
умений видеть в нем
красоту и развивать свои
художественные
способности.
Облегчить
положение
обучающегося с ОВЗ как
Часы
общения потребителя информации
«Информационная
в условиях современного
культура».
«информационного
взрыва», научить его
рациональным приѐмам
поиска, анализа и синтеза
информации, вооружить
методикой
«информационного
самообслуживания»,
обеспечить
его
информационную
безопасность,
сформировать
информационные
качества.
Результаты творческих достижений обучающиеся продемонстрировали на фестивалях,
конкурсах, различного уровня.
№
Название конкурса, фестиваля,
Место
Кол-во
Результат
п/п
соревнований
проведения участн
участия
иков
Школа
1.
Конкурс фотографий «Здоровым быть
ГБОУ СО
7
Дипломы
модно»
«ЕШИ №10»
участников
2.
Всероссийский единый диктант.
ГБОУ СО
71
3 грамоты – 1
«ЕШИ №10»
место
3.
Патриотическая игра «Веселые старты» ГБОУ СО
32
2 грамоты – 1
«ЕШИ №10»
место;
2 грамоты – 2
место;
2 грамоты – 3
место
4.
Творческий конкурс «Осень»
ГБОУ СО
54
3 грамоты – 1
«ЕШИ №10»
место;
2 грамоты – 2
место;
2 грамоты – 3
место
Район
5.
Туристического многоборья
ГБОУ СО
35
2 диплома – 1
Орджоникидзевского района города
«ЕШИ №10»
место,
Екатеринбурга среди слабовидящих детей
1 диплом – 2

6.

Открытое первенство ГАУ СО «САШ
ПСР» по голболу (спорт слепых)

7.
Соревнования Орджоникидзевского
района по голболу среди слабовидящих
спортсменов.
8.

Лыжный кросс «Лыжня России – 2022»

Соревнования Орджоникидзевского
района по пионерболу среди
слабовидящих спортсменов.
10. Районный конкурс рисунков «Солнце на
планете всем одинаково светит»
11. Открытый дистанционный фотоконкурс
«Мое здоровое и безопасное лето», в
рамках реализации комплексной
профилактической программы «Думай!
Решай! Выбирай!»
Город
12. Читательская конференция «Война.
Победа. Память.», в рамках
празднования 77-й годовщины Победы
в Великой Отечественной войне 1941 –
1945 годов в ГБУК СО «СОБС им.
Д.Н.Мамина-Сибиряка»
Область
13. Областная дистанционная олимпиада
«История олимпийских игр»
http://dist66.ru/mod/forum/view.php?id=1
425
9.

14.

15.

Дистанционный областной конкурс
чтецов для детей, обучающихся по
адаптированным основным
общеобразовательным программам, 1 –
9 классов, «Поклонимся великим тем
годам»
Первенство Свердловской области по
шоу-дауну

16.

III дистанционный межрегиональный
конкурс «Занимательные науки»

17.

Областной дистанционный конкурс
макетов кораблей «Во славу флота
Российского», посвященный 350-летию
со дня рождения Петра I

ГАУ СО
«САШ ПСР»
ГБОУ СО
«ЕШИ №10»

6

ГБОУ СО
«ЕШИ №10»
ГБОУ СО
«ЕШИ №10»

83

место, 1 диплом 1
– место
Диплом за 2 и 3
место
3 диплома – 1
местго, 2
диплома 2 место,
1 диплом – 3
место
Учаники

10

Диплом 1 место

Фонд ШАНС

20

МБУ ДО
ЦДЮ
«Созвездие»

2

5 грамот за 1
место
Учасники

ГБУК СО
«СОБС им.
Д.Н.МаминаСибиряка»

6

Участники

ГБУ СО
«ЦППМСП
«Ресурс»

16

ГБОУ СО
«Тавдинская
школаинтернат

5

7 дипломов – 1
место;
5 дипломов – 2
место;
2 диплома – 3
место
2 грамоты – 2
место;
2 грамоты – 3
место

Школа
Мартиросяна

12

6

4
ГБОУ СО
«Колчеданска
я школаинтернат»

2

1 диплом – 3
место
4 грамоты – 1
место
2 грамоты – 1
место

18.
Областной дистанционной викторине
по окружающему миру «В мире
природы» 1 – 4 класс

19.
Чемпионат Свердловской области по
лыжным гонкам
20.

21.

VII Региональный чемпионат по
профессиональному мастерству среди
инвалидов и лиц с ОВЗ Свердловской
области «АБИЛИМПИКС»
IV Областной фестиваль-конкурс
детской хореографии (заочно) «В
хороводе друзей»

22.

ГБОУ СО
«Богдановиче
ская школаинтернат»
ГАУ СО
«САШ ПСР»

5

Свердловская
область

2

1 диплом – 1
место;
2 диплома – 2
место;
4 диплома – 3
место
1 диплом – 1
место;
1 диплом – 3
место
Участники

Екатеринбург
ская школа
№1
Школа
Мартиросяна

10

ГРАН-ПРИ

13

«Черноусовск
ая школаинтернат,
реализующая
АООП»

6

Школа
Мартиросяна

13

ГБУК СО
«СОСБС»
Школа
Мартиросяна
СОО ОООИ
ВОС

1

г. Ревда СРО
ООФСО
«Федерация
спорта
слепых»

5

16 дипломов – 1
место;
2 диплома – 2
место;
3 диплома – 3
место
2 грамоты – 1
место;
3 грамоты – 2
место;
1 грамота – 3
место
1 диплом– 1
место;
1 диплом– 2
место;
1 диплом– 3
место
Грамота – 1
место
2 диплома – 2
место
4 грамоты – 1
место;
4 грамоты – 2
место;
4 грамоты – 3
место
5 грамот – 1
место;
1 грамота – 2
место;
3 грамоты – 3
место;

11

Первенство Свердловской области по
легкой атлетике

23.
Первый областной дистанционный
конкурс по экологическому воспитанию
«Из тысячи планет - земли прекрасней
нет»
24.
Первенство Свердловской области по
голболу (спорт слепых)

25.
26.
27.

Областной онлайн-конкурс «Героем
быть хочу!»
Первенство Свердловской области по
торболу спорт слепых)
Межрегиональный фестиваль
художественного творчества,
декоративно-прикладного и
изобразительного искусства «Весенние
звездочки»

28.
Областная Спартакиада по летним
видам спорта среди слабовидящих
спортсменов город Ревда

10
45

29.

30.

III Дистанционный межрегиональный
конкурс олимпиада по естествознанию
«Занимательные науки» для
обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Первенство Свердловской области по
спорту слепых дисциплина –
армреслинг

ГБОУ СО
«Колчеданска
я школаинтернат»

Министерство 11
физической
культуры и
спорта
Свердловской
области
г. В.Пышма
11

31.

Первенство Свердловской области по
спорту слепых дисциплина –
ШАШКИ/ШАХМАТЫ

32.

Кубок Свердловской области по спорту
слепых дисциплина – голбол

33.

V областном конкурсе книжек-малышек ГБОУ СО
для глухих, слабовидящих,
«ЕШИ № 11»
слабослышащих, ТНР, ЗПР
обучающихся
«Инженером стать хочу – пусть меня
научат!»

34.

4

г. В.Пышма

14

4

39.

Первенство России по спорту слепых по
лыжным гонкам и биатлону в г.
Ижевске

1 диплом – 1
место;
1 диплом – 2
место;
1 диплом – 3
место
1 диплом – 1
место;
3 диплома – 2
место;
3 диплома – 3
место
3 диплома – 1
место;
2 диплом – 2
место;
6 дипломов – 3
место
1 диплом – 1
место;
1 диплом – 2
место;
1 диплом – 3
место
3 дипломов – 1
место;
2 диплома – 2
место;
6 дипломов – 3
место

г. В.Пышма

14

Платформа
«Учи.ру»
Платформа
«Учи.ру»
ГБОУ СО
«ЦПМСС
«ЭХО»

1

Участник

1

Участник

2

Участники

ГАУ СО
«САШ ПСР»
г. Ижевск

7

г. Ижевск

2

2 грамоты – 2
место;
3 грамоты – 3
место;
2 грамоты – 2
место;
2 грамоты – 3

Кубок Свердловской области по спорту
слепых дисциплина – голбол
Россия
35. Всероссийская онлайн-олимпиада
Учи.ру по русскому языку
36. Всероссийская онлайн-олимпиада
Учи.ру по математике
37. Х Всероссийский фестиваль детского
творчества «Неограниченные
возможности» Интернет-конкурс
рисунков «Зимняя сказка»
38.
Всероссийская зимняя Спартакиада
детей-инвалидов по лыжным гонкам и
биатлону в г. Ижевске

2 диплома – 2
место

место;
40.

Первенство России по голболу среди
инвалидов по зрению г. Раменское,
Московская область.

41.

Всероссийской онлайн - викторине по
правилам дорожного движения
«Знатоки ПДД»

42.

Олимпиада по окружающему миру и
экологии для учеников 1 – 6 классов
Дистанционная олимпиада «Я люблю
русский язык».

43.

44.

Дистанционная олимпиада «Я люблю
окружающий мир».

45.

Дистанционная олимпиада «Я люблю
математику».

46.

Всероссийский диктант Победы

г. Раменское,
Московская
область.
ГБОУ СО
«Нижнетагил
ьская школаинтернат»
«Учи.ру»

4

Участники

5

Яндекс
учебник

8

4 грамоты – 1
место;
1 грамоты – 2
место
4 грамоты – 1
место
1 грамота – 1
место

Яндекс
учебник

8

Яндекс
учебник

8

2 грамоты – 1
место;
4 грамоты – 2
место
Участники

5

Участники

10

1 грамота – 1
место;
3 грамоты – 2
место;
1 грамота – 1
место
Грамота – 1
место

г.Йошкар-Ола

47.

6

г.Йошкар-Оле прошла Всероссийская
летняя спартакиада детей-инвалидов по
зрению «Республика спорт».
48.
VIII Всероссийский фестиваль
творчества с международным участием
«Наши дети»

Международный
49. Международная олимпиада
«Инфоурок» зимний сезон 2022
50. XII Международный фестиваль-конкурс
художественного творчества «Звездный
олимп 2022»
51. Международном инклюзивном
конкурсе чтецов имени А.С. Пушкина
52.

Международный благотворительный
фестиваль «Белая трость»

53.

Лауреаты II степени X Международного
благотворительного танцевального
фестиваля Inclusive Dance.

«Центр
11
психологопедагогическо
й,
медицинской
и социальной
помощи
«Ладо»
Проект
«Инфоурок»

Фонд
«Русское
слово»
г. Москва

1

Участник

8

Грамота – 1
место

3

Участники

3

Финалистка

Коллек
тив (14
челове
к)

Грамота – 2
место

54.
Отборочный этап 13 Международного
благотворительного фестиваля «Белая
Трость».
55.

56.

57.

58.

59.

Международная олимпиада для
учеников младшего и среднего звена
«Умный мамонтенок»
III дистанционный межрегиональный
конкурс «Занимательные науки»

В рамках всероссийского фестиваля
творчества детей с ОВЗ
«Неограниченные возможности» IX
Межрегиональная дистанционная
Олимпиада по истории
В рамках всероссийского фестиваля
творчества детей с ОВЗ
«Неограниченные возможности» IX
Межрегиональная дистанционная
Олимпиада по физике
Всероссийская онлайн викторина
«Загадки естественных наук»

Благотворите
льный фонд
Дианы
Гурдской «По
зову сердца»

Участники

2

1

Диплом 2
степени

Колчеданская
школаинтернат.

4

4 Диплома 1
степени

ГБОУ СО
«ЦПМСС
«Эхо»
Екатеринбург

5

Дипломы
1,2,3 степени

ГБОУ СО
«ЦПМСС
«Эхо»
Екатеринбург

4

Диплом 3
степени

ГБОУ СО
«Нижнетагил
ьская школаинтернат»)
для 8-10
классов

4

Дипломы 1,2
степени

4

Дипломы 1,2
степени

60.

Дистанционный областной конкурсолимпиада для обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья по географии «Юный
географ»

61.

Международный конкурс «Лисенок».
Олимпиада для дошкольников и
школьников 1-6 классов (русский язык,
литература)

«Школа.
Пресс»

4

62.

Международный инклюзивный конкурс
чтецов в рамках Фестиваля имени А. С.
Пушкина.

Центр
правильной и
красивой речи
«Речевик» и
фонд
«Русское
слово», с 10
февраля по 15
марта 2022
года
ГБОУ СО
«Тавдинская
школа-

4

63.

Дистанционный областной конкурс
чтецов для детей, обучающихся по
адаптированным основным

Дипломы
участников

5

общеобразовательным программам, 1-9
классов, «Поклонимся великим тем
годам»

интернат», с 5
марта по
31марта 2022

64.

Благотворительный концерт ТРЦ
Карнавал организатор:
благотворительный фонд «Мелодика
души»

Екатеринбург

8

Дипломы

65.

Международный фестиваль детского
творчества «Белая трость»

Екатеринбург

3

Финалист

Количество обучающихся
(воспитанников) в
учреждении

Количество обучающихся,
участвовавших в
фестивалях, творческих
конкурсах, олимпиадах,
спортивных соревнованиях

Процент участия
обучающихся
(воспитанников)

211

117

58%

Органы самоуправления.
Школьный совет обучающихся состоял из представителей 5-12 классов и принимал участие:
 в управлении школой, учёта мнения интересов обучающихся, информирования и
получения обратной связи от классных коллективов;
 поддержки и развитие инициативы обучающихся в школьной жизни, организации
проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов,
фестивалей, капустников, флешмобов, субботников, акций и др.);
 урегулирования конфликтных ситуаций и защита прав обучающихся.
В школе создан волонтерский отряд «Улыбка», деятельность которого направлена на
организацию полезных дел, дающих детям возможность не только получать, но и отдавать,
помогать другим людям.
Волонтерский отряд стал организатором благотворительных проектов, к которым
присоединились дети из разных классов:
 «Старость в радость»;
 «Сдай макулатуру - спаси дерево!»;
 Акция «Письмо солдату»;
 Помощь приютам для бездомных животных «Надин ковчег» и др.
Работа с семьей
В 2022 году школа работала над созданием условий для повышения компетентности
родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья в вопросах образования и воспитания.
Родители (законные представители) обучающихся участвовали в различных вебинарах,
семинарах, родительских собраниях; осуществлялись индивидуальные консультации с
целью повышения педагогической и правовой культуры родителей, пополнение арсенала их
знаний по общим и конкретным вопросам воспитания ребёнка в семье и школе;
консультации, направленные на профилактику деструктивного и суицидального поведения,
профилактику зависимостей и осознанный выбор профессиональной траектории.
Общее количество проведенных консультаций – консультаций – 32, родительских
собраний – 42, вебинаров – 12, семинаров – 2, информационных материалов – 6.
Школа осуществляет сотрудничество со следующими организациями:
• Городское отделение Всероссийского общества слепых;
• Свердловская специальная областная библиотека для слепых;
• Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа;

• Уральский юридический институт МВД России;
• Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Екатеринбургский зоопарк»;
• Свердловская областная общественная организация «Детский правозащитный фонд
«ШАНС»;
• МБУ ДОЦДЮ «Созвездие»;
• Благотворительные организации («Детство», «На крыльях добра» и др.).
Сотрудничество с социальными партнёрами позволяет не только разнообразить жизнь
школы интересными и полезными делами, но и расширить социальные контакты детей.
Вывод: основная цель воспитания в ГБОУ СО «ЕШИ №10»: социально-педагогическая
поддержка становления и развития личности обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья, основанная на базовых для нашего общества ценностях в 2022 году
реализована.

Раздел 4. Содержание и качество подготовки учащихся
Статистика показателей за 2022 год.
№
Параметры статистики
п/п
1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
2
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– среднем общем образовании

2022 год
211
96
107
8
0
0

2
3
4

26
18
23

21
18
22

84
100
95

1
0
0

4
0
0

10
6
4

40
33
17

Не успевают
Всего
%

5
0
1

20
0
4

Переведены
условно

Из них н/а
%

0
0
0

0
0
0

%

Количество

Итоги за
год
на
%
«4» и
«5»

Количество

Итоги за
год
на
%
«5»

Количество

Из них
успевают
%

количество

Всего обучающихся

Класс

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
в 2021-2022 учебном году

2
0
0

8
0
0

Всего
%

100
100

0
0

0
0

Итоги за
год
на
%
«4» и
«5»

1
1

100
100

0

0

Не успевают
Всего

%

0

0

0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
общего образования

%

0
0

0
0

0
0

5
0
0
0

Переведены
условно

Из них
н/а
%

Количество

3
1

Итоги за
год
на
%
«5»

Из них н/а
%

Количество

3
1

количество

Всего обучающихся

11
12

Из них
успевают
%

Переведены
условно

Количество

Не успевают

0
0

Количество

Итоги за
год
на
%
«4» и
«5»

Количество

Итоги за
год
на
%
«5»

Количество

количество

Из них
успевают
%

30
30 100
1
3
8
27
0
0
нет
20
19
95
0
0
5
25
1
5
18
18 100
0
0
1
6
0
0
21
21 100
2
10
4
19
0
0
18
18 100
0
0
2
11
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего
в 2021 -2022 учебном году

Класс

5
6
7
8
9
10

Всего обучающихся

Класс

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
в 2021 -2022 учебном году

%

0
0

0
0

Вывод: успешно освоили АООП НОО, ООО, СОО 96% обучающихся.
2 обучающихся начальной школы оставлены на повторное обучение
4 обучающихся (начальная школа) для уточнения дальнейшего образовательного маршрута
направлены на ПМПК.
Качество обучения составило 26%.
Государственная итоговая аттестация
В 2022 году общее количество выпускников - 24 человек.
12 выпускников завершили освоение адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования.
18 выпускник завершил освоение адаптированной основной общеобразовательной
программы среднего общего образования.
5 выпускников завершил освоение адаптированной основной общеобразовательной
программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Результаты государственной итоговой аттестации
учащихся 10 класса
Предмет

Количество
выпускников
18
18

Математика
Русский язык

Форма
ГИА
ГВЭ
ГВЭ

Средний балл
4
4

Результаты государственной итоговой аттестации
учащихся 12 классов
Предмет

Количество
выпускников
1
1

Математика
Русский язык

Форма
ГИА
ЕГЭ
ЕГЭ

Средний балл
74
82

По результатам
государственной итоговой аттестации по
адаптированным
общеобразовательным программам основного общего, среднего общего образования можно
сделать следующий вывод: все выпускники подтвердили освоение ФГОС ООО, ФГОС СОО
и получили документы государственного образца – аттестаты.

Раздел 5. Востребованность выпускников

5

1

1

0

Устроились на
работу

Поступили в
профессиональную
ОО

1

Поступили в ВУЗ

16

Всего

Устроились на
работу

29

Средняя школа

Поступили в
профессиональную
ОО

2022

Перешли в 11 класс
школы

Основная школа

Всего

Год
выпуска

0

16 выпускников продолжают получение профессионального образования в
профессиональных образовательных организациях города Екатеринбурга; 5 выпускников
продолжают обучение в 11 классе школы.
1 выпускник продолжает получение высшего профессионального образования в
профессиональных образовательных организациях города Екатеринбурга.
7 выпускников по состоянию здоровья дома.
По результатам профессионального самоопределения выпускников можно сделать
следующий вывод: все выпускники определись с профессиональным выбором.

Раздел 6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.

Планирование внутренней системы оценки качества образования в 2021-2022 учебном году
предусматривало проведение различных форм и видов контроля.
Особое внимание в ходе контроля уделялось сравнительному анализу текущей
успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации (итогам четвертей) и
результатами выполнения контрольной диагностики, мониторингов. Результаты контроля
отражены в информационных справках, рассмотрены на заседании методических
объединений, совещаний при заместителе директора, в ходе индивидуального собеседования
с педагогами, на ПМПК, на педсоветах.
Согласно планированию внутренней системы оценки качества образования в течение
учебного года осуществлялась проверка:
- уровня организации образовательного процесса в 10 классах;
- процессов адаптации учащихся 1классов к новым условиям образовательной среды школы;
- состояния преподавания учебных предметов;
- качества ведения школьной документации;
- подготовки и проведения государственной итоговой аттестации за курс основной школы.
Контроль осуществлялся через:
- посещение уроков;
- проведение срезов знаний;
- проверку школьной документации (журналов, дневников, тетрадей, рабочих программ,
календарно-тематического планирования);
- собеседование с учителями и учащимися.
Уроки посещались администрацией школы, руководителями методических
объединений в рабочем порядке по плану, в ходе классно-обобщающего контроля.
Цели посещения уроков были связаны с направлением деятельности образовательного
учреждения.
В ходе контроля выявлены следующие положительные моменты: хороший
психологический климат на уроках, доброжелательность учителей по отношению к детям,
корректность в замечаниях и исправлении ошибок. Учителя используют на уроках
разнообразные приемы, используют разнообразные виды учебной деятельности и формы
работы учащихся.
Анализ посещенных уроков выявил также некоторые отрицательные тенденции в работе
учителей:
- обращается мало внимание на работу по развитию монологической речи учащихся,
осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебником;
- часто используется репродуктивный и объяснительно-иллюстративный метод организации
деятельности.
С целью совершенствования проведения урока предлагается:
– руководителям методических объединений рассмотреть на заседаниях вопросы
планирования современного урока;
– спланировать взаимопосещение уроков с целью обмена опытом конструирования
уроков, проведения самоанализа.
В ходе контроля ведения школьной документации особое внимание уделялось
классным журналам. Итоги проверки отражены в справках, по результатам проверки
проводились индивидуальные консультации с педагогами. Основные недостатки в работе
учителей с классными журналами: допускаются исправления, подчистки при ведении
журналов, журналы заполняются не в соответствии с правилами Положения.

В следующем учебном году необходимо обратить внимание учителей на соблюдение
норм Положения о ведении классного журнала, особенно при исправлениях.
По результатам анкетирования родителей о качестве образования в школе в
выявлено:

2022 году

Как родители оценивают школу
5%
11%

положительно
высказывают пожелания
формулируют претензии

84%

Раздел 7. Кадровое обеспечение
Важнейшим
условием
обеспечения
качества
подготовки
обучающихся
является
профессиональная компетентность педагогических работников, система повышения их
квалификации. Образовательную учебно-методическую деятельность школы обеспечивает
квалифицированный педагогический состав, осуществляющий подготовку по всем учебным
дисциплинам.
Педагогический коллектив обладает высоким творческим потенциалом, способен действовать в
условиях модернизации образования, реализации ФГОС, это опытные, владеющие методикой
предмета специалисты, 26 педагогов имеет высшую и 12 человек первую квалификационные
категории.
№
Показатели
2022 год
п/п
1
Численность педагогов

2

3

Количество руководящих работников

5

Количество педагогических работников без совместителей

47

Количество педагогических работников – внешних совместителей

3

Уровень образования педагогических и руководящих работников
Количество руководящих работников имеющих высшее профессиональное
педагогическое образование

3

Количество штатных педагогических
работников, имеющих высшее
профессиональное педагогическое образование

47

Количество штатных педагогических
работников, занимающих
должность, не соответствующую направлению профессионального
образования
Уровень квалификации педагогических работников

0

Количество штатных педагогических
квалификационную категорию

4

5

работников, имеющих высшую

24

Количество штатных педагогических
работников, имеющих первую
квалификационную категорию
Количество штатных педагогических работников, имеющих соответствие
занимаемой должности
Распределение педагогов по возрасту

17

Количество штатных руководящих работников в возрасте от 55лет

0

Количество штатных руководящих работников в возрасте от 50 лет

0

Количество штатных педагогических работников в возрасте от 55 лет

30

Количество штатных педагогических работников в возрасте от 35 лет до
55 лет
Количество штатных педагогических работников в возрасте от 30 лет до
35 лет
Количество штатных педагогических работников в возрасте до 30 лет

13

0

2
5

Распределение педагогов по стажу
Количество штатных педагогических
работы до 3 лет
Количество штатных педагогических
работы которых от 3 до5 лет
Количество штатных педагогических
которых от 5 до10 лет
Количество штатных педагогических
работы которых от10 до 15 лет
Количество штатных педагогических
работы которых от 15 лет до 20 лет
Количество штатных педагогических
работы которых свыше 20 лет

работников, педагогический стаж

4

работников, педагогический стаж

3

работников педагогический стаж

3

работников, педагогический стаж

0

работников, педагогический стаж

4

работников, педагогический стаж

36

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
Должность
Педагог - психолог
Учитель - логопед
Педагог дополнительного образования
Медицинские работники

Кол-во
2
1
1
5

Медицинское сопровождение осуществляется следующими медицинскими
работниками: врач-педиатр, врач-офтальмолог, медицинские сестры( 2), медицинская
сестра-ортоптистка.
В 2022 году аттестацию с целью установления квалификационных категорий прошли 5
педагогических работников: 3 педагогам установлена 1 квалификационная категория, 2 –
высшая квалификационная категория.
Укомплектованность школы педагогическими кадрами 100%.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с
большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие

высшую и первую квалификационные категорию. Таким образом, в школе созданы
необходимые кадровые условия для обеспечения качества образования.

Повышение квалификации педагогических кадров за 2022 год
В соответствии с п.2 части 5 ст. 47 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» каждый педагогический работник должен проходить повышение
квалификации не реже чем 1 раз в 3 года.
В ГБОУ СО «ЕШИ № 10» ежегодно на начало учебного года утверждается план
повышения квалификации. В 2022 году 6 педагогических работников школы прошли
обучение по различным программам повышения квалификации.
Повышение квалификации педагогических работников
за 2022 учебный год
№
1

ФИО
педагога
Бабайкина
Елена
Владимировн
а

Глазунова
Ирина
Дмитриевна

Должно
сть
Учитель

Образовательная программа Организатор обучения

ФГАОУ ДАПО «Академия
реализации государственной
политики
и
профессионального развития
работников
образования
Министерства
просвещения
Российской Федерации»
Педагог- ООО «ЦДПО Универсум»
психоло
г

Меньщикова
Ольга
Алексеевна

Учитель Государственное автономное
-логопед образовательное учреждение
дополнительного
профессионального
образования Свердловской
области "Институт развития
образования"

Пичугина
Анна
Александров
на

Учитель

Пищальнико
ва Алена
Александров

Замести
тель
директо

Школа управленцев:
особенности управления
образовательной
организацией

Особенности организации
коррекционно-развивающего
сопровождения и секреты
адаптации программного
материала для детей с ОВЗ в
образовательной
организации"
Оценка результатов
профессиональной
деятельности
аттестующихся работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность»
Актуальные направления
методики обучения истории
и обществознанию в
условиях внедрения
обновлённого ФГОС ООО

Государственное автономное
образовательное учреждение
дополнительного
профессионального
образования Свердловской
области "Институт развития
образования"
ФГАОУ ДАПО «Академия Школа управленцев:
реализации государственной особенности управления
политики
и образовательной

на

ра по
ВВР

Толкачева
Елена
Константино
вна

Учитель

профессионального развития
работников
образования
Министерства
просвещения
Российской Федерации»
Государственное автономное
образовательное учреждение
дополнительного
профессионального
образования Свердловской
области "Институт развития
образования"

организацией

Актуальные направления
методики обучения истории
и обществознанию в
условиях внедрения
обновлённого ФГОС ООО

Раздел 7. Материально-техническое обеспечение
Школа располагается в типовом здании. Имеющиеся площади учебных кабинетов и
общешкольных помещений позволяют осуществлять образовательную деятельность при
численности контингента обучающихся – 270. В школе функционирует интернат для
обучающихся.
В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для
использования детьми – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
библиотека, медицинский блок, столовая на 270 посадочных мест, кабинет педагога психолога, кабинет учителя-логопеда, актовый зал, спортивный зал, зал ЛФК, , объекты
спорта( спортивная площадка).
В целях обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья в учебных помещениях школы установлены
интерактивные доски, проекторы, компьютеры, мобильный компьютерный класс.
Информация о наличии оборудованных кабинетов
Уровень образования: начальное общее образование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Название кабинета
Специализированные кабинеты:

Количество

Кабинет ИЗО
Компьютерный класс
Кабинет музыки
Спортивный зал
Кабинет ЛФК
Кабинет ритмики
Кабинет технологии
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда
Учебные классы
Спальные комнаты

1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
12

Уровень образования: основное общее образование
№
1.

Название кабинета
Специализированные кабинеты:
Кабинет физики, химии с лаборантской

Количество
1

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Кабинет биологии
Кабинет географии
Кабинет ИЗО
Компьютерный класс
Кабинет музыки
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда
Спортивный зал
Кабинет ЛФК
Кабинет ритмики
Учебные классы

1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
7

13.
14.
15.

Кабинеты технологии:
Столярно-слесарная мастерская
Кабинет обслуживающего труда
Кабинет сельскохозяйственного труда

1
1
1

Уровень образования: среднее общее образование
№
1.
2.
3.
5.
7.
8.
9.
10.
12.

Название кабинета
Специализированные кабинеты:
Кабинет физики, химии с лаборантской
Кабинет биологии
Кабинет географии
Компьютерный класс
Кабинет педагога-психолога
Спортивный зал
Кабинет ЛФК
Кабинет технологии
Учебные классы

Количество
1
1
1
1
1
2
1
1
3

В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления
качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным
процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес школы e-mail: info@eshi10.ru
5. Функционирует школьный сай: ГБОУ СО "ЕШИ №10" (eshi10.ru)
6. В школе ведется видеонаблюдение.
7. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 12 компьютеров.
8. В рамках учебного плана организованы учебные занятия по информатике для
обучающихся.
9. Имеется компьютерная техника: интерактивные доски, компьютеры / ноутбуки, МФУ и
принтеры, мультимедиа проекторы, мобильный компьютерный класс..
10. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
11. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются в учебном
процессе и во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся и педагогических работников, организован свободный доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение

рабочего (учебного) времени в кабинете информатики, для поиска информации,
оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для
проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров
отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Раздел 8. Библиотечно-информационное обеспечение
Школьная библиотека расположена на втором этаже учебного корпуса и занимает
помещение общей площадью 80 кв.м. В структуру библиотеки входят: абонемент, 4
книгохранилища, читальный зал на 12 посадочных мест.
Фонд библиотеки представлен учебниками, учебно-методическими пособиями,
художественными и учебно-познавательными книгами плоского, рельефно-точечного
шрифта Брайля, а также книгами, изданными крупным шрифтом.
Фонд библиотеки составляет: 16 547 экземпляров художественной литературы, 5130
экземпляров учебной литературы и специальная литература (крупный шрифт) – 292
экземпляра, книги шрифта Брайля – 372 экземпляра.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от
20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 11 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Общие выводы:
Самообследование образовательной деятельности ГБОУ СО «ЕШИ №10» в 2022 году
по
показателям
деятельности
общеобразовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 г. № 1324, позволяет сделать вывод о реализации целей и задач по созданию
условий для обеспечения качественного общего образования и образовательными
программами разного уровня образования в настоящее время и в перспективе:
1. В
ГБОУ СО «ЕШИ №10» в полном объеме реализовано определенное
федеральным государственным образовательным стандартом содержание образования;
2. Активно используются учителями образовательные технологии, способствующие
развитию интеллектуальных способностей, логического мышления, общей культуры
обучающихся, формированию метапредметных образовательных результатов (читательской,
математической,
естественнонаучной
компетентности),
технологии
поддержки
индивидуальных образовательных маршрутов;
3. Анализ посещенных в течение учебного года уроков и внеурочных занятий
свидетельствует о владении учителями методологией системно-деятельностного подхода;
4. Совершенствуются организационные формы индивидуально-ориентированного и
дифференцированного обучения в классах;
5. В течение 2022 года действия администрации были направлены на поддержку
развития профессионального мастерства учителей, проведению мероприятий по
обеспечению качества образования;
6. Реализация задач годового плана работы школы в течение учебного года позволила
минимизировать риски достижения качества образовательных результатов освоения АООП
разного уровня. Выявленные проблемы в организации и обеспечении образовательной
деятельности предопределяют постановку следующих актуальных задач:

- распространение позитивных результатов педагогической деятельности в форме
проведения семинаров, вебинаров, педагогических мастерских и мастер-классов,
педагогических сессий;
- дальнейшее развитие профессиональной компетентности педагогического
коллектива школы в области применения современных образовательных технологий в
соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка;
- дополнение системы сопровождения ребенка в образовательном процессе
диагностическими и консультативными компонентами индивидуальной психологопедагогической поддержки детей и подростков.
Задачи кадровой политики ГБОУ СО «ЕШИ №10» на следующий отчетный период:
оказание действенной помощи педагогическим работникам в:
-совершенствовании организации образовательного процесса, в обобщении и
внедрении передового педагогического опыта в части обеспечения индивидуального и
дифференцированного подходов, поддержки обучающихся с учебными дефицитами;
- оказание научно-методической поддержки учителям, проявляющим стремление к росту,
саморефлексии, самосовершенствованию, готовности к решению профессиональных задач,
готовности к педагогическому творчеству;
-содействие развитию профессионального мастерства педагогических кадров в части
вовлечения в профессиональные конкурсы разного уровня;
- содействие укреплению норм профессиональной этики в педагогической культуре.

2. Анализ показателей деятельности ГБОУ СО «ЕШИ №10»,
подлежащей самообследованию

N
п/п

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
2022 год
Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

Единица
измерения
199 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного 106 человек
общего образования

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

8 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

25 человек
26%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку

4

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике

4

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 12
класса по русскому языку

82

85 человек

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 12
класса по математике

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 10 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

Экзамен не
сдавали

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 10 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек
0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 12 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/
0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/
0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/
0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек/
0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек/
0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

0 человек/
0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 105 человек
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
52%
численности учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и 64 человека
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
30%
учащихся, в том числе:

74

1.19.1

Регионального уровня

24 человека
11%

1.19.2

Федерального уровня

25 человек
12%

1.19.3

Международного уровня

15 человек
7%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся

0 человек
0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

0 человек
0%

1.22

Численность/удельный
вес
численности
обучающихся
с 199 человек
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
100%
электронного обучения, в общей численности учащихся

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

0 человек
0%
50 человека

1.25

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

48 человек
96%

1.26

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

48 человек
96%

1.27

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

2 человека
4%

1.28

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

2 человека
4%

1.29

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

1.29.1

Высшая

2 человек
40%

1.29.2

Первая

3 человек
60%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

7 человек
14%

1.30.2

Свыше 30 лет

30 человек
60%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5 человек
10%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

30 человек
60%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

50 человек
100%

1.34

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

и

14 человек

административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

28%

0,3 единицы

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

15,4
единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4
2.4.1

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да
да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

нет
199
человек
100%
80,3кв. м

Выводы:

1. С одной стороны, педагогический состав школы стабилен, укомплектованность
составляет 100%. Однако, наблюдается увеличение доли педагогов старше 55 лет,
имеющих стаж более 25 лет. Следовательно, необходимо продумать пути
привлечения молодых педагогов в школу.
2. С одной стороны, имеются стабильно высокие показатели участия воспитанников в
олимпиадах различного
уровня. Однако, результативность достижений
обучающихся, невелика. Следовательно, педагогам необходимо оптимизировать
планы работы с одаренными детьми, детьми, проявляющими интерес к изучению
предмета.
3. С одной стороны, материально-техническое обеспечение школы постоянно
улучшается, однако, недостаточно оборудования для обучения детей со сложным
дефектом. Следовательно, в план по развитию материально-технической
оснащенности школы необходимо включение отдельного блока по условиям
материально-технической оснащённости образовательного процесса в классах со
сложным дефектом.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

364084756742163294038746300997604489167672715802

Владелец

Бузань Михаил Дмитриевич

Действителен

С 10.05.2023 по 09.05.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».