Положение по школьной столовой

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат № 10, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
ГБОУ СО « ЕШИ № 10»

Утверждено
Приказом ГБОУ СО ЕШИ № 10

от 01.09.2022 № 77/4-од

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат № 10»
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение об организации питания обучающихся государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения «ЕШИ № 10» (далее - Положение)
разработано в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 30.03.1999 №
52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», САНПИН
2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», утвержденным постановлением главного
санитарного врача от 27 октября 2020 г. N 32 , Уставом ГБОУ СО ЕШИ № 10 (далееШкола).
1.2. Положение устанавливает порядок организации питания обучающихся школы,
определяет условия, общие организационные принципы, правила и требования к
организации питания, а также устанавливает меры социальной поддержки для отдельных
категорий обучающихся.
1.3.Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся школы.
2. Организационные принципы и требования к организации питания.
2.1.Способ организации питания
2.1.1. Школа самостоятельно обеспечивает предоставление питания обучающимся на базе
школьной столовой и пищеблока. Обслуживание обучающихся осуществляется штатными
работниками школы, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими
предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры,
гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке, имеющим личную
медицинскую книжку установленного образца.
Порядок обеспечения питанием обучающихся организуют назначенные приказом
директора школы ответственные из числа заместителей, педагогов и обслуживающего
персонала школы.
2.1.2. По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями
обучающихся, территориальным органом Роспотребнадзора.
2.1.3.Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями санитарных
правил и норм устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса,
утверждаемых в установленном порядке.
2.2. Режим организации питания
2.2.1. Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания.

2.2.2. Горячее питание предоставляется в учебные дни и часы работы школы пять дней в
неделю- с понедельника по пятницу включительно. Питание не предоставляется в
выходные и праздничные дни, а также в период каникул и карантина.
2.2.3. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся
из здания школы, режим предоставления питания переводится на специальный график,
утверждаемый директором школы.
2.3.Условия организации питания.
2.3.1. Для создания условий организации питания в школе в соответствии с требованиями
СанПин предусматриваются помещения для приема, хранения и приготовления пищи.
Помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием,
инвентарем, посудой и мебелью.
2.3.2. Закупка продуктов питания осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 5.04.2013 года № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Допускается заключение
прямого договора с поставщиком продуктов питания.
2.4. Меры по улучшению организации питания.
2.4.1. В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация
совместно с классными руководителями:
-организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению
уровня культуры питания школьников в рамках внеучебных мероприятий;
-проводит с родителями беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам
роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного
сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа
жизни, правильного питания в домашних условиях;
-содействует созданию системы общественной экспертизы организации школьного
питания с учетом широкого потенциала управляющего и родительского совета;
-проводит мониторинг организации питания и публикует сведения о показателях
эффективности реализации мероприятий по совершенствованию организации школьного
питания на сайте школы.
3. Порядок предоставления питания обучающимся.
3.1.Предоставление горячего питания
3.1.1.Горячее питание предоставляется два раза в виде завтрака и обеда. Для классов
продленного дня организуется полдник, для воспитанников ужин.
3.1.2. Обучающемуся прекращается предоставление горячего питания, если:
-ребенок утратил статус, дающий право на получение меры социальной поддержки;

-родитель (законный представитель) обучающегося предоставил заявление о прекращении
обеспечения питанием обучающегося;
-перевод или отчисление обучающегося из школы.
В случае возникновения причин для досрочного прекращения предоставления питания
обучающемуся директор школы в течении 3х дней со дня установления причин издает
приказ о прекращении предоставления питания с указанием причины. Питание не
предоставляется со дня, следующего за днем издания приказа о прекращении
предоставления питания обучающемуся.
3.1.3. Для отпуска горячего питания обучающихся в течение учебного дня выделяются
две перемены длительностью 20 минут.
3.1.4. Отпуск питания по классам организуется в соответствии с графиком питания,
утверждаемым директором школы. Отпуск блюд осуществляется по заявкам классных
руководителей. Заявка на количество питающихсяпредоставляется классными
руководителями накануне и уточняется при необходимости не позднее 10.00 текущего
дня.
3.1.5. График питания устанавливает директор школы с учетом возрастных особенностей
обучающихся, числа посадочных мест в зале и продолжительности учебных занятий.
3.1.6. Примерное 20-ти дневное меню, разработанное с учетом требований СанПина в
соответствии с возрастными нормами, согласовывается директором и медицинским
работником. Замена блюд производится в исключительных случаях на основе норм
взаимозаменяемости продуктов по согласованию с директором школы. При наличии
показаний для детей формируется рацион диетического питания.
3.1.7. Ежедневно меню вывешивается в обеденном зале. В меню указываются названия
кулинарных изделий, сведения об объемах блюд, энергетической ценности.
3.2. Предоставление питьевой воды
3.2.1. В школе предусматривается централизованное обеспечение обучающихся питьевой
водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды
питьевого водоснабжения.
3.2.2. Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени
пребывания детей в школе.
4. Меры социальной поддержки.
4.1. Право на получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания
возникает у обучающихся, отнесенных к одной из категорий, указанных в п.4.2-4.3
настоящего Положения. При возникновении права на льготу по двум и более основаниям
льготное питание предоставляется по одному основанию. Выбор льготы на питание
осуществляет родитель (законный представитель) обучающегося. При изменении
основания или утраты права на предоставление льгот родитель (законный представитель)
обучающегося обязан в течение трех рабочих дней сообщить об этом в школу.

4.2. На бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак и обед) имеют право
обучающиеся отнесенные к категории:
-детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
-детей с ограниченными возможностями здоровья;
-детей-инвалидов.
4.3. На бесплатное одноразовое питание имеют право обучающиеся с 1-го по 12-й класс.
Документ – основание, подтверждающий право на бесплатный прием пищи – приказ о
зачислении в школу.
4.4. Обучающемуся очной формы обучения, не предоставляется бесплатное горячее
питание и не выплачивается денежная компенсация его родителю (законному
представителю) если обучающийся по любым причинам отсутствовал в школе или в
случае отказа от питания.
5. Финансовое обеспечение.
5.1. Питание обучающихся осуществляется за счет средств:
-федерального и регионального бюджетов
Бюджетные средства Свердловской области на обеспечение горячим питание выделяются
в качестве меры социальной поддержки обучающимся из льготной категории, указанным
в п.4.2.
Питание за счет федерального бюджета предоставляется в порядке, установленным в
п.4.3, распорядительным актом органа власти о стоимости одного дня питания.
6. Обязанности участников процесса организации питания.
6.1. Директор школы:
-ежегодно в начале учебного года издает приказ о предоставлении горячего питания
обучающимся;
-несет ответственность за организацию горячего питания обучающихся в соответствии с
федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, федеральными
санитарными правилами и нормами, уставом школы и настоящим Положением.
-назначает из числа работников школы ответственных за организацию питания и
закрепляет их обязанности;
-обеспечивает рассмотрение вопросов организации горячего питания обучающихся на
родительских собраниях, заседаниях управляющего совета школы, а также на
педагогических советах.
6.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной части:

-обеспечивает своевременную организацию ремонта технологического, механического и
холодильного оборудования;
-снабжает столовую достаточным количеством посуды, спец одежды, санитарногигиеническими средствами, уборочным инвентарем
6.3. Зав производством, повара, прочие работники пищеблока:
-выполняют обязанности в рамках должностной инструкции
-вправе вносить предложения по организации питания.
6.4. Классные руководители:
-ежедневно предоставляют в столовую заявку для организации горячего питания на
количество обучающихся;
-ведут табель по фактическому посещению детей и по окончанию месяца предоставляют
данные в бухгалтерию.
6.6. Родители (законные представители)
-сообщают классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в
школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также
предупреждают медицинского работника, классного руководителя об имеющихся у
ребенка аллергических реакциях на продукты питания;
-ведет разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового
образа жизни и правильного питания;
-вносят предложения по улучшению организации горячего питания в школе;
-знакомятся с примерным и ежедневным меню, размещаемым на сайте школы.
7. Контроль за организацией питания.
7.1.Проверку качества готовой кулинарной продукции осуществляет бракеражная
комиссия, деятельность которой регулируется Положением о бракеражной комиссии.
Состав бракеражной комиссии утверждается приказом директора школы.
7.2. Контроль за качеством, поступающих на пищеблок продуктов и продовольственного
сырья осуществляет медицинский работник в соответствии с требованиями санитарных
правил и федерального законодательства.
8. Организация и оформление посещения законными представителями школьной
столовой.
8.1. Посещение школьной столовой осуществляется членами комиссии родительского
контроля в любой учебный день во время работы столовой (на переменах согласно
графику приёма пищи).
8.2. Члены родительского контроля могут быть включены в график посещения не чаще 1
раза в месяц.

8.3. Состав группы родительского контроля для посещения столовой не более 3-х человек.
8.4. При посещении столовой члены комиссии родительского контроля не должны
допускать неуважительного отношения к сотрудникам учреждения, сотрудникам
школьной столовой, обучающимся. Не должны вмешиваться в процесс приготовления
блюд, непосредственный процесс организации питания. Не имеют права вести
видео/фотосъемку обучающихся, работников Учреждения и пищеблока.
8.5. Члены родительского контроля вправе получать комментарии, пояснения работников
школьной столовой, администрации школы.
8.6. Члены родительского комитета могут оценивать органолептические показатели блюд:
вкусно/не вувкусно, внешний вид, температуру подачи;
8.7. По результатам проверки представители группы родительского контроля составляют
«Акт проверки работы школьной столовой ГБОУ СО «ЕШИ №10», в котором фиксируют
предложения и замечания;
8.8. Предложения и замечания, оставленные родителями по результатам посещения,
подлежат обязательному учету и Администрацией ОО для решения вопросов в области
организации питания.
9. Ответственность.
9.1. Все работники школы, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за
вред, причиненный здоровью детей, связанный с неисполнением или ненадлежащим
исполнением обязанностей.
9.2. Родители (законные представители) несут предусмотренную действующим
законодательством ответственность за неуведомление школы о наступлении
обстоятельств, лишающих их права на получение льготного питания для ребенка.
9.3. Лица, виновные в нарушении требований организации питания, привлекаются к
дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации, к гражданско-правовой, административной и
уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».