Индивидуальный коррекционный курс «Математика»

Муниципальное Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школаинтернат № 10, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей математики
Протокол №1 от 26.08.2024 г.

СОГЛАСОВАНО
с зам. директора по УВР
27.08. 2024 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуальный коррекционный курс «Математика»
для основного общего образования
Срок освоения программы: 6 лет (5–10 классы)

Екатеринбург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий
по математике 5–10 класс
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учетом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского
образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и
саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены
идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации
всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической
подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том
числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растет число профессий, связанных с непосредственным применением
математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг
обучающихся, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры нашего мира:
пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной,
экономической, политической информации, мало­ эффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей
жизни приходится выполнять расчеты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приемами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях
неопределенности и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе все более важным становится
математический стиль мышления, проявляющийся в определенных умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал
приемов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ
и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их
конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и
доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и
конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также
творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение
отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их
представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания
действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных
наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое
образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических
рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Планируемые результаты.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия
блоков): арифметика; алгебра; геометрия. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране,
учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным
образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на
протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит
базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться
алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов,
окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей,

процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления,
необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование
символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической
модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и
др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний
о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии
вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения
устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять
их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для
описания и анализа реальных зависимостей;
• развить
пространственные представления
и изобразительные умения, освоить основные факты и методы
планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об
особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,
приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования
реальных процессов и явлений
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира:
пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной,

экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей
жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть
практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную ввиду таблиц, диаграмм,
графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит
опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является
непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И
наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением
математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом,
расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в
определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и
систематизация, абстрагирование и аналогия.
Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «Математика» состоит в обеспечении возможностей для
преодоления следующих специфических трудностей слабовидящих обучающихся:
● фрагментарность или искаженность представлений о реальных объектах и процессах;
● недостаточность необходимых сведений об окружающем мире;
● недостаточность социального опыта и, как следствие, невозможность успешного формирования ряда понятий, решения
сюжетных и практико-ориентированных задач;
● трудности восприятия графической информации и выполнения любых графических работ, замедление темпа выполнения
построений;
● замедление темпа и снижение скорости выполнения письменных работ.
Преодоление указанных трудностей должно осуществляться на каждом уроке учителем в процессе специально организованной
коррекционной работы, а также в ходе индивидуальных коррекционных занятий. Данная программа предназначена для проведения
коррекционных занятий по математике с целью коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, в формирование
функциональной математической грамотности (умения распознавать проявления математических понятий, объектов и
закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и
закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический
аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты) и навыков учащихся с
трудностями в освоении программы, восполнению пробелов в их знаниях, пропедевтике изучения трудных тем.

Цель коррекционной работы - повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития
и образования, индивидуальная работа по формированию недостаточно усвоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений
в развитии познавательной сферы, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Коррекционные задачи:
 Развитие зрительного, осязательно-зрительного и слухового восприятия.
 Развитие произвольного внимания.
 Развитие и коррекция памяти.
 Развитие и коррекция логического мышления, основных мыслительных операций.
 Преодоление инертности психических процессов.
 Развитие диалогической и монологической речи.
 Преодоление вербализма.
 Формирование навыков зрительного, осязательно-зрительного и слухового анализа.
 Развитие навыков осязательно-зрительного обследования и восприятия цветных (или контрастных, черно-белых)
рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т. п.
 Формирование умения выполнять при помощи чертежных инструментов геометрические построения, построение графиков
функций, диаграмм и т. п.
 Формирование умения читать цветные (или контрастные, черно-белые) рельефные графики элементарных функций на
координатной плоскости.
 Обучение правилам записи математических формул и специальных знаков.
 Обучение приемам преобразования математических выражений.
 Совершенствование специальных приемов обследования и изображения изучаемых объектов.
 Формирование, уточнение или коррекция представлений о предметах и процессах окружающей действительности.
 Формирование и совершенствование умения распознавать сходные предметы, находить сходные и отличительные признаки
предметов и явлений, используя сохранные анализаторы.
 Формирование и совершенствование умения находить причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, делать
выводы.
 Совершенствование навыков вербальной коммуникации.
 Совершенствование умения применять невербальные способы общения.
 Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
 Совершенствование умения зрительной ориентировки в микропространстве.
 Формирование рационального подхода к решению учебных, бытовых и профессиональных задач, развитие аналитикопрогностических умений и навыков.

 Воспитание потребности писать грамотно, в том числе с использованием персонального компьютера и смартфона.
Достижение планируемых (личностных, метапредметных, предметных) результатов освоения АООП ООО слабовидящими
обучающимися требует учета особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся, что предполагает осуществление
коррекционной работы, обеспечивающей минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности
слабовидящих обучающихся при освоении ими АООП ООО, сохранение и поддержание физического и психического здоровья
слабовидящего обучающегося, профилактику (при необходимости) и коррекцию вторичных нарушений, оптимизацию социальной
адаптации и интеграции. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих обучающихся свидетельствует о том, что для
слабовидящих обучающихся характерно своеобразие их математического развития.
Для них характерно недостаточное развитие наглядно-образного и наглядно-действенного уровней мыслительной деятельности,
что определяет своеобразие конкретно-понятийного мышления и трудности в решении математических задач В связи с этим, в
структуру особых образовательных потребностей слабовидящих входят, с одной стороны, образовательные потребности,
свойственные для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с другой, характерные только для слабовидящих, а
именно: индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья.
Индивидуальные коррекционные занятия проводятся раз в неделю по мере выявления у учащихся индивидуальных проблем в
развитии, отставания в обучении. Индивидуальная помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении.
Периодически на индивидуальные занятия привлекаются дети, не усвоившие материал вследствие пропусков из-за болезни.
Структура программы коррекционных занятий включает следующие направления:
1.
Формирование и развитие базовых математических навыков. Цель введения данного направления- привести в систему те
неполные и неточные знания и навыки, которые имеются у учащихся с целью предупреждения ошибок.
Счет: Способность понимать и использовать числа, а также выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления.
Геометрия: Понимание базовых геометрических фигур, таких как квадрат, треугольник, круг, и умение измерять длину, ширину,
высоту и периметр.
Измерение: Способность использовать различные единицы измерения (длина, масса, время) и переводить их друг в друга.
Решать задачи: Умение анализировать задачи, определять условия и находить решения.
Логика: Способность рассуждать и делать выводы на основе логических операций.
2.
Пропедевтика изучения трудных тем.
Некоторые темы, включенные в содержание программы требуют особого подхода со стороны педагога и учащихся: перед
изучением нового материала следует активизировать имеющиеся знания, систематизировать теоретические сведения для
полноценного усвоения нового. Изучение наиболее трудных тем по математике предваряется накоплением теоретических знаний,
наблюдениями, сравнениями и обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.
3.
Восполнение пробелов в знаниях.
В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений и навыков учеников, пробелы в усвоении ими
программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность индивидуальной коррекционной

работы решающее влияние оказывает качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение индивидуальных
особенностей учащихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с ними по восполнению пробелов в знаниях.
Ликвидации отставания в освоении программного материала.

Тематическое планирование
Класс и предмет

5кл математика
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
6кл математика
1
2
3
4
5
6

Тема

Общее
количество
часов
34

Количество
часов в
неделю
1

Линии
Натуральные числа
Действия с натуральными числами
Использование свойств действий при вычислениях
Углы и многоугольники
Делимость чисел
Треугольники и четырехугольники
Дроби. Действия с дробями
Многогранники
Таблицы, диаграммы
Десятичные дроби

1
3
4
2
1
2
1
6
1
2
11
34

Натуральные числа
Текстовые задачи
Обыкновенная дробь
Проценты
Десятичная дробь
Окружность
Отношение. Масштаб

Количество
часов по теме

1
5
1
2
2
3
2
4

7
8
9
10
11
7кл математика
1
2
3
4
5
6
8кл математика
1
2
3
4
9кл. математика
1
2
3
4
5
10кл. математика
1
2
3
4
5

Симметрия
Буквенные выражения, формулы, уравнения
Целые числа
Числа на координатной прямой
Наглядные представления о пространственных фигурах

1
4
6
1
3
34

1

Рациональные числа.
Алгебраические выражения. Тождества.
Уравнения.
Функции.
Степень с натуральным показателем и её свойства.
Многочлены.

3
3
4
8
6
11
34

1

Повторение 7 класса
Уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений
Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь.
Числа и вычисления. Квадратные корни.

4
12
10
8
34

1

Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения.
Уравнения и неравенства. Неравенства.
Числа и вычисления. Приближённое значение величины.
Числа и вычисления. Степень с целым показателем.
Функции. Основные понятия. Числовые функции.

10
9
1
6
8
34

Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен.
Функции. Квадратичная функция
Уравнения с одной переменной.
Квадратные неравенства
Системы уравнений.

1
2
4
4
3
5

6
7
8

Неравенства с двумя переменными
Числовые последовательности.
Повторение курса алгебры

1
7
8

Поурочное планирование
Поурочное планирование индивидуально – коррекционных занятий для 5 класса
№
Содержание коррекционных занятий

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Линии
Отработка понятия «Метрические единицы длины»
Натуральные числа и ноль
Отработка понятия Десятичная система счисления.
Отработка понятия Сравнение натуральных чисел.
Формирование навыка округление натуральных чисел.
Действия с натуральными числами
Формирование навыка действий сложения и вычитания натуральных чисел.
Формирование навыка действий умножения и деления.
Развитие умений решать текстовые задачи, содержащих зависимости.
Отработка навыка решения текстовых задач, содержащих независимости.
Использование свойств действий при вычислениях
Отработка навыка применения свойств сложения.
Отработка навыка применения свойств умножения.
Наглядная геометрия. Углы многоугольника
Отработка понятия угла. Отработка навыка построения с помощью транспортира.
Делимость чисел
Отработка понятия разложения на множители.
Формирование навыка применения признаков делимости на 2,5,10,3,9

Количество
часов по теме
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Треугольники и четырехугольники
Отработка понятия площади многоугольника.
Дроби. Действия с дробями
Формирование навыка применения обыкновенной дроби
Развитие умений применения действий с дробями.
Развитие умений применения действий с дробями.
Отработка навыка сравнения обыкновенных дробей
Отработка решения текстовых задач на дроби.
Отработка решения текстовых задач на дроби
Наглядная геометрия. Многогранники.
Формирование навыка вычисления объёма параллелепипеда. Куба
Таблицы и диаграммы
Отработка понятия столбчатых диаграмм
Отработка навыка построения таблиц и диаграмм
Десятичные дроби
Формирование навыка десятичной дроби.
Развитие умений сравнения десятичных дробей.
Развитие умений действий с десятичными дробями.
Развитие умений действий с десятичными дробями.
Развитие умений округления десятичных дробей
Формирование навыка решения текстовых задач, содержащих дроби.
Развитие умений решения текстовых задач, содержащих дроби.
Развитие умений решения текстовых задач, содержащих дроби
Отработка навыка арифметических действий с дробями.
Отработка навыка решения основных задач на дроби.
Отработка навыка решения основных задач на дроби.
Итого: 34 часа.

1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Поурочное планирование индивидуально – коррекционных занятий для 6 класса
№
Содержание коррекционных занятий

1
2
3
4
5
6

7
8
9
10

11
12

Количество
часов по теме
Натуральные числа
5
Отработка навыка арифметических действий с многозначными натуральными числами.
1
Отработка навыка округление натуральных чисел
1
Отработка понятия «делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее
1
кратное»
Отработка понятия «Простые числа». Отработка навыка разложение числа на простые множители
1
Отработка навыка делимости суммы и произведения и деление с остатком
1
Текстовые задачи
1
Отработка навыка решения текстовых задач арифметическим способом содержащие зависимости,
1
связывающих величины скорость, время, расстояние, производительность, время, объем работы. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Обыкновенная дробь
2
Отработка понятия «Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей, сравнение
1
дробей»
Отработка навыка решения задач на нахождение целого и целого по его части
1
Проценты
2
Отработка понятия «Понятие процента».
1
Отработка навыка вычисления процента от величины и величины от его процента и решения задач на
1
проценты
Десятичная дробь
3
Отработка навыка представления десятичной в виде обыкновенной дроби и возможность представления
1
обыкновенной дроби в виде десятичной
Развитие умений выполнять арифметические действия и записывать числовые выражения с
1
обыкновенными и десятичными дробями.

13

14
15

16
17
18
19

20

21
22
23
24
25
26
27
28
29

Развитие умений решать задачи, содержащих зависимость цена, количество, стоимость. Определять
связь между единицами измерения каждой величины
Окружность
Отработка понятия «Окружность, круг».
Развитие умений определять виды треугольников: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный,
равнобедренный, равносторонний.
Отношение. Масштаб
Отработка понятия «Отношение. Деление в данном отношении»
Отработка понятия «Масштаб»
Отработка понятия «Пропорция». Отработка навыка применения пропорций при решении задач
Развитие умений решать задачи, связанных с отношением, пропорциональность величин, процентами;
решение основных задач на дроби и проценты
Симметрия
Отработка понятия «Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Центральная симметрия». Отработка
навыка построения симметричных фигур.
Буквенные выражения, формулы, уравнения
Отработка понятия «Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства». Отработка
навыка нахождения неизвестного компонента
Отработка навыка применения формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, формулы
длины окружности, площади круга и объема шара
Развитие умений решать текстовые задачи. Делать оценку и прикидку, округление результата.
Составление буквенных выражений по условию задач.
Отработка понятия «Свойства арифметических действий»
Целые числа
Отработка понятия «Положительные и отрицательные числа. Целые числа.»
Отработка понятия «Модуль числа», геометрическая интерпретация модуля.
Отработка понятия «Числовые промежутки». Развитие умений записывать числовые промежутки.
Отработка навыка сравнения положительных и отрицательных чисел.
Отработка навыка выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными
числами

1
2
1
1
4
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1

Отработка навыка решения текстовых задач. Решение логических задач. Решение задач перебором всех
возможных вариантов.
Числа на координатной прямой
Отработка понятия «Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината». Отработка навыка
построение точек и фигур на координатной плоскости
Наглядные представления о пространственных фигурах
Отработка понятия «Четырехугольник», Примеры четырехугольников. Отработка понятия
«Прямоугольник, квадрат». Отработка навыка использования свойств сторон, углов, диагоналей.
Отработка понятия о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус,
цилиндр, шар и сфера. Отработка навыка изображения пространственных фигур
Отработка понятия «объёма»; единицы измерения объёма. Развитие умений вычислять объём
прямоугольного параллелепипеда, куба
Итого: 34 часа.

30

31

32
33
34

Поурочное планирование индивидуально – коррекционных занятий для 7 класса
№
Содержание коррекционных занятий

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Рациональные числа.
Формирование понятия рациональных чисел
Развитие умений применять действия с рациональными числами.
Отработка навыка вычисления процентов.
Алгебраические выражения. Тождества.
Развитие умений преобразования буквенных выражений.
Формирование навыка раскрытия скобок. приведение подобных слагаемых
Отработка навыка приведения подобных слагаемых, раскрытия скобок
Уравнения.

1
1
1
3
1
1
1

Количество
часов по теме
3
1
1
1
3
1
1
1
4

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Развитие умений понятия уравнение и его корни.
Формирование умений решения линейных уравнений с одной переменной.
Развитие умений решения задач с помощью уравнений.
Отработка знаний решения текстовых задач.
Функции
Отработка навыка построения координат точки на прямой.
Формирование умений прямоугольной системы координат.
Развитие навыка прямоугольной системы координат.
Отработка умений понятия функции.
Отработка навыка построения графика функции.
Формирование знаний линейной функции и ее графика.
Развитие умений по теме «Линейная функция и ее график»
Отработка навыка по теме «Линейная функция и ее график».
Степень с натуральным показателем. Свойства.
Формирование знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Развитие умений по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Отработка навыка одночлена и его стандартного вида.
Отработка навыка умножения одночленов.
Отработка навыка возведения многочлена в степень.
Отработка навыка построения графика функций у =х2, у=х3
Многочлены.
Развитие умений записывать многочлены в стандартном виде.
Формирование умений умножения многочлена на многочлен.
Отработка навыка умножения многочлена на многочлен.
Развитие умений вынесения общего множителя за скобки.
Формирование умений вынесения общего множителя за скобки.
Отработка навыка вынесения общего множителя за скобки.
Формирование умений вынесения общего множителя за скобки.
Развитие умений вынесения общего множителя за скобки.

1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1

33
34

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Отработка навыка возведения в квадрат и куб.
Отработка навыка возведения в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.
Итого: 34 часа.

Поурочное планирование индивидуально – коррекционных занятий для 8 класса
Содержание коррекционных занятий
Повторение курса 7 класса. Линейная функция и ее график
Решение линейных уравнений.
Решение задач при помощи линейных уравнений
Отработка навыка понятия линейной функции и ее графика
Степень с натуральным показателем и её свойства.
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
Формирование понятия уравнений с двумя неизвестными.
Отработка навыка решения уравнений с двумя неизвестными.
Формирование понятия системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
Отработка понятия системы двух уравнений с двумя неизвестными.
Отработка навыка решения системы с двумя неизвестными.
Формирование понятия системы уравнений с параметром.
Развитие умений решения подстановкой.
Развитие умений решения алгебраическим сложением.
Отработка навыка решения алгебраическим сложением.
Формирование понятия графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными, их систем.
Формирование навыка решение задач с помощью систем.
Формирование навыка решение задач с помощью систем.

1
1

Количество
часов по теме
4
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17.
18.
19.
20.
22.
23
24
25
26
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь.
Формирование навыка д нахождения допустимых значений переменных в дробно-рациональных
выражениях
Формирование понятия основное свойство дроби
Формирование навыка сокращение алгебраических дробей
Формирование навыка приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.
Формирование навыка сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
Формирование навыка сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,
Формирование навыка умножение дробей
Формирование навыка умножение дробей
Формирование навыка возведение дроби в степень
Формирование навыка деление дробей
Рациональные числа. Квадратные корни
Развитие понятия рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.
Формирование понятия арифметический квадратный корень.
Развитие умений понятия арифметического квадратного корня. Свойства.
Развитие умений преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Отработка навыка преобразования выражений, квадратные корни.
Формирование понятия иррациональных чисел, сравнения иррациональных чисел.
Отработка навыка сравнения рациональных чисел, действительных чисел.
Формирование понятий множества и комбинаторики.
Итого: 34 часа.

10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1

№

1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Поурочное планирование индивидуально – коррекционных занятий для 9 класса
Содержание коррекционных занятий
Квадратные уравнения.
Формирование навыка понятия квадратного уравнения
Формирование навыка решения квадратного уравнения.
Развитие умений решения квадратных уравнений.
Развитие умений решения квадратных уравнений.
Отработка навыка решения квадратных уравнений.
Отработка навыка решения квадратных уравнений.
Отработка навыка решения квадратного уравнения.
Отработка навыка решения квадратного уравнения.
Отработка навыка решения задач на движение.
Отработка навыка решения задач на движение.
Неравенства.
Формирование навыка записывания числовых промежутков
Развитие умений нахождения числовых промежутков.
Отработка навыка нахождения числовых промежутков.
Формирование знаний решения линейного неравенства.
Развитие умений решения квадратного уравнения.
Отработка навыка решения линейного неравенства с одной переменной.
Формирование навыка решения системы линейных неравенств с одной переменных и их решения.
Отработка умений решения систем неравенств с одной переменной
Формирование умений изображения решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой.
Числа и вычисления. Приближённое значение величины
Развитие умений нахождения приближенной величины.
Числа и вычисления. Степень с целым показателем

Количество
часов по теме
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

№

1
2
3
4

Степень с целым показателем. Формирование умений нахождения степени с целым показателем.
Развитие навыка вычисления степени с целым показателем.
Отработка навыка степени с целым показателем.
Отработка навыка нахождения степени с целым показателем.
Отработка умений нахождения степени с целым показателем.
Отработка умений нахождения степени с целым показателем
Функции. Основные понятия. Числовые функции.
Формирование понятия функции. Области определения множества значений.
Развитие умений способов задания функции. Чтение и построения функции.
Развитие умений способов задания функции чтения графиков функций.
Отработка навыка чтения графиков функций,
Отработка навыка чтения графиков функций.
Формирование умений построения графиков функций, описывающих прямую и обратную
пропорциональность.
Отработка навыка функций у=х2, у=х3.
Отработка функций у=/х/
Итого:34 часа.

Поурочное планирование индивидуально – коррекционных занятий для 10 класса
Содержание коррекционных занятий
Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен
Формирование понятия «квадратный трехчлен»
Отработка навыка разложения квадратного трехчлена на множители
Функции. Квадратичная функция
Формирование понятия квадратичная функция, ее графика и свойства
Отработка навыка построения графика параболы, нахождения координаты вершины параболы, ось

1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1

Количество
часов по теме
2
1
1
4
1
1

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

симметрии параболы
Формирование понятия «Степенные функции с натуральным показателем 2 и 3 их свойства». Отработка
навыка построения графиков
Отработка навыка графического решения уравнений
Уравнения с одной переменной.
Отработка навыка решения уравнений сводящихся к линейным.
Отработка навыка решения уравнений сводящихся к квадратным. Биквадратные уравнения
Отработка навыка решения дробно -рациональных уравнений
Отработка навыка решения текстовых задач алгебраическим методом
Квадратные неравенства.
Формирование понятия «Квадратные неравенства и их решение».
Отработка навыка решения квадратных неравенств
Отработка навыка решения неравенства методом интервалов
Системы уравнений
Формирование понятия «Уравнение с двумя переменными и его график».
Отработка навыка решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
Отработка навыка решения систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое- второй степени.
Отработка навыка графической интерпретации системы уравнений с двумя переменными
Отработка навыка решения текстовых задач алгебраическим способом.
Неравенства с двумя переменными
Отработка навыка графической интерпретации неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Числовые последовательности
Отработка навыка задания числовой последовательности рекуррентной формулой и формулой n­го члена
Формирование понятия «Арифметическая прогрессия».
Развитие умений применять формулу n­го члена арифметической прогрессии
Развитие умений применять формулу суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии
Формирование понятия «Геометрическая прогрессия»
Отработка навыка применения формулы n­го члена геометрической прогрессии
Отработка навыка применения формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии
Повторение
Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая,
округление, приближение, оценка).
Проценты, отношения, пропорции

1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1

29
30
31
32
33
34

Решение текстовых задач арифметическим способом
Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения
Уравнения и их системы (методы решения, решение задач при помощи уравнений и систем уравнений
Неравенства и их системы (методы решения, решение задач при помощи неравенств)
Чтение графиков из практической жизни
Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем).
Итого:34 часа.

1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».