Юный медийщик

Пояснительная записка
В образовательном сообществе России идеи медиаобразования в
последние десятилетия достигли стадии активной реализации. Одна из
главных задач медиаобразования – инициирование желания и умения самому
создавать журналистские тексты, снимать фото и видео, участвовать в
общественной жизни не пассивным, а активным членом социума.
Данный курс призван помочь в реализации в 2024-2025гг. программы
воспитания ГБУ СО «ЕШИ №10», направленной на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных,
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
процесс формирования гражданской идентичности через получение знаний и
навыков журналистского мастерства позволяет научить их грамотно работать
с информацией, анализировать различные виды контента и журналистские
жанры, развивать способность четко, понятно и образно излагать суть
события, явления, факта в тексте, повышает их уровень знания русского
языка.
Выбор форматов материалов обусловлен как актуальностью
трансляции
информации
о
деятельности
школы
внутри
общеобразовательного учреждения, с учетом Программы воспитания в ГБОУ
СО «ЕШИ №10» и плана внеурочной деятельности.
Знакомство с текстовыми журналистскими жанрами сочетается с
освоением на практике различных методов сбора информации и ее
обработки, развитием способности самостоятельно четко, понятно, образно
изложить суть события, факта, явления в тексте. Стилистическая
грамотность, логика изложения, информационная составляющая особенно
важны в подготовке кратких текстов для социальных сетей. Особую
актуальность среди детей и подростков сегодня представляет видеоформат –
от коротких видеороликов и видеокомментариев до событийных сюжетов,
сделанных по всем правилам телерепортерства.
Помимо приобретения знаний и навыков по указанным направлениям
медийной работы, дети и подростки, занимающиеся в данном объединении,
развивают критическое мышление по отношению к информации, усваивают

основы журналисткой этики, получают знания об особенностях работы в
медиасфере, повышают общую культуру и краеведческие знания,
медиаграмотность. Кроме того, деятельность медийщика расширяет кругозор
и помогает определиться с выбором профессии, что способствует
профессиональному самоопределению и предпрофессиональной подготовке.
Новизна программы – в создании социально значимого
информационного контента в процессе освоения программы, получение
навыков работы в качестве медиаволонтеров, а также за счет адаптации
процесса работы и самих медиапродуктов с учетом доступности для
слабовидящих детей. Это способствует развитию личности в различных
направлениях интеллектуальной, творческой и социально-значимой
деятельности. Вовлечение детей в социальную активность способствует
формированию и совершенствованию гражданской и социальной
компетентности подрастающего поколения.
Перечень нормативно-правовых документов, являющихся основанием для
реализации программы:
● Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребёнка в РФ»;
● Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
● Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
● Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года»;
● Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09- 3242
«О направлении Методических рекомендаций по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;
● Приказ Министерства Просвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
● Программа воспитания в ГБУ СО «ЕШИ №10» на 2023-2025 годы №100ОД от 28.08.2023.
По уровню освоения программа адаптированная, общеобразовательная и
общеразвивающая, стартовый уровень. Она обеспечивает возможность
обучения детей различного возраста и имеющегося уровня, с учетом
ограничений по здоровью.

Цель программы: сформировать медиаграмотную личность, способную
создавать медийные продукты в виде медиатекстов, фоторепортажей и
видеосюжетов, имеющую знания по основам журналистики и развитые
коммуникативные навыки.

Задачи программы:
Обучающие:
 познакомить обучающихся с системой современных средств массовой
информации и медиапроизводства в целом;
 сформировать у подростков навыки сбора информации, работы с
отобранной
информацией
(научить
структурировать,
систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном другим
людям;
 дать обучающимся обзорные знания по теории журналистики,
основным журналистским жанрам; познакомить подростков с
планированием работы редакции издания, ведения сайта и аккаунта в
социальной сети;
 сформировать модель безопасного поведения в интернете.
Развивающие:
 развить память, внимание, воображение, творческое мышление;
 развить умение генерировать идеи и способы их воплощения;
 развить умение визуального представления информации и собственных
медиапродуктов;
 предоставить возможность подросткам реализовать полученные
знания, умения и навыки в ходе подготовки контента;
 научить детей умению общаться с другими людьми, применяя
различные форматы и сервисы для развития навыков коммуникации, а
также проводить самооценку информационной компетентности;
 развить уважение к истории родного края и сфере социальной
политики через сбор информации об Урале, некоммерческих и
бюджетных организациях, через подготовку публикаций, а также
развить критическое мышление по отношению к информации.
Воспитательные:
 воспитать в юных корреспондентах интерес и ценностное отношение к
интеллектуальному труду, творчеству, а также к жизни своего региона
и родной страны;

 воспитать коммуникативные отношения внутри коллектива и внутри
мини-групп на основе делового сотрудничества и взаимоуважения;
 содействовать формированию активной собственной позиции по тому
или иному вопросу, стремления к достижению жизненного и
профессионального успеха, саморазвитию и самосовершенствованию;
 сформировать ответственность за выражаемые мысли и высказывания,
воспитать нравственно-этические качества;
 воспитать чувство деятельного патриотизма и лидерские качества.
Программа рассчитана на один год обучения. Прием в группы проводится в
формате тестирования при наличии желания ребенка. Комплектование
группы проводится с учетом норм наполняемости: до 12 человек разного
возраста, принимаются как мальчики, так и девочки.
Занятия группы проходят 2 раза в неделю, количество учебных часов на
первом году обучения – 155, на втором 175. Время работы непосредственно
за монитором подростков – не более 25 минут. Остальное время отводится
для других форм работы.
Формы обучения: работа в группах, в мини-группах, индивидуальная работа,
декламация, игры и тренинги, чтение и просмотр творческих продуктов и их
обсуждение, проектная деятельность, в т.ч. подготовка собственных
медиапродуктов, участие в креативных проектах и конкурсах.
Результаты обучения:
Личностные
 умение выстраивать монолог и диалог с людьми разного возраста с
учетом нравственно-этических принципов развития личности и
общества;
 формирование уважительного отношения к труду, к умению доводить
работу до конца;
 умение самовыражения через создание творческого продукта;
 формирование навыков планирования и работы в команде;
 мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной
и практической, общественно полезной деятельности.
Предметные
Знания:
● основных жанров журналистики и актуальных медиаформатов;
● основы журналистской этики
● основных принципов видеосъемки и монтажа видео;

● основных принципов фотосъемки компоновки кадрового пространства,
видов фотосъемки и их особенностей;
● алгоритмов работы по верстке газеты в шаблоне Word;
● алгоритмов работы по развитию речи;
● журналистских методов сбора информации;
● основных принципов хранения и распространения информации;
● основы медиаграмотности и создания социально значимого контента;
● краеведческие знания;
● правила социального взаимодействия;
● знание внутриличностных и социально-профессиональных потребностей.
Умения:
● находить нужную информацию в различных источниках и анализировать
её;
● качественно писать заметки и информационные сообщения;
● грамотно составлять вопросы для опроса и вести диалог перед камерой;
● легко вступать в речевой контакт с незнакомым человеком;
● выслушивать собеседника, при необходимости управляя беседой;
● проверять достоверность источников;
● работать в кадре;
● работать с фото- и видеооборудованием, иным оборудованием;
● работать в команде;
● соблюдать профессиональные стандарты;
● презентовать медиапродукты;
● работать с визуальным контентом.
Навыки:
● сбора, обработки и редактирования информации;
●коммуникации и ораторского мастерства;
●четкое и понятное изложение материала устно и письменно;
●способность структурировать материал;
● работы с социальными сетями;
● фото- и видеосъемки;
●первичные навыки монтажа на компьютере и в телефоне;
● навыки работы медиаволонтера;
●способность адаптировать контент под разные форматы;
●способность оценивать достоверность;
●навыки критического анализа данных;
●навыки креативного мышления.
Метапредметные результаты:
● умение использовать полученные знания, умения и навыки для расширения
и углубления знаний школьной программы в интересующих их
направлениях;
● умение оценивать результаты своей работы;
● навыки самоорганизации в процессе создания медиапродукта;

● владение современными информационными технологиями и знаниями о
работе НКО в современном обществе;
● навыки работы с различными источниками информации;
● умение работать в условиях дедлайна;
● формирование волонтерских навыков;
● навыки исследовательской деятельности.
Содержание программы
Программа «Юный медийщик» предназначена для знакомства с основами
журналистики и медиакоммуникаций. Участники изучат различные форматы
медиапродуктов, научатся создавать контент для печатных изданий и
социальных сетей. Особое внимание уделяется практическим навыкам:
отработке техник интервьюирования, освоению принципов работы с фото- и
видеооборудованием, а также развитию культуры речи и эффективной
коммуникации. Участники научатся работать с современными технологиями,
включая основы искусственного интеллекта в медиапространстве, освоят
базовые навыки видеосъемки и монтажа, а также смогут применить свои
знания в конкурсных мероприятиях и тематических интенсивах.
Практическая
часть
программы
включает
создание
различных
медиапродуктов и освоение принципов медиаволонтерства. Это выпуск
школьной газеты (в инклюзивном формате), создание фото- и видеоконтента,
проведение опросов, создание контента для социальных сетей, в том числе,
при помощи нейросетей.
Культурная составляющая программы включает работу над дикцией,
скороговорками и выразительным чтением, что поможет развить навыки
публичных выступлений и улучшить качество медиапродуктов.
По завершении программы ребята получат комплексное представление о
современной журналистике и медиапространстве, а школьный медиацентр
сформирует портфолио из творческих работ учащихся.
Тематическое планирование
N
п/п

Наименование раздела,
темы

Количество часов
Всего
Теория

Практика

1.

Введение в курс «Юный
медийщик»:
организационные
вопросы,
тестирование,
инструктаж по технике
безопасности

5

3

2

Формы аттестации /
контроля
Тестирование
Инструктаж по ТБ

2.

3.

4.

5.

1 год
2 год
Раздел «Введение в
журналистику»

3
2
46

1
1
26

2
1
20

1 год
2 год
Раздел «Инклюзивные
медиапродукты»

26
20
206

13
13
28

13
7
178

1 год
2 год

89
117

8
20

81
97

Раздел «Фото- и
видеобум»

51

24

27

1 год
2 год

27
24

12
12

15
12

Раздел «Культура и
техника речи»

22

4

18

1 год
2 год

10
12

2
2

8
10

ИТОГО:

330

84

246

Тестирование
Игра «Газета из
газеты»
Квест «Редакция»
Анализ выполненных
творческих работ и
мероприятий.
Участие в
профильных
интенсивах и
конкурсах.
Анализ творческих
детских работ: как
собственных, так и
работ других
медиастудий.
Участие в
профильных
интенсивах и
конкурсах.
Зачет по
скороговоркам.
Участие в
профильных
интенсивах и
конкурсах.

Первый год обучения
Тема 1: Введение в программу. Тестирование. Инструктаж по технике
безопасности.
Общая характеристика программы. Тестирование, анализ имеющихся
навыков и знаний. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: развивающая игра «Интервью», текстовая и видеовизитка.
Инструктажи по технике безопасности.
Раздел 1. «Введение в журналистику»
Теория
● Что такое журналистика? Журналистика и медиакоммуникации.
● Журналист, блогер, медийщик… Этапы становления медиаличности.
● Виды СМИ и конвергентная журналистика.
● Чек-лист отработки тем.
● Рабочие процессы по работе над выпуском газеты.

● Специфика медиаволонтерства (овладение новыми навыками и
одновременно помощь людям и организациям).
Практика
● тесты;
● игры;
● подготовка текстов, фото, сообщений, проведение опросов, расшифровка
аудио;
● сравнительный анализ текстов для разных типов СМИ на конкретных
примерах;
● игра «Газета из газеты»;
● работа перед камерой с готовыми текстами.
Раздел 2. «Инклюзивные медиапродукты»

Теория
● Процесс создания медиапродуктов (печатного издания, открыток,
логотипов, видеопродукции, фотоотчетов).
● Фабрика сказок.
Практика (работа над медиапродуктами)
● предпечатная подготовка и печать выпусков школьной газеты;
● съемка и монтаж видеоработ;
● проведение с нуля конкурса открыток;
● медиапрогулки, медиаволонтерская работа и подготовка материалов по их
итогам, в том числе, работа на школьных мероприятиях и подготовка
материалов для ВК-группы школы;
● встречи с интересными людьми (в т. ч. связанными со сферой медиа и
НКО) и подготовка медиапродуктов по их итогам;
● реализация проекта по неймингу и разработке логотипа для медиацентра;
● создание и работа над фотобанком медиацентра.
Раздел 3. «Фото- и видеобум»

Теория
● Основы фотографии.
● Фото на смартфоне: особенности съемки.
● Творческая обработка фотографий.
● Рабочие процессы по работе с фотобанком.
● Основы видеосъемки: «репортаж на коленке» (на смартфоне) и съемка на
видеокамеру.
● Основы видеомонтажа: «репортаж на коленке» (на сматрфоне) и монтаж
видеоматериалов с камеры.
Практика
● осмотр оборудования, работа с фото- и видеобанком;
● тестовые и репортажные съемки: фото и видео;

● первичная обработка фотографий;
● тренировочные фотопрогулки;
● просмотр и обсуждение различных работ в формате «дети – детям»;
● участие в съемках различных мероприятий;
● монтаж видео;
● игры;
● участие в тематических интенсивах и конкурсах.
Раздел 4. Культура и техника речи
Теория
● Я чтец
● Особенности речи в мультфильмах и кино.
● Как стать критиком в кино?
● Работа над ошибками.
Практика
● озвучивание фрагментов мультфильмов по ролям;
● игры в скороговорки;
● чтение произведений Павла Бажова, Владислава Крапивина, Альберта
Лиханова и др. вслух, запись на видео фрагментов текстов;
● просмотр и анализ кинофильмов с портала «Культура РФ» (для
школьников).
Второй год обучения
Тема 1: Вводное занятие. Повторение. Тестирование. Инструктаж по технике
безопасности.
Общая характеристика программы. Тестирование, анализ имеющихся
навыков и знаний. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: развивающая игра «Интервью», текстовая и видеовизитка
(сравнение результатов). Инструктажи по технике безопасности.
Раздел 1. «Введение в журналистику»
Теория
● Журналистский текст, его особенности и структура.
● Жанры журналистики.
● Опрос как самостоятельный жанр журналистики.
● Методы сбора и анализа информации. Работа с источниками информации.
● Форматы медиапродуктов в традиционных СМИ и новых медиа.
● Чек-лист отработки тем (повторение).
● Рабочие процессы по работе над выпуском газеты (повторение).
● Специфика медиаволонтерства (овладение новыми навыками и
одновременно помощь людям и организациям) - повторение.
● Искусственный интеллект и человек – кто останется в выигрыше?
Практика
● тесты;

● игры;
● подготовка текстов, фото, сообщений, проведение опросов, расшифровка
аудио;
● сравнительный анализ текстов для разных типов СМИ на конкретных
примерах;
● игра «Газета из газеты»;
● работа перед камерой с готовыми текстами;
● квест «Редакция».
Раздел 2. «Инклюзивные медиапродукты»

Теория
● Процесс создания медиапродуктов (печатного издания (повторение),
контента для социальных сетей, видеопродукции и фоторепортажей).
● Фабрика сказок (продолжение).
● И снова жанры.
● Редакционные правки: когда, зачем и почему?
● Оборудование для печати и процесс изготовления
● Нейросети: помощник или недруг?
● Коммуникации со зрителем и читателем.
Практика
● выпуск номеров школьной газеты;
● съемка и монтаж видеоработ;
● съемка и обработка фоторабот;
● медиапрогулки, медиаволонтерская работа и подготовка материалов по их
итогам, в том числе, работа на школьных мероприятиях и подготовка
материалов для ВК-группы школы;
● встречи с интересными людьми (в т. ч. связанными со сферой медиа и
НКО) и подготовка медиапродуктов по их итогам;
● реализация проекта написанию сказок и созданию медиапродуктов с
использованием нейросетей;
● предпечатная подготовка и печать рекламных и PR-материалов о
медиацентре и школе;
● создание и работа над фотобанком медиацентра;
● школьный медиаконкурс.
Раздел 3. «Фото- и видеобум»

Теория
● Основы фотографии: композиция, цвет, освещение, приемы и жанры
(повторение).
● Обзор техники и оборудования для фотосъемки, устройство фотоаппарата,
режимы съемки.
● Творческая обработка фотографий.
● Рабочие процессы по работе с фотобанком.
● Обзор техники, необходимой для видеосъемки.
● Основы видеосъемки (крупности планов, горизонт, запись звука, рабочие
процессы фотосъемки).

● Основы видеомонтажа (форматы видео, программы для монтажа, правила
комфортного монтажа, жанры на ТВ и в социальных медиа).
Практика
● осмотр оборудования, сборка и разборка оборудования, работа с фото- и
видеобанком;
● тестовые и репортажные съемки: фото и видео;
● первичная обработка фотографий, спецэффекты;
● медиапрогулки;
● просмотр и обсуждение различных работ в формате «дети – детям»;
● участие в съемках различных мероприятий;
● монтаж видео;
● игры;
● участие в тематических интенсивах и конкурсах.
Раздел 4. Культура и техника речи
Теория
● Я чтец
● Особенности речи в СМИ и кино
● Практика эффективной коммуникации.
● Работа над ошибками.
Практика
● озвучивание фрагментов мультфильмов по ролям;
● игры в скороговорки;
● чтение произведений Павла Бажова, Владислава Крапивина, Альберта
Лиханова, Дмитрия Емца и др. вслух, запись на видео фрагментов текстов;
● просмотр и анализ кинофильмов с портала «Культура РФ» (для
школьников);
● конкурс чтецов;
● конкурс буктрейлеров.
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№

1-3
4-7
8-13

Дата
проведен
ия

Тема занятия

Количество
часов

Введение в курс «Юный медийщик»
Что такое журналистика? Журналистика
и медиакоммуникации
Журналист, блогер, медийщик… Этапы
становления медиаличности

3
4
6

14-19
20-23
24-27
28-29
30-33
34-43
44-47
48
49-56
57-58
59-60
61-66
67-68
69-70
71-73
74-75
76-85
86-89
90-91
92-101
102-103
104-109
110-119
120-123
124-127

128-129
130-139
140-142
143-144
145-148

Работа над медиапродуктами
Виды СМИ и конвергентная
журналистика
Чек-лист отработки тем
Медиапрогулка
Рабочие процессы по работе над
выпуском газеты
Работа над медиапродуктами
Специфика медиаволонтерства
Встречи с интересными людьми
Работа над медиапродуктами
Процесс создания медиапродуктов
Презентация медиапродуктов
Основы фотографии
Просмотры работ и обсуждение
Медиапрогулка
Фото на смартфоне: особенности съемки
Медиапрогулка
Работа над медиапродуктами
Творческая обработка фотографий
Рабочие процессы по работе с
фотобанком
Работа над медиапродуктами
Встречи с интересными людьми
Фабрика сказок
Работа над медиапродуктами
Основы видеосъемки: «репортаж на
коленке» (на смартфоне) и съемка на
видеокамеру.
Основы видеомонтажа: «репортаж на
коленке» (на сматрфоне) и монтаж
видеоматериалов с камеры.

6
4

Просмотры работ и обсуждение
Работа над медиапродуктами
Медиапрогулка
Я чтец
Особенности речи в мультфильмах и
кино

2
10
3
2
4

4
2
4
10
4
1
8
2
2
6
2
2
3
2
10
4
2
10
2
6
10
4
4

149-152
153-155

Как стать критиком в кино?
Презентация творческих работ

4
3

2 год обучения
№

1-2
3-5
6-10
11-12
13-16
17
18-27
28
29
30-31
32
33-35
36
37
38-39
40-49
50-55
56-58
59-60
61-70
71-74
75-76
77-80
81-84

Дата
проведен
ия

Тема занятия

Вводное занятие
Медиапрогулка
Работа над медиапродуктами
Журналистский текст, его особенности и
структура
Жанры журналистики
Опрос как самостоятельный жанр
журналистики
Работа над медиапродуктами
Методы сбора и анализа информации
Работа с источниками информации
Форматы медиапродуктов в
традиционных СМИ и новых медиа
Чек-лист отработки тем (повторение)
Медиапрогулка
Рабочие процессы по работе над
выпуском газеты (повторение)
Специфика медиаволонтерства
(повторение)
Встречи с интересными людьми
Работа над медиапродуктами
Процесс создания медиапродуктов
Медиапрогулка
Фабрика сказок (продолжение).
Работа над медиапродуктами
И снова жанры
Редакционные правки: когда, зачем и
почему?
Оборудование для печати и процесс
изготовления
Нейросети: помощник или недруг?

Количество
часов
2
3
5
2
4
1
10
1
1
2
1
3
1
1
2
10
6
3
2
10
4
2
4
4

85-88
89-90
91-100
101-106
107
108-117
118-119
120
121-122
123-124
125-126
127
128-132
133-137

138-147
148
149-150
151-156
157-166
167-168
169-170
171
172-175

Коммуникации со зрителем и читателем
Встречи с интересными людьми
Работа над медиапродуктами
Основы фотографии: композиция, цвет,
освещение, приемы и жанры
Медиапрогулка
Работа над медиапродуктами
Обзор техники и оборудования для
фотосъемки, устройство фотоаппарата,
режимы съемки
Медиапрогулка
Творческая обработка фотографий
Рабочие процессы по работе с
фотобанком
Обзор техники, необходимой для
видеосъемки
Медиапрогулка
Основы видеосъемки (крупности планов,
горизонт, запись звука, рабочие процессы
фотосъемки)
Основы видеомонтажа (форматы видео,
программы для монтажа, правила
комфортного монтажа, жанры на ТВ и в
социальных медиа)
Работа над медиапродуктами
Медиапрогулка
Особенности речи в СМИ
Практика эффективной коммуникации
Работа над медиапродуктами
Работа над ошибками
Зачет
Медиапрогулка
Презентация творческих работ

Необходимые условия для реализации программы:
Материально-техническое обеспечение:
1. Компьютеры
2. Ноутбук
3. Фотоаппараты

4
2
10
6
1
10
2
1
2
2
2
1
5

5
10
1
2
6
10
2
2
1
4

4. Видеокамеры
5. Смартфоны
6. Звуковое и световое оборудование
7. Хромакей и фоны
8. Мультимедийный проектор
9. Видеоувеличители\лупы для чтения
10.Экран
11.Колонки
Список используемой литературы
1. Аврамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. – Москва. –
Мысль, 1999. – 252 с.
2. Волина В. В. Игры в рифмы – Ред. Л. К. Семенова; Худ. А. Ю. Котова.
– Санкт-Петербург. – Дидактика Плюс, 1997. – 222 с.
3. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши и сокращай. – Москва. – Альпина
Паблишер, 2018. – 440 с.
4. Качкаева В. Г., Шомова С. А. Мультимедийная журналистика. –
Москва. – Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. – 416 с.
5. Кутейников С. Е. Охотники за новостями: первые шаги в журналистике
– Москва. – Флинта, 2018.
6. Образцова Т. Н. Психологические игры для детей. – Москва. – ООО
«ИПТК «Логос» ВОС, 2010. – 406 с.
7. Разумов С. В. «ТВ в школе: с чего начать?». – Москва. – ИТРК, 2023. –
256 с.
8. Редакционная политика мультимедийного издания школьников.
Методическое пособие – Сост. А. М. Васильева. Под общ. ред. С. Б.
Цымбаленко, Д. И. Мясниковой. — М.: Лига юных журналистов, 2024.
— 88 с.
9. Смирнова М. В. 2500 скороговорок. – – Москва. – ООО «ИПТК
«Логос» ВОС, 2017. – 480 с.
10.Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию,
медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности – Москва,
2010.
11.Фриман М., Бердсуорт Дж. Цифровая фотография. Инструменты
мастера –Москва. – Издательство «Добрая книга», 2011 – Комплект
книг с диском в чемоданчике.
12.Цымбаленко С. Б. Медийный портрет подростка двухтысячных годов
[Текст] : учебное пособие / С. Цымбаленко. - Москва : Российский
университет дружбы народов, 2017. - 71 с.
Электронные ресурсы
1. Ассоциация специалистов медиаобразования. https://asmo.org.ru/
2. Волжские встречи. Фестиваль юношеских СМИ. [Электронный
ресурс]: URL: https://vk.com/volgameet

3. Мультипортал ЮНПРЕСС – молодежное информационное
пространство. [Электронный ресурс]: URL: http://www.ynpress.com
4. Медианавигатор. [Электронный ресурс]: URL:
http://www.medianavigator.org
5. Рогаткин, Д. В. Руководителю молодёжной телестудии. [Электронный
ресурс]: URL: https://disk.yandex.ru/i/j0YyJe-OxYrseA
6. Сделано медиа. [Электронный ресурс]: URL: https://sdelano.media/
7. Союз юнкоров Свердловской области [Электронный ресурс]: URL:
https://uncor-ural.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».