Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Распоряжением Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93«Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; Методическими рекомендациями «Об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации», утвержденными заместителем 14, 17 октября 2019 г.; Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»; Письмом Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. № ТС-1391/07 «Об организации образования на дому». 1.2.2. Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами ГБОУ СО «ЕШИ №10». Уставом ОО; Основными адаптированными образовательными программами начального общего, основного общего образования; Положением о системе оценивания, обучающихся в ГБОУ СО «ЕШИ №10»; Положением об индивидуальном учебном плане; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. 1.3. Положение обеспечивает конституционные права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования, достижение обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, определяет организацию индивидуального обучения детей на дому, определяет отношения между участниками образовательных отношений. 1.4. Индивидуальное обучение организуется на уровне начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебнопрофилактическим учреждением здравоохранения. 2. Перевод учащихся на индивидуальное обучение. 2.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение ВКК (врачебной контрольной комиссии), заверенное гербовой печатью, и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения. 2.2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. 2.3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, обязан ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением и заключить договор о сотрудничестве между образовательным учреждением и родителями (законными представителями), договор о сотрудничестве заверяется директором. 2.4. Основанием для начала обучения ребенка находящегося на индивидуальном обучении на дому, является приказ директора образовательного учреждения, для подготовки которого заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан представить следующие документы: заключение медицинской организации (справка ВК); заявление родителей (законных представителей), в котором указывается фамилия, имя ребенка, телефон, класс, срок обучения, предметы согласно учебному плану; ходатайство на имя директора образовательной организации, в котором указываются фамилии, имена, отчество учителей, которые будут осуществлять индивидуальное обучение школьника, количество часов на предмет. 2.5. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение на дому классный руководитель на начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителях) в классном журнале и совместно с медицинским работником школы – листок здоровья. 2.6. По окончании срока действия медицинского заключения администрация образовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения. 2.7. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), – администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного образовательного учреждения. 2.8. Возможна организация обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение, с использованием дистанционных образовательных технологий. 2.9. Рекомендуется организовать обучение на дому в 3-х дневный срок с момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пакета документов. 2.10 Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год. 2.11 Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по адаптированным программам на дому с указанием периода такого обучения. Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода. 2.12 При непредставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение обучающегося организуется в составе класса, в контингент которого он зачислен. 2.13. Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по инициативе родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) обучающегося на основании заявления. 2.14. Организация обучения обучающегося на дому осуществляется педагогическими работниками образовательного учреждения или нескольких образовательных учреждений посредством сетевой формы реализации образовательных программ. 3. Организация образовательного процесса 3.1. При индивидуальном обучении на дому для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта или Федерального компонента государственного образовательного стандарта с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся. 3.2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, индивидуальным учебным планом. 3.3. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся при индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий. 3.4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом образовательного учреждения, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. 3.5. Для обучения обучающихся на дому разрабатывается индивидуальный учебный план/ СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий. 3.6. Индивидуальный учебный план / СИПР разрабатывается психологопедагогическим консилиумом школы с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ОВЗ/ федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного учащегося на дому. 3.7. Индивидуальный учебный план / СИПР учащегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с учащимся, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку учащихся. В индивидуальном учебном плане / СИПР представлены: перечень учебных предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов, объема недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объема недельной нагрузки. 3.8. Индивидуальный учебный план / СИПР обучающегося на дому согласовывается с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) и утверждается руководителем школы. При распределении учебных часов по предметам следует учитывать индивидуальные особенности, психофизические возможности детей. 3.9. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором образовательного учреждения. Расписание занятий составляется индивидуально для каждого ребенка, учебные часы распределяются равномерно в течение недели с учетом Постановления главного санитарного врача РФ от 29.12.2012 года № 189 «Об утверждении СанПиН». 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях». 3.10. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их там. 3.11. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в образовательном учреждении. 3.12. При индивидуальном обучении обучающихся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы, средства обучения и воспитания. 3.13. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 3.14. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с ребенком, находящимся на индивидуальном обучении на дому, другим учителем. 3.15. В случае болезни обучающихся (стационарное лечение, отъезд в санаторий) учитель обязан отработать не проведенные часы. Сроки согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося. 3.16. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал индивидуального обучения, где отражается прохождение программного материала по всем предметам учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением отметок. 3.17. Родитель(и) (законный(е) представитель(и) учащегося: обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к учащемуся на занятие; создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее место; обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому; контролируют выполнение учащимся домашних заданий; своевременно, в течение дня, информируют педагога/ классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни учащегося на дому и возможности их возобновления. 3.18. Педагогические работники: - организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий; своевременно заполняют журнал, отражают в нем проведенные занятия, успеваемость; своевременно заполняют табель учета рабочего времени; вовлекают учащегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые школой. 4. Организация образовательного процесса 4.1. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются, что отражается в журнале индивидуального обучения. 4.2. По итогам четверти, полугодия, года преподаватель в журнале индивидуального обучения выставляет оценку каждому обучающемуся. Классный руководитель переносит текущие и итоговые оценки в классный журнал. 4.3. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с его Уставом и соответствующими локальными актами. 4.4. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания). 4.5. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению педагогического совета и приказом по школе. 4.6. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами. 4.7. Выпускникам образовательного учреждения, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана Учреждения. 5. Аттестация учащихся 5.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе. 5.2. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем. 5.3. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. 5.4. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению педагогического Совета приказом по школе. 5.5. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами. 5.6. Выпускникам образовательной организации, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы. 5.7. Проявившие способности и трудолюбие в учении выпускники общеобразовательного учреждения могут быть награждены золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; обучающиеся в общеобразовательном учреждении похвальным листом «За отличные успехи в учении». 6. Права и обязанности участников образовательных отношений 6.1. Обучающийся имеет право: на получение общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом; на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; бесплатное пользование библиотечноинформационными ресурсами образовательной организации; пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательного учреждения; иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; на моральное и материальное поощрения за успехи в учении. 6.2. Обучающийся обязан: соблюдать Устав образовательного учреждения, добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ, уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения, соблюдать расписание занятий, находиться в часы, отведенные для учебных занятий дома, вести тетради и дневник. 6.3. Родители (законные представители) имеют право: защищать законные права ребенка, обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения, вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов предметов из учебного плана Учреждения. 6.4. Родители (законные представители) обязаны: выполнять требования образовательного учреждения; поддерживать интерес ребенка к образованию; ставить в известность учителя, классного руководителя о рекомендациях врача, об особенностях режима; создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению и усвоению знаний; своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене или возобновлении занятий по случаю болезни (стационарном лечении, отъезде в санаторий); контролировать ведение дневника, выполнение домашнего задания. 6.5. Учитель обязан: выполнять государственные программы по предметам; разрабатывать программы учебных предметов с пояснительной запиской об особенностях обучения (дисциплин, учебных курсов); при организации учебного занятия учитывать склонности и интересы детей; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашнего образования; не допускать перегрузки обучающегося, составлять индивидуальные планы для каждого ребенка; своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий. 6.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан: согласовывать с учителями, обучающимся, родителями (законными представителями) расписание занятий. 6.6. Классный руководитель обязан: поддерживать контакт с обучающимся и родителями (законными представителями), выявлять привычки и особенности детей, знать о состоянии здоровья ребенка, находящегося на индивидуальном обучении на дому; вовлекать обучающегося находящегося на домашнем обучении во внеклассные мероприятия. 7. Документация 7.1. При организации обучения детей на дому образовательное учреждение должно иметь следующие документы: заявление родителей; справка медицинского учреждения (справка ВК), заключение психолого-медико-педагогической комиссии; договор, заключенный с совершеннолетними обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с общеобразовательной организацией; приказ по школе; расписание занятий на каждого учащегося, согласованное письменно с родителями (законными представителями) и заместителем директора, утвержденное директором образовательного учреждения; учебный план на каждого учащегося; индивидуальная образовательная программа; программы учебных предметов с пояснительной запиской об особенностях обучения (дисциплин, учебных курсов); журнал учета проводимых занятий, где отражается прохождение программного материала по всем предметам инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок. 8. Финансовое обеспечение. 8.3. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов. 8.4. Оплата учителю за ребенка, находящегося на индивидуальном обучении на дому, входит в образовательный час. 8.5. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачен, обязан отработать не проведенные вовремя часы. Сроки отработки согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и родителями (законными представителями). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)