Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат № 10, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей естественнонаучного
цикла
Протокол №1 от 26.08.2024 г.
СОГЛАСОВАНО
с зам. директора по УВР
27.08. 2024 г
Рабочая программа
Учебного предмета «География»
для основного общего образования
Срок освоения программы: 2 лет (11-12 классы)
Составитель программы: Некрасова Надежда Николаевна
Екатерибург
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего
свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
2
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ)
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении
важнейших проблем человечества;
3
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных,
социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о
закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и
территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и
тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и
экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и
общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Выпускник на базовом уровне научится:
понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
определять количественные и качественные характеристики географических объектов,
процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления
закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических
процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни
человека;
оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах
мира;
объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их
частей;
характеризовать географию рынка труда;
рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения
стран, регионов мира;
анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных
стран и регионов мира;
характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
4
приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя
показатель внутреннего валового продукта;
оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников
информации в современных условиях функционирования экономики;
оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических
и политических отношений;
объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового
хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы
между собой, делать выводы на основе сравнения;
переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных,
чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки
отдельных стран и регионов мира;
делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их
компонентов;
выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в
географической оболочке;
понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на
безопасность окружающей среды;
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных
географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием
международных отношений;
оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты
мира;
оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими
процессами, происходящими в мире;
оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
анализировать основные направления международных исследований малоизученных
территорий;
выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России,
ее роль в международном географическом разделении труда;
понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной
территорией и исключительной экономической зоной России;
давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем
человечества.
1. Содержание учебного предмета
Базовый уровень
Человек и окружающая среда
Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде.
Представление о ноосфере.
5
Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения
природных
ресурсов.
Ресурсообеспеченность.
Рациональное
и
нерациональное
природопользование.
Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических
проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и
культурного наследия.
Территориальная организация мирового сообщества
Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения.
Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.
Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика.
Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический,
религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и
конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения.
Закономерности расселения населения. Урбанизация.
Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура
мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей
производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения.
Географические аспекты глобализации.
Региональная география и страноведение
Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономикогеографического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной
Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики.
Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры
основных видов продукции.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика.
Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные,
политические и отраслевые союзы).
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических,
политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы
интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических
и внешнеполитических задач развития России.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества
Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические
аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем
современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.
Примерный перечень практических работ
Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов.
Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития
альтернативной энергетики.
Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.
Анализ техногенной нагрузки на окружающую среду.
Характеристика политико-географического положения страны.
Характеристика экономико-географического положения страны.
Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.
Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.
Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира.
Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.
6
Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.
Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.
Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.
Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических
карт мира.
Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.
Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия,
Германия, США) на основе статистических данных.
Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.
Характеристика влияния рынков труда на размещение предприятий материальной и
нематериальной сферы.
Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.
Анализ обеспеченности предприятиями сферы услуг отдельного региона, страны, города.
Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.
Анализ международных экономических связей страны.
Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического
положения России.
Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и
научных связей России с наиболее развитыми странами мира.
Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем
человечества. Аргументация представленной точки зрения.
Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.
Анализ международной деятельности по освоению малоизученных территорий.
Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме.
Представление географической информации в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, картосхем.
11 класс Тематическое планирование
№
п/
п
Наименование
разделов и тем
программы
Введение
Человек и
окружающая
среда
Территориальн
ая организация
мирового
сообщества
Международны
е отношения.
Географически
е аспекты
глобализации..
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
Количество часов
Всег
Контрольн
о
ые работы
Практическ
ие работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
0
0
Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
396/
0
4
Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/
0
11
Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/
0
0
Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/
1
11
20
2
34
7
ПРОГРАММЕ
12 класс Тематическое планирование
№
п/п
1.
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Регионы и страны
Роль географии в
решении
глобальных
2.
проблем
человечества
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Все
го
Контрольные
работы
29
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
0
Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/
0
Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/
5
34
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА ПО ПРЕДМЕТУ)
11 класс (34 часов)
Темы уроков
1
Введение
1
Входная диагностика
Что изучает экономическая и
социальная география мира.
Человек и окружающая среда
2
2
3
Окружающая среда, как геосистема
От древности до наших дней
Важнейшие явления и процессы в
окружающей среде.
Представление о ноосфере.
Взаимодействие человека и
природы.
Природные ресурсы и их виды.
Закономерности размещения
природных ресурсов.
Ресурсообеспеченность
Количество часов
всего контро факт Практические работы
льные ичес
ки
1
дата
Электронн
ые ресурсы
1 недел
1
11
1
Анализ карт различной
2
https://resh.e
тематики,
неделя. du.ru/subject
Анализ техногенной
/lesson/3961
нагрузки на окружаю
/
1
«Оценка
3неделя /
ресурсообеспеченности
https://resh.e
стран»
du.ru/subject
/lesson/6440
/
8
4.
Ископаемые ресурсы
1
4неделя https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5722
/
5.
Земельные ресурсы
1
5
https://resh.r
неделя u
6.
Водные ресурсы
1
6неделя https://resh.r
u
7.
Лесные ресурсы
1
7неделя https://resh.r
u
8.
Ресурсы Мирового океана
1
8неделя https://resh.r
u
9.
Другие виды ресурсов
1
9неделя https://resh.r
u
10.
Природопользование и устойчивое
развитие.
Рациональное и нерациональное
природопользование
1
«Анализ карт
природопользования с
целью выявления
районов острых
геоэкологических
ситуаций»
10нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/6440
/
11.
Геоэкология. Техногенные и иные
изменения окружающей среды. Пути
решения экологических проблем.
1
Анализ
геоэкологической
ситуации в отдельных
странах и регионах
мира
11нед
https://resh.r
u
12.
Особо охраняемые территории и
объекты Всемирного и культурного
наследия
Территориальная организация
мирового сообщества
1
12нед
https://resh.r
u
3.
13.
14
Население мира. Рост населения
Земли. Численность,
воспроизводство, динамика
населения. Демографическая
политика
Этническая и языковая мозаика.
Основные очаги этнических и
конфессиональных конфликтов.
20
.
https://resh.r
u
1
Прогнозирование
13нед
изменения численности
населения мира и
отдельных регионов.
https://resh.r
u
1
Анализ карт населения 14нед
https://resh.r
u
9
15
Состав и структура населения
Возрастно-половой состав и
занятость. География рынка труда и
занятости.
Определение состава и 15нед
структуры населения на
основе статистических
данных.
1
https://resh.r
u
Анализ участия стран и
регионов мира в
международном
географическом
разделении труда
Размещение и плотность населения.
Городское и сельское население
1
17 Миграция населения. Закономерности
расселения населения. Урбанизация.
1
16
18
География культуры, религий,
цивилизаций.
Выявление
основных 16нед
закономерностей
расселения на основе
анализа физической и
тематических карт мира
Выявление и
17нед
характеристика
основных направлений
миграции населения
https://resh.r
u
1
18нед
https://resh.r
u
https://resh.r
u
Что изучает география культуры
19
География религий
1
19нед
https://resh.r
u
20
Цивилизация Востока
1
20нед
https://resh.r
u
21
Цивилизация Запада
1
21нед
https://resh.r
u
22
Политическая карта мира
1
22нед
https://resh.r
u
Мировое сообщество – общая картина
мира.
Современная политическая карта и ее
изменения. Государство – главный
объект политической карты.
23
Разнообразие стран мира. Типы
государств.
1
Классификация стран 23нед
мира на основе анализа
политической и
экономической карты
мира
https://resh.r
u
24
Политическая география и
геополитика. Горячие точки на карте
мира.
1
24нед
https://resh.r
u
10
25 Мировое хозяйство, состав, динамика,
глобализация.
1
25нед
https://resh.r
u
1
Анализ экономических 26нед
карт.
https://resh.r
u
27
Международное географическое
разделение труда. Отраслевая и
территориальная
структура мирового хозяйства
География основных отраслей
производственной и
непроизводственной сферы.
Горнодобывающая
промышленность.
Энергетика.
1
https://resh.r
u
28
Нефтяная, газовая и угольная
промышленность
1
Выявление
27нед
неравномерностей
хозяйственного
освоения разных
территорий.
Оценка доли
использования
альтернативных
источников энергии.
Перспектива развития
альтернативной
энергетики
28нед
29.
Обрабатывающая промышленность.
Металлургия: черная и цветная
Машиностроение. Главные ареалы
развития.
Химическая, лесная,
деревообрабатывающая,
промышленности.
1
29нед
https://resh.r
u
1
Определение стран 30нед
экспортеров основных
видов промышленной
продукции,
https://resh.r
u
31.
Сельское хозяйство, Зерновые
культуры. Животноводство,
Рыболовство.
1
Определение стран 31нед
экспортеров основных
видов
сельскохозяйственной
продукции,
https://resh.r
u
32.
Транспорт и сфера услуг
1
Анализ грузооборота и 32нед
пассажирооборота по
основным
транспортным
магистралям мира.
https://resh.r
u
33
Международные отношения.
Географические аспекты
глобализации..
Итоговая контрольная работа
1
33нед
https://resh.r
u
26
30.
34.
34нед
11
https://resh.r
u
12 Класс
Темы уроков
Количество часов
Практические работы
всего контро факт
льные ичес
ки
Регионы и страны
1.
2.
дата Электронн
ые
образовател
ьные
ресурсы
29
Как поделить земное пространство?
1
1нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5764
/start/20236
4
Центры экономической мощи и
"плюсы" бедности
1
2нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5764
/start/20236
4
3нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5768
/
4нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5768
/
5нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5768
/
Комплексная географическая
характеристика стран Северной и
Южной Америки.
3.
США: особенности экономикогеографического положения,
природно- ресурсный потенциал.
Население.
д4. США: Экономика и внутренние
различия.
5.
Канада: : особенности экономикогеографического положения,
природно- ресурсный потенциал.
Население.
Характеристика
политикогеографического
положения страны.
1
1
Характеристика
природно-ресурсного
потенциала страны.
1
12
6.
Экономика Канады
1
7.
Латинская Америка : особенности
экономико-географического
положения, природно- ресурсный
потенциал. Население.
1
8.
Регионы Латинской Америки.
Современные проблемы развития
регионов стран Южной Америки.
Комплексная географическая
характеристика стран Европы.
.Особенности экономико –
географического положения,
природно – ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития
регионов и стран Европы.
9. Западная Европа. Особенности
экономико – географического
положения,
природно – ресурсного потенциала,
хозяйства. Население.
10. Германия. Особенности экономико
– географического положения,
природно – ресурсного потенциала,
населения, хозяйства.
6нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5768
/
7нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/6452
/
1
8нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/3984
/
1
9нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5763
/start/
10нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5763
/
11нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5763
/
12нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5765
/start/20239
6/
13нед
https://resh.r
u
Характеристика
природно-ресурсного
потенциала страны.
Характеристика
природно-ресурсного
потенциала страны.
1
11. Великобритания. Особенности
экономико – географического
положения,
природно – ресурсного потенциала,
населения, хозяйства.
12. Франция. Особенности экономико –
географического положения,
природно – ресурсного потенциала,
населения, хозяйства.
1
12. Италия. Особенности экономико –
географического положения,
природно – ресурсного потенциала,
населения, хозяйства.
1
Характеристика
природно-ресурсного
потенциала страны.
1
13
14. Центрально-Восточная Европа.
Особенности экономико –
географического положения,
природно – ресурсного потенциала,
населения, хозяйства. Культура,
современные проблемы развития
региона.
15. Постсоветский регион (без России и
стран Балтии) . Современные
проблемы развития региона.
Комплексная географическая
характеристика стран и регионов
мира .Особенности экономико –
географического положения,
природно – ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития
регионов и стран Азии.
16 Зарубежная Азия (без
Центральноазиатского региона)
1
14нед
https://resh.r
u
1
15нед
https://resh.r
u
1
16нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5500
/
17. Китайская Народная Республика
1
17нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5766
/
18.
Япония
1
18нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5766
/
19.
Юго-Восточная Азия
1
19нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/6453
/
20.
Южная Азия
1
20нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/6453
/
21.
Юго-Западная Азия
1
21нед
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/6453
/
14
22.
Комплексная географическая
характеристика стран и регионов
мира. Особенности экономико –
географического положения,
природно – ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития
регионов и стран Африки и
Австралии.
Северная Африка
1
22нед
https://resh.r
u
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5503
/
23.
Тропическая Африка и ЮАР
1
Анализ
23нед
геоэкологической
ситуации в отдельных
странах и регионах
мира.
https://resh.r
u
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5769
/ /
24.
Австралия и Океания
1
24нед
https://resh.r
u
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/4011
/
25.
Перспективы освоения и развития
Арктики и Антарктики
1
25нед
https://resh.r
u
26.
Международная специализация
крупнейших стран и регионов мира.
Ведущие страны экспортеры
основных видов продукции.
1
Анализ участия стран и 26нед
регионов
мира
в
международном
географическом
разделении труда.
https://resh.r
u
27.
Региональная политика. Интеграция
регионов в единое мировое
сообществ. Международные
организации (региональные,
политические и отраслевые союзы)
1
Анализ участия стран и 27нед
регионов
мира
в
международном
географическом
разделении труда.
https://resh.r
u
28.
Россия на политической карте мира
и в мировом хозяйстве. География
экономических, политических,
культурных и научных связей
России со странами мира.
1
28нед
https://resh.r
u
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/4864
/
15
29.
Особенности и проблемы
интеграции России в мировое
сообщество. Географические
аспекты решения
внешнеэкономических и
внешнеполитических задач развития
России
Роль географии в решении
глобальных проблем
человечества
1
29нед
https://resh.r
u
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5770
/
6
1
30нед
https://resh.r
u
31.
Географическая наука и
географическое мышление. Карта –
язык географии.
Географические аспекты
глобальных проблем человечества.
Роль географии в решении
глобальных проблем современности.
1
31нед
https://resh.r
u
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5504
/
32.
Отсталость, голод, болезни.
1
32нед
https://resh.r
u
33.
Энергетическая и сырьевая
проблемы.
1
33нед
https://resh.r
u
34.
Экологическая проблема.
1
34нед
https://resh.r
u
35.
Международное сотрудничество как
инструмент решения глобальных
проблем.
1
35нед
https://resh.r
u
30.
16