Отчет о результатах самообследования 2023 год

Отчет о результатах самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат
№10, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
за 2023 год

1. Аналитический отчет по результатам самообследования.
Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком
проведения самообследования образовательной организации, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся по
уровням общего образования, организации образовательной деятельности, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, реализации школьной системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет содержит аналитическую информацию о деятельности образовательной
организации за 2023 год.
Процедура самообследования ГБОУ СО «ЕШИ №10» регулируется следующими
нормативными документами федерального уровня:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (с изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря
2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию".
Раздел 1. «Общие сведения об организации»
Наименование школы

Полное наименование: государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Свердловской
области
«Екатеринбургская школа-интернат №10,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные программы»
Сокращенное наименование
ГБОУ СО «ЕШИ №10»
Организационно - правовая форма
государственное учреждение
Тип образовательной организации
общеобразовательная организация
Тип государственного учреждения
бюджетное учреждение
Адрес
Юридический адрес:
620017 г. Екатеринбург ул. Краснофлотцев, дом 8а
Фактический адрес:
620017 г. Екатеринбург ул. Краснофлотцев, дом 8а
Телефон
(343)286-21-66
Электронная почта
info@eshi10.ru
Ф.И.О. директора
Бузань Михаил Дмитриевич
Информация об учредителе
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Реквизиты
лицензии
и Лицензия на право ведения образовательной
свидетельства об аккредитации
деятельности: регистрационный номер: №Л03501277-66/00194947, дата выдачи 03.02.2016, срок

Режим работы

Цели деятельности организации

действия: бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации:
Регистрационный номер: №А007-01277-66/01148901,
от 13.04.2021, срок действия: бессрочно.
Обучение проводится в одну смену. 1 – 12 класс –
пятидневная учебная неделя. Начало занятий в 8:00,
продолжительность урока 40 минут (в первом классе:
первое полугодие - 35 минут, во втором полугодии 40
минут). Продолжительность перемен 10 и 20 минут.
После
уроков
реализуются
дополнительные
общеобразовательные
программы,
работают
спортивные секции, организована внеурочная
деятельность.
1) образовательная деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам;
2) создание комплекса условий, обеспечивающих
коррекцию отклонений в развитии, психолого –
педагогическую, медико-социальную реабилитацию,
полноценную социализацию и интеграцию в
общество
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья;
3) создание комплекса условий для максимального
удовлетворения
особых
образовательных
потребностей
обучающихся,
обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.

Раздел 2. «Система управления организации»
Оценка системы управления образовательной организацией
осуществляется в
соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами РФ и
Уставом. Помимо этого, администрация и педагогический коллектив руководствуются в
своей деятельности нормативными и организационно-распорядительными документами,
разработанными в образовательном учреждении в соответствии с действующим
законодательством и Уставом: локальные акты, отражающие особенности образовательного
учреждения; приказы и распоряжения; должностные и служебные инструкции.
Образовательное учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров,
осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом образовательной
организации.
Управление образовательным учреждением осуществляется на принципах сочетания
единоначалия и коллегиальности.
Руководитель наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, структуру
органов управления образовательным учреждением образуют:
Наименования
Функции
органа
директор
 осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом
к компетенции Учредителя или органов Учреждения;
 без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени,
утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной
деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние

документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения
всеми работниками Учреждения и обучающимися;
 подписывает финансовые документы, связанные с деятельностью
Учреждения, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, в том
числе
денежными,
в
порядке
и
пределах,
установленных
законодательством Российской Федерации и Свердловской области и
Уставом;
 открывает лицевые счета соответственно в территориальных органах
Федерального казначейства, финансовых органах Свердловской области;
 производит приём и увольнение работников
Учреждения,
распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные
обязанности, устанавливает заработную плату работникам в зависимости
от их квалификации, сложности, количества, качества и условий
выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения,
предусмотренных на оплату труда;
 устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и
иные поощрительные выплаты работникам Учреждения согласно
трудовому законодательству Российской Федерации, локальным
нормативным актам Учреждения и в пределах финансовых средств,
предусмотренных на оплату труда;
 поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников
Учреждения;
 осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства
Свердловской области, приказами Учредителя и Уставом.
общее собрание  участие в разработке и обсуждении проектов программы и годовых
трудового
планов развития Учреждения;
коллектива
 участие в разработке коллективного договора, обсуждение и принятие
по нему решения;
 осуществление мер по обеспечению выполнения коллективного
договора;
 обсуждение по представлению администрации Учреждения проектов
локальных нормативных актов Учреждения, с правом вносить свои
замечания, предложения, принимать меры по обеспечению их
соблюдения;
 применение мер общественного поощрения за успехи в труде,
выдвижение работников для морального и материального поощрения
администрацией Учреждения; выражение мнения по кандидатурам,
представляемым к муниципальным, областным и государственным
наградам;
 обсуждение и одобрение планов мероприятий по улучшению
условий, охраны труда, оздоровительных мероприятий,
контроль
выполнения этих планов;
 осуществление проверки состояния условий и охраны труда;
 рассмотрение проектов устава Учреждения, изменений (дополнений)
к нему;
 избирание представителей от коллектива Учреждения в иные органы
управления, предусмотренные настоящим уставом;
 рассмотрение локальных нормативных актов Учреждения, а также
иных вопросов, предусмотренных Положением об Общем собрании,
утверждаемым приказом директора Учреждения.

 принятие программы развития, а также локальных актов Учреждения,
определённых Положением о Совете учреждения;
 рассмотрение вопросов организации образовательного процесса,
развития учебно-методической и материально-технической оснащенности
Учреждения;
 организация комиссий Учреждения по направлениям деятельности
Учреждения, создание конфликтных комиссий;
 внесение предложений в соответствующие органы о представлении к
награждению работников Учреждения государственными и отраслевыми
наградами;
 рассмотрение других вопросов, определённых Положением о Совете
учреждения.
педагогический  рассмотрение
вопросов
развития
содержания образования,
совет
совершенствования
организации
образовательного
процесса,
учебно-методической работы в Учреждении, принятие образовательных
программ, индивидуального учебного плана, календарного учебного
графика и расписания учебных занятий при организации обучения на
дому;
 принятие решений об исключении (отчислении), переводе
обучающихся в случае и порядке, предусмотренном настоящим уставом;
 внесение предложений в Совет учреждения о представлении к
награждению работников учреждения государственными и отраслевыми
наградами;
 рассмотрение других вопросов, определённых Положением о
педагогическом совете учреждения.
попечительский Содействие администрации школы:
совет
 привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Учреждения;
 организации и улучшению условий труда педагогических и других
работников Учреждения;
 организации конкурсов, соревнований и других массовых
внешкольных мероприятий Учреждения;
 совершенствованию материально-технической базы Учреждения,
благоустройство его помещений и территории.
совет
Содействие администрации школы:
родителей
в совершенствовании условий для осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития
личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
школьный
выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы:
совет
изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной
обучающихся жизни, представляет позицию обучающихся в органах управления
школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебновоспитательного процесса.
совет
учреждения

Содействует реализации инициатив обучающихся
деятельности, создает условия их реализации.

во

внеурочной

Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении
школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и
родителей, организует работу по защите прав обучающихся.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять методических
объединений:
− гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных дисциплин;
− математики и информатики;
− объединение педагогов начального образования;
− объединение педагогов трудового обучения и искусства;
− объединение педагогов классов со сложным дефектом;
− объединение классных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования.

Вывод: Существующая система управления образовательной организацией способствует
достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса,
реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28
Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Раздел 3. «Образовательная деятельность»
Образовательные программы, которые реализуются в ГБОУ СО «ЕШИ №10»
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для слабовидящих обучающихся (АООП НОО);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для слабовидящих обучающихся (АООП ООО);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего
образования для слабовидящих обучающихся (АООП СОО);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для
слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного
процесса.
Режим работы образовательного учреждения
Организация образовательного процесса регламентируется
календарным учебным
графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются школой
самостоятельно. Школа функционирует с 8.00 до 8.00 (круглосуточно), кроме выходных и
праздничных дней. Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Продолжительность учебного года
Учебный год начинается 1 сентября. В соответствии с учебным планом устанавливается
следующая продолжительность учебного года: 1,10,12 классы – 33 учебные недели, 2 – 9,11
классы – не менее 34 учебных недель.
Продолжительность каникул
В течение учебного года не менее 30 календарных дней.
На 01.01.2023 г. в школе обучается 211 обучающихся, в том числе 12 обучающихся
находятся на индивидуальном обучении на дому.
В школе организован образовательный процесс в 28 классов, из них:
классы для детей, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы
–17 классов;
классы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 11
классов.

Качество воспитывающей деятельности
Разработана и утверждена рабочая программа воспитания обучающихся ГБОУ СО «ЕШИ
№10», приложением к которой является календарный план воспитательной работы. Ссылка:
http://eshi10.ru/sveden/education
Целью воспитательной работы ГБОУ СО «ЕШИ №10»:
 развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства;
 формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в ГБОУ СО «ЕШИ №10»:
 усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
 формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
 приобретение
соответствующего
этим
нормам,
ценностям,
традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
 достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися
общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской
идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы,
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого
ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Приоритетные направления воспитательной работы:





Физкультурно-оздоровительное – формирование у обучающихся навыков здорового
образа жизни. Включает в себя пропаганду здорового образа жизни и
профилактическую работу: профилактика ДДТТ; профилактика ПППБ, техника
безопасности; профилактика употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения;
профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений;
профилактика суицидов; профилактика влияния деструктивных молодёжных групп;
знания безопасного использования интернета. профилактическая работа по
предупреждению жестокого обращения с детьми, преступлений против половой
неприкосновенности; профилактика терроризма и экстремизма.
Ключевые общешкольные дела – это главные традиционные общешкольные дела,
которые планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с педагогами,
детьми и родителями.
Внеурочная деятельность направлена на воспитание эстетических ценностей,
развитие творческих способностей обучающихся: организуются школьные курсы
внеурочной деятельности, формируются кружки, творческие объединения и
спортивные секции ДО, осуществляется сотрудничество с близлежащими центрами
дополнительного образования (ЦДОД «Ровесник», Детско-юношеская спортивноадаптивная школа), используется ресурс социальных партнёров, с которыми

заключены соглашения о сотрудничестве (организация литературных вечеров, встреч
с интересными людьми, благотворительных спектаклей, проведение мастер-классов,
викторин, фестивалей, бесед по профилактике, экскурсий, посещение музеев,
выставок, концертов, театров и др).
 Особую роль, в воспитании обучающихся, играют детские органы самоуправления,
работа которых способствует социальному становлению детей, обретению ими
социальной зрелости (самостоятельности, инициативности, ответственности), что
предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации и готовит
их к взрослой жизни.
 Работа с семьей: привлечение родителей к процессу воспитания, обеспечение тесного
контакта с семьями обучающихся, формирование ответственного родительства,
активное участие в жизни класса.
Физкультурно-оздоровительное направление:
Большое значение для физического развития детей играет сотрудничество детской
спортивно-адаптивной школой, где дети занимались в спортивных секциях Голбол, Торбол,
Дзюдо, Лыжные гонки; ездили на спортивно – тренировочные сборы.
В школе также проводились мероприятия:
 классные часы, беседы о здоровом образе жизни;
 встречи-беседы с медицинскими работниками школы;
 беседы по профилактике травматизма, зависимостей, детского дорожнотранспортного травматизма, пожарной безопасности;
 индивидуальные беседы врача и педагога-психолога школы;
 тематические выставки в библиотеке школы: «Будь здоров»; «Мы за ЗОЖ!» и др.
 мероприятия по правовому информированию обучающихся по вопросам незаконного
оборота и потребления наркотиков. В мероприятиях приняли участие социальные
партнеры школы: УрЮИ МВД РФ, детский правозащитный фонд «ШАНС»;
 участие в социальных акциях «Сообщи, где торгуют смертью», «За здоровье и
безопасность наших детей», «Внимание – дети!» «Всемирный день борьбы со
СПИД», «Подросток», «Месячники безопасности», «Подросток» и др.
 просмотр и обсуждение видеоматериалов с обучающимися и родителями;
 проводились творческие конкурсы рисунков, социальной рекламы;
 информационные материалы, направленные на предупреждение незаконного оборота
и потребления наркотиков среди подростков и молодежи,
размещены на
официальном сайте школы ГБОУ СО «ЕШИ №10» (eshi10.ru) и на странице школы
ВК https://vk.com/public194507062
Ключевые общешкольные дела
В соответствии с письмом Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06 в
школе ведена традиция проведения еженедельной линейки, на которой осуществляется
вынос Государственного флага Российской Федерации и исполнения Государственного
гимна Российской Федерации в начале каждой учебной недели.
Также с обучающимися проводится еженедельный час общения «Разговоры о
важном».
В течение 2023 года на базе нашей школы реализовывалось три проекта:
 «Патриоты Родины» направленный на повышение уровня патриотизма
подрастающего поколения путем организации и проведения мероприятия военнопатриотической направленности, воспитание у обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья любви к родному краю, формирование сознательной
гражданской позиции, развитие и приумножение лучших качеств человека:
патриотизма, гражданственности, гордости за свою Родину, стремления к миру;
 «Творческая мастерская» – развитие индивидуальных творческих способностей;
эстетическое развитие детей; создание условий для самореализации воспитанников в
творчестве и формирование практических трудовых навыков;



«Внеклассное чтение» - формирование информационной культуры и читательских
компетенций; развитие творческого мышления и расширение кругозора в различных
областях.
Помимо этого в течение года обучающиеся участвовали в проекте «Школа юных
мастеров инклюзии», организатор «Белая трость».
В 2023 году в школе-интернате реализовывалось два общешкольных ключевых дела:
1. «Наш любимый Новый год».
Подготовка и проведение новогодних праздничных мероприятий – одна из давних
и любимых традиций в школе, в которых принимают участие обучающие с 1-го по
12-й класс, педагоги, родители, социальные партнёры школы. Мероприятия,
проводимые в рамках данного ключевого общешкольного дела, способствовали
творческому самовыражения каждого обучающегося в доступной для него
творческой и исполнительской деятельности; стимулировали развитие
инициативы, культуры поведения на празднике, развивают коммуникативные
навыки и умения работы в совместной социально-значимой.
2. «Долгое эхо войны» реализовывалось через:
 мероприятия и праздники, посвященные памятным датам отечественной
истории (День победы, День героев Отечества, акции «Бессмертный полк»,
«Песня в солдатской шинели»;
 классные часы и уроки мужества: «Я — гражданин своей страны», «Что
значит быть патриотом сегодня», «Гражданственность и патриотизм»;
 фестиваль «Песня в солдатской шинели»;
 просмотр и обсуждение фильмов о войне;
 тематические выставки рисунков;
 акция «Лента памяти»;
 беседы о правовом воспитании, о правах и обязанностях человека.
Работа в данном направлении проводилась совместно с социальными партнёрами
школы: Юридическим институтом МВД России, Детским правозащитного фонда
Шанс, Библиотекой для слепых (мероприятия, посвящённые памятным датам, встречи
с интересными людьми, правовое воспитание).
Воспитание эстетических ценностей, развитие творческих способностей обучающихся.
На решение задач эстетического воспитания направлены:
 внеурочные занятия общекультурного направления: «В гостях у сказки»,
«Волшебное превращение бумаги», «Весёлые нотки», «В гостях у книжки»,
«Смотрю на мир глазами художника», «Творческая мастерская»; занятия в
кружках ДО художественной направленности: Хореография, Рисунок и живопись,
Вокал,
технической
направленности:
Информатика,
естественнонаучное
направление: Соломка;
 школьные и выездные мероприятия:
 выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
 экскурсии в музеи, знакомство с памятниками культуры города;
 культпоходы в Театр юного зрителя;
 проект «Внеклассное чтение» выездной читальный зал (Свердловская
областная библиотека для слепых);
 выпуск газет и коллективных работ к праздникам и памятным датам.
В 2023 году внеурочная деятельность реализовывалась по следующим направлениям
развития личности: духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно – оздоровительное, социальное.
Направление
Название программы
Цель
Духовно – нравственное
Час общения «Разговор о
Развитие
ценностного
важном»; «Этика – азбука
отношения школьников к
добра»; «В мире доброты»;
своей родине - России,

«Добрые сказки»;
мне и моей стране».

«Обо

Спортивно – оздоровительное

«Лыжные гонки», «Голбол».

Социальное

«Быть гражданином: мои
права, моя ответственность,
мой
выбор»;
«Выбор
профессии»;
«Билет
в
будущее», «Познай себя»;
«Функциональная
грамотность».

Общеинтеллектуальное

«Журналистика
и
медиаречь»,
школьный
пресс центр «Горизонт»;
«В гостях у сказки»; «В
гостях у книжки».

населяющим ее людям, ее
уникальной
истории,
богатой
природе
и
великой культуре.
Формирование
гармонически развитой,
активной
личности,
сочетающей
в
себе
духовное
богатство,
моральную чистоту и
физическое
совершенство.
актуализация
процесса
профессионального
самоопределения
обучающихся с ОВЗ за
счет
специальной
организации
их
деятельности,
включающей получение
знаний о себе, о мире
профессий;
оказание
профориентационной
поддержки обучающимся
в
процессе
выбора
профиля
обучения
и
сферы
будущей
профессиональной
деятельности; выработка
у
школьников
сознательного отношения
к
труду,
профессиональное
самоопределение
в
условиях свободы выбора
сферы деятельности в
соответствии со своими
возможностями,
способностями и с учетом
требований рынка труда.
Создание условий для
формирования и развития
у
обучающихся
интеллектуальных
и
практических умений в
области стилистики и
журналистики; интереса к
изучению гуманитарных
дисциплин (русский язык,
литература,
история,
обществознание, право);
умения
самостоятельно

Общекультурное

приобретать и применять
знания;
творческого
мышления,
познавательной
активности; способности
к
словотворчеству,
индивидуальных
особенностей языкового
стиля; коммуникативных
навыков.
«Мир
своими
руками»; Формирование у детей
«Волшебное
превращение эстетических
и
бумаги»; «Веселые нотки».
художественных
ориентиров в познании
окружающего
мира,
умений видеть в нем
красоту и развивать свои
художественные
способности.
Облегчить
положение
обучающегося с ОВЗ как
Часы
общения потребителя информации
«Информационная
в условиях современного
культура».
«информационного
взрыва», научить его
рациональным приѐмам
поиска, анализа и синтеза
информации, вооружить
методикой
«информационного
самообслуживания»,
обеспечить
его
информационную
безопасность,
сформировать
информационные
качества.

Результаты творческих достижений обучающиеся продемонстрировали на фестивалях,
конкурсах, различного уровня.
№
Название конкурса, фестиваля,
Место
Кол-во
Результат
п/п
соревнований
проведения участн
участия
иков
Школа
1.
Лыжный кросс «Лыжня России – 2023» ГБОУ СО
40
Дипломы
«ЕШИ №10»
участников
2.
Сбор макулатуры «Чистое настоящее –
ГБОУ СО
76
1 грамота – 1
залог успешного будущего!»
«ЕШИ №10»
место;
1 грамота – 2
место;

1 грамота – 3
место
Район
3.
Соревнования Орджоникидзевского
района по голболу среди слабовидящих
спортсменов

ГБОУ СО
«ЕШИ №10»

14

4.

Соревнования Орджоникидзевского
района по туристическому многоборью

ГБОУ СО
«ЕШИ №10»

30

5.

Соревнования Орджоникидзевского
района по торболу среди слабовидящих
детей.

ГБОУ СО
«ЕШИ №10»

25

6.

Соревнования Орджоникидзевского
района по шашкам/шахматам среди
слабовидящих детей.

ГБОУ СО
«ЕШИ №10»

43

1 грамота – 1
место;
1 грамота – 2
место;
1 грамота – 3
место.

МАУ «СШОР
«Лидер»

14

1 грамота – 1
место.

ГБОУ СО
«ЕШИ №10»

8

ГРАН-ПРИ

5

Диплом
участников

Город
7.
Муниципальный турнир по
настольному теннису среди детей с
ограниченными возможностями
здоровья
8.
Городского конкурса
по профилактике пожарной
безопасности
для детей с ограниченными
возможностями здоровья
на тему
«Пожарная безопасность»
Интернет-Чемпионат «300 лет
Екатеринбургу»
Область
10. Открытое первенство ГАУ ДО СО
«САШ ПСР» по лыжным гонкам (спорт
слепых) в г. Каменск-Уральский
9.

11.

Первенство Свердловской области по
спорту слепых. Дисциплина – лыжные
гонки.

Спортивно8
адаптивная
школа
паралимпийск
ого и
сурдлимпийск
ого резерва
Министерство 3
физической
ультуры и

3 грамоты – 1
место;
5 грамоты – 2
место;
3 грамоты – 3
место
3 диплома – 1
место;
4 диплома – 2
место;
5 грамот – 3
место.
4 диплома – 1
место;
2 диплома – 2
место.

3 грамоты – 1
место;
1 грамота – 2
место;
1 грамота – 3
место.
1 диплом – 1
место;
2 диплома – 2

12.

Первенство Свердловской области по
спорту слепых. Дисциплина – торбол

13.

Первенство Свердловской области по
спорту слепых. Дисциплина Голбол.

14.

Открытый областной онлайн-конкурс
художественного творчества
для детей с ограниченными
возможностями здоровья
«Мой дом – Екатеринбург!»,
приуроченный к празднованию 300летия со дня образования города
Екатеринбурга
Областной Олимпиада по предмету:
«Окружающий социальный мир»

15.

спорта
Свердловской
области
Министерство 11
физической
культуры и
спорта
Свердловской
области
Министерство 3
физической
культуры и
спорта
Свердловской
области
ГБОУ СО
26
«ЕШИ №10»

место.

ГБОУ СО
«Краснотурьи
нская школаинтернат»

2

1 диплом – 1
место;
1 диплом – 2
место.

ГБОУ СО
«Харловская
школаинтернат»
ГБОУ СО
«Североураль
ская школаинтернат»

5

5 дипломов – 3
место.

3

1 диплом – 1
место;
1 диплом – 2
место;
1 диплом – 3
место.
6 дипломов – 1
место;
4 дипломов – 2
место.

16.

Областная дистанционная олимпиада
«Войны священные страницы»

17.

Областная олимпиада по учебному
предмету «Математика»

18.

Первенство Свердловской области по
спорту слепых. Дисциплина Плавание

19.

Чемпионат Свердловской области
«Абилимпикс» - 2023

20.

Областной инклюзивный читательский ГБУК СО
форум «Екатеринбург: люди и книги» (к «СОСБНС»
300-летию города)
им. Д.Н.

Министерство 2
физической
культуры и
спорта
Свердловской
области
3
+педаг
ог
7

4 диплома – 1
место;
3 диплома – 2
место;
4 диплома – 3
место.
3 диплома – 3
место.

5 дипломов – 1
место;
4 диплома – 2
место;
6 дипломов – 3
место.

1 диплом – 1
место;
1 диплом – 3
место.
Участники

МаминаСибиряка»
Министерство 12
физической
культуры и
спорта
Свердловской
области
ГБУ СО
3
«Речевой
центр»

21.

Первенство Свердловской области по
спорту слепых. Дисциплина Легкая
атлетика

22.

III Областной многожанровый
фестиваль-конкурс «ARISTAR»

23.

Первенство Свердловской области по
спорту слепых. Дисциплина –
спортивный туризм командные
соревнования

Школа
Мартиросяна
г. Верхняя
Пышма

24.

Областная Спартакиада по спорту
слепых Летние виды спорта г. Ревда

25.

Интернет-Чемпионат к 300-летию
столицы Урала

7 дипломов – 1
место;
5 дипломов – 2
место;
4 диплома – 3
место.
Участники

26.

Сдача контрольных нормативов «Готов
к труду и обороне», приуроченных к 10летию ГТО.
IV Всероссийский фестиваль-конкурс
«На крыльях творчества» для незрячих
воспитанников образовательных
организаций

Министерство 5
физической
культуры и
спорта
Свердловской
области
Общество
9А
уральских
класс
краеведов
ГАУ ДО СО
«САШ ПСР»
Департамент
труда и
социальной
защиты
населения г.
Москвы
ГБОУ
«школаинтернат №1
для обучения
и
реабилитации
слепых»
ГБОУ СО
«Березовская
школа»

12

Лауреаты 3
степени.

3

1грамота – 2
место;
2 грамоты – 3
место.

27.

28.

29.

Областной фестиваль «Дорога
безопасности» среди обучающихся ОО
Свердловской области, реализующих
адаптированные общеобразовательные
программы
Первенство Свердловской области по
спорту слепых. Дисциплина армреслинг

10

Министерство 12
физической
культуры и
спорта
Свердловской

13 дипломов – 1
место;
11 дипломов – 2
место;
5 дипломов – 3
место.
2 диплома – 1
место;
2 диплома – 2
место.
5 дипломов – 1
место;
5 дипломов – 2
место.

Участники

1 диплом – 2
место.

области
30.

Молодежный инклюзивный
музыкальный фестиваль «Восьмое чудо
света»

31.

Кубок Свердловской области по спорту
слепых. Дисциплина - голбол

32.

Первенство Свердловской области по
спорту слепых. Дисциплина - шашки

33.
34.

Областнгой дистанционный творческий
конкурс «Птица 2023 года»
Областная (дистанционная) Олимпиада,
посвященная Международному дню
борьбы с коррупцией для 8 – 9 классов

35.

Областной конкурс-викторина
«Государственные символы России»

36.

конкурс творческих работ «НЕСУ
ДОБРО В ЛАДОШКАХ!»,
посвящённого творчеству сибирских
поэтов Максима Сергеевича Сафиулина
и Ольги Викторовны Фокиной

Межрегиональный
37. X Межрегиональная дистанционная
олимпиада по истории
38.

39.

Межрегиональный дистанционный
конкурс творческих работ среди
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и/или
инвалидностью в возрасте от 7 до 18 лет
«Проба пера».
VII региональный фестиваль-конкурс
хореографии (онлайн) «В хороводе
друзей» для детей с ОВЗ

Уральский
центр
народного
искусства им.
Родыгина
Школа
Мартиросяна
г. Верхняя
Пышма
Министерство
физической
культуры и
спорта
Свердловской
области
Школа
Мартиросяна
г. Верхняя
Пышма
ГБОУ СО
«ЕШИ №19»
ГБОУ СО
«Байкаловска
я школаинтернат»
ГБОУ СО
«Нижнетагил
ьская школа
№1»
ТО
"СТИМУЛ" г.
Усть-илимск,
Иркутская
область

2

Дипломанты

8

5 дипломов – 2
место;
3 диплома – 3
место.
1 диплом – 1
место;
1 диплом – 2
место;
1 диплом – 3
место.

1

Лауреат 3
степени

ГБОУ
СО»ЦПМСС
«Эхо»

5

ГБОУ СО
«ЦППМСП
«Ресурс»

2

1 диплом – 2
место;
4 диплома – 3
место.
1 диплом – 1
место;
1 диплом – 3
место.

ГБОУ СО
«ЕШИ №1»

12
2 диплома – 1
(танцев место;
альный

11

2
14

3

1 диплом – 2
место.
1 диплом
победителя;
3 диплома
призера.
2 диплома – 1
место

40.

Детский творческий конкурс
«Оставайся за линией безопасности!»

Россия
41. Всероссийский конкурс «Защитники
Отечества» 2023
42.

Всероссийский конкурс «Герои Родины
моей» для детей с ОВЗ

43.

Инклюзивный многожанровый конкурс
искусств «Особые таланты – 2023»

44.

45.
46.

Всероссийская неделя финансовой
грамотности для детей и молодежи2023
Первенство России по спорту слепых
(дзюдо) г. Раменское
Всероссийская онлайн-викторина по
предметам естественно-научного цикла
«Загадки естественных наук»

48.

Патриотическая акция «Летопись
сердец» в рамках межведомственного
культурно-образовательного поректа
«Культура для школьников»
Минкультуры России и
Минпросвящения России
Всероссийскийонлайн-зачет по
финансовой грамотности
Всероссийский фестиваль «Луч –
2023.Люди, умеющие чувствовать» г.
Казань
Всероссийский дистанционный конкурс
чтецов «О России с любовью»

50.

51.

Музей
Победы г.
Москва
ГБОУ
«Речевой
центр»

Фонд
«Национальн
ый фонд
развития
реабилитации
»
Первенстве России по спорту слепых
ГАУ ДО СО
(дисциплина - лыжные гонки и биатлон) «САШ ПСР»
г. Ижевск

47.

49.

Свердловская
железная
дорога
Филиал ОВО
«»РЖД»

коллек
тив)
1

Участники

1

Участники

10 +
танцев
альный
коллек
тив
(12)
7

3 диплома – 1
место;
3 диплома – 2
место;
1 диплом – 3
место.
ГРАН-ПРИ

4

3 диплома – 2
место;
6 дипломов – 3
место.
Участники

МинФин
2
России
Министерство 1
спорта
Российской
Федерации
ГБОУ СО
4
«Нижнетагил
ьская школаинтернат»
Минкультуры Хор
России и
Минпросвяще
ния России
Банк России

4

г. Казань

11

МБУК «ЦБС»
ГО Ревда

4

2 диплома
2 степени.
1 диплом – 1
место;
1 диплом – 2
место;
1 диплом – 3
место.
Участники.

3 диплома
победителя.
2 диплома
лауреата 2
степени
3 диплома – 2
место;

1 диплом – 3
место.
Международный
52. Международный фестиваль творчества
детей с ограниченными возможностями
здоровья «Шаг навстречу!»

53.

54.

XIII Международный фестивальконкурс художественного творчества и
современных компьютерных
технологий «Звездный ОЛИМП – 2023»
Международная олимпиада
«Инфоурок» осенний сезон 2023 по
математике

55.

Международная интернет-викторина
«Солнечный свет» по английскому
языку

56.

Международный конкурс «Лига
эрудитов 4» от проекта liga-eruditov.ru

Автономная
некоммерческ
ая
организация
содействия
развитию
культуры и
искусства
«Международ
ный
творческий
фестиваль
«Шаг
навстречу!».
ФГБОУ ВО
УрГПУ

Хор
Танцы

Участники.

Танцы
(12
чел)

1 диплом – 1
место.

Учебный
3
центр
«ИНФОУРОК
»
Международн 1
ый
образовательн
ый портал
«Солнечный
свет»
Проект liga14
eruditov.ru

1 диплом – 2
место.
1 диплом – 1
место.

1 диплом – 1
место;
1 диплом – 3
место.

Количество обучающихся
(воспитанников) в
учреждении

Количество обучающихся,
участвовавших в
фестивалях, творческих
конкурсах, олимпиадах,
спортивных соревнованиях

Процент участия
обучающихся
(воспитанников)

211

120

57%

Органы самоуправления.
Школьный совет обучающихся состоял из представителей 5-12 классов и принимал участие:
 в управлении школой, учёта мнения интересов обучающихся, информирования и
получения обратной связи от классных коллективов;
 поддержки и развитие инициативы обучающихся в школьной жизни, организации
проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов,
фестивалей, капустников, флешмобов, субботников, акций и др.);
 урегулирования конфликтных ситуаций и защита прав обучающихся.
«Профориентация»

 При реализации воспитательного потенциала профориентационной работы в ГБОУ
СО «ЕШИ №10» было организовано участие в Областном чемпионате «Абилимпикс»
в номинации «Адаптивная физическая культура» (педагог) – 4 место.
 Было организовано посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий,
дней открытых дверей в профессиональных образовательных организациях;
индивидуальные консультации педагога-психолога для обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, дарований и
иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в
процессе выбора профессионального самоопределения.
В школе создан волонтерский отряд «Улыбка», деятельность которого направлена на
организацию полезных дел, дающих детям возможность не только получать, но и отдавать,
помогать другим людям.
Волонтерский отряд стал организатором благотворительных проектов, к которым
присоединились дети из разных классов:
 благотворительной направленности («Дай вещам вторую жизнь», «Мы в ответе за тех,
кого приручили», «Сдал макулатуру-спас собаку», «Поможем приюту для животных» и
др.);
 экологической направленности («Операция чистые дорожки», «Добрые крышечки»,
«Операция кормушка», «Сдал батарейку – спас ежика» и др.);
 патриотической направленности («Душевное письмо солдату», «Посылка солдату»,
открытки для подопечных фонда « Старость в радость», поздравления ветеранов ВОС).
Работа с семьей
В 2023 году школа работала над созданием условий для повышения компетентности
родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья в вопросах образования и воспитания.
Родители (законные представители) обучающихся участвовали в различных вебинарах,
семинарах, родительских собраниях; осуществлялись индивидуальные консультации с
целью повышения педагогической и правовой культуры родителей, пополнение арсенала их
знаний по общим и конкретным вопросам воспитания ребёнка в семье и школе;
консультации, направленные на профилактику деструктивного и суицидального поведения,
профилактику зависимостей и осознанный выбор профессиональной траектории.
Общее количество проведенных консультаций – консультаций – 47, 2 общешкольных
родительских собрания, классных родительских собраний – 34, вебинаров – 12, семинаров –
2, информационных материалов – 7.
Школа осуществляет сотрудничество со следующими организациями:
• Городское отделение Всероссийского общества слепых;
• Свердловская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих имени Д.Н.
Мамина-Сибиряка;
• Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа;
• Уральский юридический институт МВД России;
• Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Екатеринбургский зоопарк»;
• Свердловская областная общественная организация «Детский правозащитный фонд
«ШАНС»;
• МБУ ДОЦДЮ «Созвездие»;
• ГАПОУ СО «Екатеринбургский Колледж Транспортного Строительства»
• Благотворительные организации («Детство», «На крыльях добра» и др.).
Сотрудничество с социальными партнёрами позволяет не только разнообразить жизнь
школы интересными и полезными делами, но и расширить социальные контакты детей.

Вывод: основная цель воспитания в ГБОУ СО «ЕШИ №10»: социально-педагогическая
поддержка становления и развития личности обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья, основанная на базовых для нашего общества ценностях в 2023
году реализована.
Раздел 4. Содержание и качество подготовки учащихся
Статистика показателей за 2023 год.
№ Параметры статистики

2023 год

п/
п
1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
2 Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– среднем общем образовании

211
96
107
8
0
0

26
26
30

2
3
4

22
26
29

85
100
96

3
2
-

11
8
-

8
11
11

Не успевают
Всего
%

31
42
36

4
1

Переведены
условно

Из них н/а
%

15
3

-

%

Количество

Итоги за
год
на
%
«4» и
«5»

Количество

Итоги за
год
на
%
«5»

Количество

Из них
успевают
%

количество

Всего обучающихся

Класс

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
в 2022-2023 учебном году

-

4
1

15
3

Не успевают
Всего
%

Из них н/а
%

Переведены
условно

Количество

Итоги за
год
на
%
«4» и
«5»

Количество

Итоги за
год
на
%
«5»

Количество

Из них
успевают
%

количество

Всего обучающихся

Класс

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
в 2022 -2023 учебном году

%

5
6
7
8
9
10

15
29
нет
23
25
15

13
26

87
90

0
0

0
0

2
2

13
7

2
3

13
10

0
0

0
0

2
3

13
10

21
21
15

91
84
100

0
0
0

0
0
0

3
0
1

13
0
7

2
4
0

9
16
0

0
0
0

0
0
0

2
4
0

9
16
0

100
100

0
0

0
0

1
3

20
100

Не успевают
Всего

Переведены
условно

Из них
н/а
%

%

0
0

0
0

0
0

0
0

Количество

5
3

Итоги за
год
на
%
«4» и
«5»

Количество

5
3

Итоги за
год
на
%
«5»

Количество

Всего обучающихся

11
12

Из них
успевают
%

количество

Класс

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
в 2022 -2023 учебном году

%

0
0

0
0

Вывод: успешно освоили АООП НОО, ООО, СОО 94% обучающихся.
Качество обучения составило 28%.
4 обучающихся (начальная школа) для уточнения дальнейшего образовательного маршрута
направлены на ПМПК.
Государственная итоговая аттестация
В 2023 году общее количество выпускников - 26 человек.
15 выпускников завершили освоение адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования.
3 выпускник завершил освоение адаптированной основной общеобразовательной программы
среднего общего образования.
8 выпускников завершил освоение адаптированной основной общеобразовательной
программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Результаты государственной итоговой аттестации
учащихся 10 класса
Предмет
Математика
Русский язык
Предмет
Математика
Русский язык

Количество
выпускников
13
13

Форма
ГИА
ГВЭ
ГВЭ

Средний балл

Количество
выпускников
2
2

Форма
ГИА
ОГЭ
ОГЭ

Средний балл

4
4

4
5

Результаты государственной итоговой аттестации
учащихся 12 классов
Предмет
Математика
Русский язык
Предмет
Математика
Русский язык
Обществознание
Информатика

Количество
выпускников
2
2

Форма
ГИА
ГВЭ
ГВЭ

Средний балл

Количество
выпускников
1
1
1
1

Форма
ГИА
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ

Средний балл

5
4

64
69
55
48

По результатам
государственной итоговой аттестации по
адаптированным
общеобразовательным программам основного общего, среднего общего образования можно
сделать следующий вывод: все выпускники подтвердили освоение ФГОС ООО, ФГОС СОО
и получили документы государственного образца – аттестаты.

Раздел 5. Востребованность выпускников

4

3

1

2

Устроились на
работу

Поступили в
профессиональную
ОО

0

Поступили в ВУЗ

16

Всего

Устроились на
работу

23

Средняя школа

Поступили в
профессиональную
ОО

2023

Перешли в 11 класс
школы

Основная школа

Всего

Год
выпуска

0

18 выпускников продолжают получение профессионального образования в
профессиональных образовательных организациях города Екатеринбурга; 4 выпускников
продолжают обучение в 11 классе школы.
1 выпускник продолжает получение высшего профессионального образования в
профессиональных образовательных организациях города Екатеринбурга.
7 выпускников по состоянию здоровья дома.
По результатам профессионального самоопределения выпускников можно сделать
следующий вывод: все выпускники определись с профессиональным выбором.

Раздел 6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.

Планирование внутренней системы оценки качества образования в 2022-2023 учебном году
предусматривало проведение различных форм и видов контроля.
Особое внимание в ходе контроля уделялось сравнительному анализу текущей
успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации (итогам четвертей) и
результатами выполнения контрольной диагностики, мониторингов. Результаты контроля
отражены в информационных справках, рассмотрены на заседании методических
объединений, совещаний при заместителе директора, в ходе индивидуального собеседования
с педагогами, на ПМПК, на педсоветах.
Согласно планированию внутренней системы оценки качества образования в течение
учебного года осуществлялась проверка:
- уровня организации образовательного процесса в 10 классах;
- процессов адаптации учащихся 1классов к новым условиям образовательной среды школы;
- состояния преподавания учебных предметов;
- качества ведения школьной документации;
- подготовки и проведения государственной итоговой аттестации за курс основной школы.
Контроль осуществлялся через:
- посещение уроков;
- проведение срезов знаний;
- проверку школьной документации (журналов, дневников, тетрадей, рабочих программ,
календарно-тематического планирования);
- собеседование с учителями и учащимися.
Уроки посещались администрацией школы, руководителями методических
объединений в рабочем порядке по плану, в ходе классно-обобщающего контроля.
Цели посещения уроков были связаны с направлением деятельности образовательного
учреждения.
В ходе контроля выявлены следующие положительные моменты: хороший
психологический климат на уроках, доброжелательность учителей по отношению к детям,
корректность в замечаниях и исправлении ошибок. Учителя используют на уроках
разнообразные приемы, используют разнообразные виды учебной деятельности и формы
работы учащихся.
Анализ посещенных уроков выявил также некоторые отрицательные тенденции в работе
учителей:
- обращается мало внимание на работу по развитию монологической речи учащихся,
осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебником;
- часто используется репродуктивный и объяснительно-иллюстративный метод организации
деятельности.
С целью совершенствования проведения урока предлагается:
– руководителям методических объединений рассмотреть на заседаниях вопросы
планирования современного урока;
– спланировать взаимопосещение уроков с целью обмена опытом конструирования
уроков, проведения самоанализа.
В ходе контроля ведения школьной документации особое внимание уделялось
классным журналам. Итоги проверки отражены в справках, по результатам проверки
проводились индивидуальные консультации с педагогами. Основные недостатки в работе
учителей с классными журналами: допускаются исправления, подчистки при ведении
журналов, журналы заполняются не в соответствии с правилами Положения.
В следующем учебном году необходимо обратить внимание учителей на соблюдение
норм Положения о ведении классного журнала, особенно при исправлениях.
По результатам анкетирования родителей о качестве образования в школе в
выявлено:

2022 году

Как родители оценивают школу
5%
11%
положительно
высказывают пожелания
формулируют претензии

84%

Раздел 7. Кадровое обеспечение
Важнейшим
условием
обеспечения
качества
подготовки
обучающихся
является
профессиональная компетентность педагогических работников, система повышения их
квалификации. Образовательную учебно-методическую деятельность школы обеспечивает
квалифицированный педагогический состав, осуществляющий подготовку по всем учебным
дисциплинам.
Педагогический коллектив обладает высоким творческим потенциалом, способен действовать в
условиях модернизации образования, реализации ФГОС, это опытные, владеющие методикой
предмета специалисты, 18 педагогов имеет высшую и 25 человек первую квалификационные
категории.
№
Показатели
2023 год
п/п
1
Численность педагогов

2

3

Количество руководящих работников

5

Количество педагогических работников без совместителей

50

Количество педагогических работников – внешних совместителей

0

Уровень образования педагогических и руководящих работников
Количество руководящих работников имеющих высшее профессиональное
педагогическое образование

4

Количество штатных педагогических
работников, имеющих высшее
профессиональное педагогическое образование

45

Количество штатных педагогических
работников, занимающих
должность, не соответствующую направлению профессионального
образования
Уровень квалификации педагогических работников

0

Количество штатных педагогических
квалификационную категорию

работников, имеющих высшую

18

Количество штатных педагогических
квалификационную категорию

работников, имеющих первую

25

4

Количество штатных педагогических работников, имеющих соответствие
занимаемой должности
Распределение педагогов по возрасту

5

Количество штатных руководящих работников в возрасте от 55лет

1

Количество штатных руководящих работников в возрасте от 50 лет

1

Количество штатных педагогических

25

работников в возрасте от 55 лет

Количество штатных педагогических работников в возрасте от 35 лет до
55 лет
Количество штатных педагогических работников в возрасте от 30 лет до
35 лет
Количество штатных педагогических работников в возрасте до 30 лет
5

14
3
8

Распределение педагогов по стажу
Количество штатных педагогических
работников, педагогический стаж
работы до 3 лет
Количество штатных педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых от 3 до5 лет
Количество штатных педагогических работников педагогический стаж
которых от 5 до10 лет
Количество штатных педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых от10 до 15 лет
Количество штатных педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых от 15 лет до 20 лет
Количество штатных педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых свыше 20 лет

8
1
2
2
13
24

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
Должность
Педагог - психолог
Учитель - логопед
Педагог дополнительного образования
Медицинские работники

Кол-во
2
1
1
5

Медицинское сопровождение осуществляется следующими медицинскими
работниками: врач-педиатр/врач-офтальмолог, медицинские сестры (2), медицинская
сестра-ортоптистка.
В 2023 году аттестацию с целью установления квалификационных категорий прошли 3
педагогических работника, 2 педагогам установлена 1 квалификационная категория, 1 –
высшая квалификационная категория.
Укомплектованность школы педагогическими кадрами 100%.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с
большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие
высшую и первую квалификационные категорию. Таким образом, в школе созданы
необходимые кадровые условия для обеспечения качества образования.

Повышение квалификации педагогических кадров за 2023 год
В соответствии с п.2 части 5 ст. 47 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» каждый педагогический работник должен проходить повышение
квалификации не реже чем 1 раз в 3 года.
В ГБОУ СО «ЕШИ № 10» ежегодно на начало учебного года утверждается план
повышения квалификации. В 2023 году 16 педагогических работников школы прошли
обучение по различным программам повышения квалификации.
Повышение квалификации педагогических работников
за 2023 учебный год
Повышение квалификации
Фамилия
Имя
Отчество

Бабайкина
Елена
Владимировна
Еремина
Александра
Владимировна
Камалова
Татьяна
Рустамовна
Канифова
Алия
Рафаэловна

Штатная
единица

Дата
окончания

Учебное заведение

Учитель,
заместител
ь
директора
по УВР
Учитель

14.04.2023

Учитель

27.01.2023

АНО ПО "Академия
профессионального развития Тула"
ГАОУ ДПО СО ИРО

Учитель

26.10.2023

ГАОУ ДПО СО ИРО

08.06.2023

НЧОУ ДПО "Учебноэкспертный центр "Строитель"

12.04.2023

Ковырзина
Татьяна
Павловна

Учитель

Коркодинова
Наталья
Владимировна

Учитель

Кравченко
Мария
Борисовна

Учитель

14.12.2023

Крячкова Анна
Владимировна

Учитель

07.04.2023

Включение в единое образовательное пространство
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

15.06.2023
19.06.2023
22.02.2023
23.11.2023

30.11.2023

Национальный
исследовательский институт
дополнительного образования и
профессионального обучения
ГАОУ ДПО СО ИРО
Российский государственный
педагогический университет им.
А.И. Герцена

25.12.2023
Кузнецова
Татьяна
Евгеньевна
Мезенина
Наталья
Афанасьевна
Метальникова
Антонина
Геннадьевна
Осипова
Наталья
Витальевна

Название цикла

Ко
лво
ча
со
в
36

Современные инструменты работы классного
руководителя в общеобразовательной организации в
условиях ФГОС
Формирование универсальных учебных действий
учащихся на основе организации исследовательской и
проектной деятельности
"Федеральный государственный образовательный
стандарт образования обучающихся с умеренной,
тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)"
Противодействие коррупции

72

Преподавание информатики в образовательных
организациях
Основы преподавания математики в соответствии с
обновленными ФГОС
Организация и реализация спортивных и социальных
программ Специальной Олимпиады
Для педагогов образовательных организаций по
взаимодействию с компонентами цифровой
образовательной среды на платформе ФГИС "Моя
школа"
Организация служб школьной медиации в
образовательных организациях

16

24

72

36

16
36

72

"Организация методической работы в школе"

40

Диагностико-методические основы психологопедагогического сопровождения школьников с
нарушением зрения: коррекционно-образовательная
область
Всестороннее развитие личности ученика: идеи для
организации внеурочной деятельности

72

72

Учитель
Воспитате
ль

14.04.2023

ГАОУ ДПО СО ИРО

Воспитательный потенциал курсов внеурочной
деятельности в начальной школе

72

Учитель

14.04.2023

ГАОУ ДПО СО ИРО

Воспитательский потенциал курсов внеурочной
деятельности в начальной школе

72

Учитель

27.11.2023

Государственное автономное
профессиональное
образовательное учреждение

Подготовка региональных экспертов конкурсов
профессионального мастерства "Абилимпикс"

88

Свердловской области
"Уральский колледж
строительства, архитектуры и
предпринимательства"
Пищальникова
Алёна
Александровна

Замдир по
ВВР

14.12.2023

Национальный
исследовательский институт
дополнительного образования и
профессионального обучения

14.04.2023
Порошкина
Людмила
Александровна

Учитель

13.10.2023

ГАОУ ДПО СО ИРО

Сергеева
Альфинур
Вагизовна

Учитель

07.12.2023

Федеральное государственное
автономное образовательное
учреждение высшего
профессионального образования
"Уральский федеральный
университет имени первого
Президента России Б.Н. Ельцина"
Уральский государственный
педагогический университет

20.11.2023

Соколова
Татьяна
Владимировна

Воспитате
ль

24.05.2023

ГАОУ ДПО СО ИРО

Организация служб школьной медиации в
образовательных организациях

72

Включение в единое образовательное пространство
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
Методические аспекты преподавания естественнонаучных дисциплин в соответствии с обновленными
ФГОС ООО, ФГОС СОО Вариативный модуль:
учебный предмет "химия"
Современные направления когнитивной нейронауки и
нейротехнологий

36

"Современные подходы к организации
образовательного процесса в начальных классах"

24

"Формирование законопослушного поведения
обучающихся в образовательной организации"

24

32

24

Раздел 7. Материально-техническое обеспечение
Школа располагается в типовом здании. Имеющиеся площади учебных кабинетов и
общешкольных помещений позволяют осуществлять образовательную деятельность при
численности контингента обучающихся – 230. В школе функционирует интернат для
обучающихся.
В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для
использования детьми – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
библиотека, медицинский блок, столовая на 230 посадочных мест, кабинет педагога психолога, кабинет учителя-логопеда, актовый зал, спортивный зал, зал ЛФК, , объекты
спорта( спортивная площадка).
В целях обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья в учебных помещениях школы установлены
интерактивные доски, проекторы, компьютеры, мобильный компьютерный класс.
Информация о наличии оборудованных кабинетов
Уровень образования: начальное общее образование
№
1.
2.
3.
4.
5.

Название кабинета
Специализированные кабинеты:
Кабинет ИЗО
Компьютерный класс
Кабинет музыки
Спортивный зал
Кабинет ЛФК

Количество
1
1
1
1
1

6.
7.
8.
9.
10.
11.

Кабинет ритмики
Кабинет технологии
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда
Учебные классы
Спальные комнаты

1
1
1
1
7
12

Уровень образования: основное общее образование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Название кабинета
Специализированные кабинеты:
Кабинет физики, химии с лаборантской
Кабинет биологии
Кабинет географии
Кабинет ИЗО
Компьютерный класс
Кабинет музыки
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда
Спортивный зал
Кабинет ЛФК
Кабинет ритмики
Учебные классы
Кабинеты технологии:
Столярно-слесарная мастерская
Кабинет обслуживающего труда
Кабинет сельскохозяйственного труда

Количество
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
7
1
1
1

Уровень образования: среднее общее образование
№
1.
2.
3.
5.
7.
8.
9.
10.
12.

Название кабинета
Специализированные кабинеты:
Кабинет физики, химии с лаборантской
Кабинет биологии
Кабинет географии
Компьютерный класс
Кабинет педагога-психолога
Спортивный зал
Кабинет ЛФК
Кабинет технологии
Учебные классы

Количество
1
1
1
1
1
2
1
1
3

В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления
качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным
процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.

4. Электронный адрес школы e-mail: info@eshi10.ru
5. Функционирует школьный сай: ГБОУ СО "ЕШИ №10" (eshi10.ru)
6. В школе ведется видеонаблюдение.
7. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 12 компьютеров.
8. В рамках учебного плана организованы учебные занятия по информатике для
обучающихся.
9. Имеется компьютерная техника: интерактивные доски, компьютеры / ноутбуки, МФУ и
принтеры, мультимедиа проекторы, мобильный компьютерный класс..
10. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
11. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются в учебном
процессе и во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся и педагогических работников, организован свободный доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение
рабочего (учебного) времени в кабинете информатики, для поиска информации,
оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для
проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров
отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Раздел 8. Библиотечно-информационное обеспечение
Школьная библиотека расположена на втором этаже учебного корпуса и занимает
помещение общей площадью 80 кв.м. В структуру библиотеки входят: абонемент, 4
книгохранилища, читальный зал на 12 посадочных мест.
Фонд библиотеки представлен учебниками, учебно-методическими пособиями,
художественными и учебно-познавательными книгами плоского, рельефно-точечного
шрифта Брайля, а также книгами, изданными крупным шрифтом.
Фонд библиотеки составляет: 16 547 экземпляров художественной литературы, 5130
экземпляров учебной литературы и специальная литература (крупный шрифт) – 292
экземпляра, книги шрифта Брайля – 372 экземпляра.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от
20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 11 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Общие выводы:
Самообследование образовательной деятельности ГБОУ СО «ЕШИ №10» в 2023 году
по
показателям
деятельности
общеобразовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 г. № 1324, позволяет сделать вывод о реализации целей и задач по созданию
условий для обеспечения качественного общего образования и образовательными
программами разного уровня образования в настоящее время и в перспективе:
1. В
ГБОУ СО «ЕШИ №10» в полном объеме реализовано определенное
федеральным государственным образовательным стандартом содержание образования;
2. Активно используются учителями образовательные технологии, способствующие
развитию интеллектуальных способностей, логического мышления, общей культуры
обучающихся, формированию метапредметных образовательных результатов (читательской,

математической,
естественнонаучной
компетентности),
технологии
поддержки
индивидуальных образовательных маршрутов;
3. Анализ посещенных в течение учебного года уроков и внеурочных занятий
свидетельствует о владении учителями методологией системно-деятельностного подхода;
4. Совершенствуются организационные формы индивидуально-ориентированного и
дифференцированного обучения в классах;
5. В течение 2023 года действия администрации были направлены на поддержку
развития профессионального мастерства учителей, проведению мероприятий по
обеспечению качества образования;
6. Реализация задач годового плана работы школы в течение учебного года позволила
минимизировать риски достижения качества образовательных результатов освоения АООП
разного уровня. Выявленные проблемы в организации и обеспечении образовательной
деятельности предопределяют постановку следующих актуальных задач:
- распространение позитивных результатов педагогической деятельности в форме
проведения семинаров, вебинаров, педагогических мастерских и мастер-классов,
педагогических сессий;
- дальнейшее развитие профессиональной компетентности педагогического
коллектива школы в области применения современных образовательных технологий в
соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка;
- дополнение системы сопровождения ребенка в образовательном процессе
диагностическими и консультативными компонентами индивидуальной психологопедагогической поддержки детей и подростков.
Задачи кадровой политики ГБОУ СО «ЕШИ №10» на следующий отчетный период:
оказание действенной помощи педагогическим работникам в:
-совершенствовании организации образовательного процесса, в обобщении и
внедрении передового педагогического опыта в части обеспечения индивидуального и
дифференцированного подходов, поддержки обучающихся с учебными дефицитами;
- оказание научно-методической поддержки учителям, проявляющим стремление к росту,
саморефлексии, самосовершенствованию, готовности к решению профессиональных задач,
готовности к педагогическому творчеству;
-содействие развитию профессионального мастерства педагогических кадров в части
вовлечения в профессиональные конкурсы разного уровня;
- содействие укреплению норм профессиональной этики в педагогической культуре.

2. Анализ показателей деятельности ГБОУ СО «ЕШИ №10»,
подлежащей самообследованию

N
п/п

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
2023 год
Показатели
Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

211 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного 107 человек
общего образования

96 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

8 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

25 человек
26%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
10 класса по русскому языку

4

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
10 класса по математике

4

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 12
класса по русскому языку

4

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 12
класса по математике

4

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 10 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 10 класса

Экзамен не
сдавали

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 10 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 10 класса

0 человек
0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 12 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 12 класса

0 человек/
0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 12 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 12 класса

0 человек/
0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 10 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 10 класса

0 человек/
0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 12 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 12 класса

0 человек/
0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 10 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 10 класса

0 человек/
0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 12 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 12 класса

0 человек/
0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 120 человек
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
57%
численности учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и 83 человека
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
39%
учащихся, в том числе:

1.19.1

Регионального уровня

47 человек

22%
1.19.2

Федерального уровня

20 человек
9%

1.19.3

Международного уровня

16 человек
8%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся

0 человек
0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

0 человек
0%

1.22

Численность/удельный
вес
численности
обучающихся
с 211 человек
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
100%
электронного обучения, в общей численности учащихся

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

0 человек
0%
50 человека

1.25

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

48 человек
96%

1.26

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

48 человек
96%

1.27

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

2 человека
4%

1.28

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

2 человека
4%

1.29

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

1.29.1

Высшая

2 человек
40%

1.29.2

Первая

1 человек
20%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

9 человек
18%

1.30.2

Свыше 30 лет

24 человек
48%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

26человек
51%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

25 человек
50%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

50 человек
100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

16 человек
32%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,3 единицы

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

15,4
единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4
2.4.1

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да
да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

нет
211
человек
100%
80,3кв. м

Выводы:

1. С одной стороны, педагогический состав школы стабилен, укомплектованность
составляет 100%. Однако, наблюдается увеличение доли педагогов старше 55 лет,
имеющих стаж более 25 лет. Следовательно, необходимо продумать пути
привлечения молодых педагогов в школу.
2. С одной стороны, имеются стабильно высокие показатели участия воспитанников в
олимпиадах различного
уровня. Однако, результативность достижений
обучающихся, невелика. Следовательно, педагогам необходимо оптимизировать

планы работы с одаренными детьми, детьми, проявляющими интерес к изучению
предмета.
3. С одной стороны, материально-техническое обеспечение школы постоянно
улучшается, однако, недостаточно оборудования для обучения детей со сложным
дефектом. Следовательно, в план по развитию материально-технической
оснащенности школы необходимо включение отдельного блока по условиям
материально-технической оснащённости образовательного процесса в классах со
сложным дефектом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».